Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» Разновозрастная группа(4-7)
план-конспект занятия
формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksk_v_med_kab.docx | 164.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»
Разновозрастная группа(4-7)
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;
- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;
пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед.инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).
Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.
Педагог загадывает загадку:
- После болезни встретит,
И ласково приветит.
Измерит всем рост и вес,
И знает кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Поспешит на помощь.
Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).
Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).
Раздается стук в дверь.
Педагог - Кто это к нам пришел?
(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)
Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?
Ответы детей. - Надо идти к врачу.
Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?
Дети - Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.
Кот. - А вы меня проводите к ней.
Дети. - конечно проведем.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Здравствуйте, Наталия Николаевна!
Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?
Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?
Медсестра. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.
Дети. - Спасибо вам Наталия Николаевна!
Медсестра. Приглашает детей в процедурный кабинет.
- Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.
Педагог. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.
Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.
Педагог.. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.
Педагог. - Ребята, а у Наталии Николаевны есть еще одна комната, и называется она изолятр.
Педагог. - Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?
Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.
Педагог. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.
Дети. -Спасибо вам Наталия Николаевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Ребята Наталия Николаевна приготовила вам подарки (яблоки).
Дети- До свидания, Наталия Николаевна!
(педагог ведет детей в группу)
Педагог. - Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.
Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
Что было бы, если не было врачей и медсестер?
С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?
Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?
На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы с вами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет поселкового офиса»
Знакомство детей старшеё группы с профессией медицинского работника...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе экскурсия к роднику
конспект занятия по окружающему миру...
Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы
Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....
Конспект НОД "Экскурсия в медицинский кабинет"
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду....
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.Задачи:- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;- развиват...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...