Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Волшебный цветок". используется "Сказкотерапия и улыбкатерапия" и др. методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Конспект
музыкального занятия
в подготовительной группе №2
«Музыка поможет быть здоровыми»
Подготовила муз.рук. Карпова Л.А.
Калач 2014
ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание во время пения. Развивать творческую активность детей. Использовать на занятии здоровье-сберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельности. Закреплять у детей чувства ритма.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал.
У нас занятие будет немного необычное. Мы будем петь песни, слушать музыку, танцевать, а самое интересное, мы будем с помощью музыки укреплять свое здоровье
. Посмотрите к нам пришли гости, они тоже хотят посмотреть, как музыка улучшает здоровье. Дети к нам ещё должны подойти гости. А вот уже первый гость идёт.
Проводится игра «Определи ритм»
Кто же стучится к нам в двери?
Скажите этот стук кого нам напоминает?
Давайте его повторим. Заходит медведь
Заходи Мишенька к детям, они у нас очень хорошие.
А вот уже и второй гость в дверь стучится.
Дети какой это стук? Правильно ,осторожный, вкрадчивый.
Отхлопаем этот ритмический рисунок. Заходит лиса.
Проходи, лисонька, тебя дети очень любят.
А вот и третий гость пожаловал.
Интересно, кто же это может быть?
Ребята, вы догадались?
Давайте повторим ритм на ложках.
А вот и заинька прискакал.
Ну вот все гости собрались.
Теперь можно и поздороваться с гостями: поём « ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Давайте познакомимся с нашими гостями. игра «ЗНАКОМСТВО» «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»
Дети, скажите мне пожалуйста, на какое слово похоже слово «здоровье?»
Правильно, на слово ЗДРАВСТВУЙ!» Когда люди здороваются, то они желают здоровья друг
другу. Ну а теперь давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и
ноги для танца.
Валеологическая песенка- распевка «ДОБРОЕ УТРО!» Слова и музыка Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик носик и щёчки,
Будем мы красивые как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее , сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова ,будем все здоровы!
М. Р. Скажите мне ребята, из чего состоит песенка?
Правильно из звуков речи и ещё из музыкальных звуков. А ещё мы знаем что с помощью звуков мы не только разговариваем, но и можем сами себя вылечить.
Звук целебный: В- лечит насморк .
З- лечит горло.
Ж- лечит кашель
Н- лечит головную и зубную боль
М- способствует пищеварении
Т.Р-помогает снять усталость.
Звуки шипящие- помогают отдохнуть, расслабиться.
(видео - показ букв, картинок).
М.Р . Замечательно, а теперь я сыграю музыку;
Спокойная музыка – восстанавливает дыхание.
Грустная музыка – успокаивает.
(Стук в дверь).
Дети, к нам на занятие пришёл Гномик. Он заболел.
Гномик:
«Как же всё кругом болит,
Что- то хрумкает в груди,
В горле всё дерёт, хрипит,
Нос мой булькает, сопит.
М.Р. Не грусти, Гномик, дети тебе помогут вылечиться .
Музыка поможет тебе.
Дети, лечим грудь от кашля- каким целебным звуком?
Целебный звук-Ж. Песенка «Жуки» Лазарев.
Лечим горло- целебный звук – З Песня «Комар». Лазарев (при пении руки на горле)
Лечим насморк – целебный звук В. Песенка «Дунул ветерок».( во время пения указательным
пальцем делаем массаж носа).
Гномик, тебе стало лучше?
Теперь послушаем весёлую музыку, чтобы у тебя улучшилось настроение.
Дети, вы все любите цветы? (ответ детей)
Чтобы взять эти цветы в руки, давайте приготовим ладошки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Спал цветок волшебным сном (кулак сжат)
Показался лепесток (большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец).
Вот и третий не проспал.
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
Вот раскрылся весь цветок!
(Кисть руки в форме чашечки.)
М.Р. А сейчас мы возьмём по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем аромат цветов.
Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук нам поможет расслабиться?
Правильно, звук «Ш» Дыхательная гимнастика – под музыку
.У нас с вами стало хорошее настроение, теперь мы споём песню.
«ЁЛОЧНАЯ ХОРОВОДНАЯ».муз.Шелестов.
Песню будем петь цепочкой.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Тихо, тихо не шуметь,
Под сугробом спит медведь.
Возле ёлки веселиться
Рыжехвостая лисица.
Прячется под ёлкой
Белый длинноухий зайка.
А мы с вами знаем песенку про зайца и лису, песенка шуточная «Приключение в лесу»
.Эту песенку я предлагаю вам спеть оркестром.
Девочки поют песенку на звук ЛЯ, а мальчики поют на звук – ду.
Дети, посмотрите , здесь стоит домик, а кто в нём интересно живёт?
Но к нему мы должны подойти танцевальным шагом и только тогда мы можем узнать, кто в нём живёт.
(Звучит русская народная мелодия «Тройки» обработка Раввина.)
Дети идут хороводным шагом, приставным шагом с приседанием,
дробным шагом. Подходят к домику – звучит фонограмма «Урок запечного сверчка» В.Моцарта.
Сейчас мы снимем ткань.
Что это за инструмент?
Помните , я вам рассказывала, кто на нём играл маленькому мальчику? (Дети отвечают)
А какие ещё вы инструменты знаете? Какие в них живут звуки?.
Ребята, давайте и мы с вами , поиграем на детских музыкальных инструментах.
(Дети занимают места, берут инструменты .
Звучит «ТУРЕЦКОЕ РОНДО» Моцарта, дети играют оркестром.)
Дети, в домике кто живёт?
К нему мы должны идти как балерины. (Дети идут на носочках под музыку Чайковского)
. Дети нажимают кнопку, звучит музыка «ВАЛЬСА».
Кто в этом домике живёт?
–Правильно, живут «ТАНЦЫ»
Дети, послушайте, какая прекрасная музыка! Что это звучит?
Правильно,- ВАЛЬС- .
Да, дети, это не простой вальс, а «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ЧАЙКОВСКОГО.
Скажите пожалуйста, какой характер этого вальса? Дети отвечают: -плавный, мелодичный,
весёлый, радостный, праздничный.
Предлагаю всем встать в пары, и попробуйте сочинить танец.
Танцевальная композиция»ВАЛЬС ЦВЕТОВ».
Ребята, как здорово с помощью хорошего настроения, с помощью любви к музыке, вы так хорошо позанимались .Наше занятие подходит к концу, к нам на занятие приходили зайчик, лисичка и мишка, мне хочется, чтобы вы с ними поиграли. У каждого зверька есть свой домик в лесу. Вставайте парами так, чтобы один из вас был домиком и стоял впереди, а другой был зайчиком, лисичкой, мишкой и стояли сзади домика. Бездомный заяц в центре круга. «Зверята» перебегают от домика к домику, выглядывают из него и поют: «ИЩИ!», «ИЩИ!» На вторую часть музыки все зверьки выбегают из домиков и двигаются поскоками под музыку. Когда музыка заканчивается, нужно всем зверькам занять любой домик, встать впереди него, домики и зверьки поменялись местами.
Проводится игра « ИЩИ».
Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить
Очень любим мы смеяться, ну а главное – дружить!.
Я думаю, что мы с вами уже подружились . а дома маму, папу и всех остальных будете учить, как поправлять здоровье музыкой.
Вот и закончилось наше занятие. Дети, любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя, ветра, шелест листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью, и подарит вам здоровье.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь
Прогони подальше лень, улыбайся каждый день,
Веселись, пляши и пой, будь здоровой – вот такой!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"
Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...
Рефлексивно-ролевая игра для педагогов «Что поможет ребенку быть здоровым в детском саду»
Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья дете...
Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.
Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия "На зарядку мы спешим, быть здоровыми хотим"
Сценарий мероприятия ко дню здоровья на тему "На зарядку мы спешим, быть здоровыми хотим"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...