конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цели:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: « Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет».
Воспитатель: Дети, а что такое здоровье? (Ответы детей).
- Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- А вы хотите быть здоровыми? (Да).
- Сегодня мы с вами узнаем, как можно не только стать здоровыми, но и как сохранить и укрепить здоровье.
Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране Здоровья очутитесь.
И вот перед нами первый город. Город «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Зарядка под музыку.
Воспитатель: Молодцы. Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Жители города «Спорт» вам благодарны за зарядку и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
- Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Попробуем отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце.)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа.)
- Вы молодцы отгадали все загадки. Ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены. Вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Ответы детей)
- Правила личной гигиены соблюдают не только люди, но и животные.
(Чтение отрывка из «Мойдодыр».)
- Мы двигаемся дальше. Следующий город - «Город витаминов».
Воспитатель: Ребята, чтобы расти и правильно развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. Витаминами полны овощи и фрукты. Назовите их.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
- А есть продукты, которые вредны для нашего здоровья. А сейчас мы проверим, не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Игра «Полезная и вредная еда». (Полезное хлопаем, вредное топаем)
Рыба. Чипсы.
Кефир. Торты.
Морковь. Конфеты.
Молоко. Пепси-кола.
Капуста. Кириешки.
Яблоки.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то говорите «Да», если не согласны – «Нет».
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания.
Следующий город - «Вредные привычки».
- Ребята, как вы думаете, а что такое вредные привычки? (ответы детей).
- Сейчас мы и посмотрим, как Вы умеете их различать. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Теремок». Я буду показывать животных с различными привычками, если Вы хотите, чтобы они жили в теремке, мы их туда поселим, а если нет, то не пустим их в наш теремок.
Игра «Теремок»
Воспитатель достает игрушки и говорит от их лица, как они называются:
Я лисичка — умытое личико.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я Петушок - Петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик — в носу ковыряйчик.
А я мышка- норушка, вещи на место кладушка.
А я волк - волчок, отгрызу свой ноготок.
Я кот-котище, каждый день зубы чищу.
А я корова — обзову любого.
Я коза — говорю вежливые слова.
Я лягушка — мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я щенок молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Плохие привычки убирают обратно в мешок, хорошие в теремок.) Объясняют выбор.
- Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, и повторять надо только хорошие. Продолжаем путешествие.
Воспитатель: Следующий город – «Город Советов»
Игра «Советы».
Вам, мальчишки и девчонки приготовила я советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите, и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Этот правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Воспитатель: Молодцы. А мы отправляемся дальше. Следующий город –
« Город Отдыхай-ка.
- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу. Отдохнули?
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось оно? Давайте еще раз вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым (делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, есть продукты, содержащие витамины, гулять )
Воспитатель: Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-88448-1489944701.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740644-1453317040.jpg)
Образовательный проект "В стране здоровья"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954111-1506841674.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-908062-1709485404.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1071519-1540573953.jpg)
Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1244605-1697874073.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: " СТРАНА ЗДОРОВЬЯ "
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ...