Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» Разновозрастная группа(4-7)
план-конспект занятия

Подрешетникова Светлана Михайловна

формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksk_v_med_kab.docx164.65 КБ

Предварительный просмотр:

          D:\Desktop\материал к презент\P3110005.JPG

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»

              Разновозрастная группа(4-7)

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;

- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;

пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед.инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).

Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотрмедицинская сестрамедицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.

Содержание организационной деятельности детей.

Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.

Педагог загадывает загадку:

- После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всем рост и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).

Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Педагог - Кто это к нам пришел?

(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети - Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Здравствуйте, Наталия Николаевна!

Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Медсестра. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.

Дети. - Спасибо вам Наталия Николаевна!

Медсестра. Приглашает детей в процедурный кабинет.

- Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.

Педагог. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.

Педагог.. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.

Педагог. - Ребята, а у Наталии Николаевны есть еще одна комната, и называется она изолятр.

Педагог. - Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Педагог. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

Дети. -Спасибо вам Наталия Николаевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Ребята Наталия Николаевна  приготовила вам подарки (яблоки).

Дети- До свидания, Наталия Николаевна!

(педагог ведет детей в группу)

Педагог. - Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.

Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Что было бы, если не было врачей и медсестер?

С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?

Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?

На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы с вами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет поселкового офиса»

Знакомство детей старшеё группы с профессией медицинского работника...

Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы

Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....

Конспект НОД "Экскурсия в медицинский кабинет"

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду....

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.Задачи:- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;- развиват...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...