Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «День здоровья!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему: «День здоровья!»
Воспитатель
Курганова А.А.
Санкт-Петербург
Досуг с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет
на тему: «День здоровья!»
Цель:
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Задачи:
- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
- развивать мелкую и общую моторику рук;
- развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
Предварительная работа:
- чтение сказки: «Мойдодыр», «Айболит»;
- чтение рассказа К. Чуковского «Чумазая девочка»;
- беседа «Мы здоровыми растем», «Фрукты, овощи»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий по теме культурно-гигиенические навыки;
- дидактические игры по теме культурно-гигиенические навыков.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.
Стук в дверь.
Заходит Зайка: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник – День здоровья и пришел к вам за помощью…
Я заболел и не знаю, как мне вылечиться.
Ребята, вы поможете мне?»
Воспитатель: «Ребята, ну что, вы готовы помочь Зайке?
Дети: «Да, готовы!»
Воспитатель: «Для того чтобы помочь Зайке, нам с вами необходимо отправиться в страну «Здоровейка». А поедем мы на поезде.
Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем!
(дети шагают по кругу).
Загудел паровоз. Чух-чух, чу-чу!
И вагончики повез. Далеко я укачу!
Станция №1
Задание: «Беседа о витаминах»
Воспитатель: «Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Витамины растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Но они бывают и в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. Каждый ответ вы показываете картинку с изображением отгаданного овоща.
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок,
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие еще продукты содержат витамины?
Дети: ответ детей.
Подвижная игра «Собери витамины»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я, предлагаю вам, отправится на следующую станцию.
Станция№2
Задание: «Расскажи, 5 правил здорового образа жизни»
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Обращение к зайцу: «Заяц, скажи, пожалуйста, ты запомнил правила здорового образа жизни?»
Заяц: «Ну, вроде, да…»
Воспитатель: «Мы предлагаем тебе поиграть в игру»
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задает вопросы, а заяц отвечают либо «вредно», либо «полезно». Дети помогают.
- Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедать конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Физ. Минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор, (имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один
Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название
Что ты нам в награду дашь? Фруктов загибают по одному пальцу
Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)
Груш медовых самых крупных
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Совместная образовательная деятельность
Задание: «Раскрашивание фруктов»
Воспитатель: «Молодцы, мальчишки и девчонки, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, соки.
Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....
Методическая разработка к организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста "День здоровья"
Этот материал будет полезен педагогам ДОУ...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»
В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И.СОКОЛОВА-МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ»»
Рассматривание предметных картин с лесными животными и припоминание их названий. Чтение рассказа "В берлоге". Краткий диалог детей по содержанию рассказа. Лексико-грамматические упражнения н...
Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"
Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...