Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Копылова Наталья Владимировна

Конспект НОД  по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_metod_2021.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

в подготовительной группе

на тему:

«Спорт любить, здоровым быть!»

Цель: укрепление здоровья детей,  воспитание у детей желание заниматься физической культурой и спортом.
Задачи.
        Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- закреплять  умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
-  закреплять навык  ползания по гимнастической скамейке на животе;
-  развивать   память, мышление, внимание;
- развивать умение  ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;

- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения.
        Познавательное развитие:
- знакомить детей с различными видами спорта.
        Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
        Художественно – эстетическое развитие:
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, умение выполнять движения под музыку.

Оборудование: 2 скамейки, 6 кеглей, 2 больших обруча, 6 маленьких обручей, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 2 мяча, интерактивная доска.

                                   

(Слайд с разными видами спорта)

Вводная часть. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.


Инструктор: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?


Дети:        Спорт ребятам очень нужен!
                 Мы со спортом крепко дружим!
                 Спорт - здоровье, спорт - помощник!
                 Спорт - игра! Физкульт - Ура!


Инструктор:  Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
                        А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
                                                     Ответы детей.


Инструктор: Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными,    вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких – ловкими, грустных - весёлыми.


                    Чтобы спортом заниматься, надо нам слегка размяться.
                    Для этого мы с вами отправимся на стадион.
                    Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.

                                   

(Слайд с изображением  стадиона)


Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх,  на пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения.

Построение в круг.

Основная часть.

      Инструктор: Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы. Все спортсмены перед началом соревнований проводят разминку, давайте и мы с вами немного разомнёмся.

Общеразвивающие упражнения:


1.  «Спортсмены на тренировке»
     И.п.: ноги врозь, руки сложены перед грудью. Рывки прямыми руками (6-7 раз) с поворотами в разные стороны.


2. «Штангисты»
     И.п.: о.с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 – резко  поднять руки вверх,  встать, 3- руки опустить, 4- разжать кулаки (6-7 раз).


3. «Фигуристы»
И.п.: о.с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и.п., то же левой ногой ( 6 -7 раз)


4.  « Гребля» .
И.п.: сидя с прямой спиной,  1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд , 2- и.п., руки к груди, 3-  наклон вперёд, руки вытянуть вперёд ; 4- и.п., руки к груди

( имитация гребли 6-7 раз).


5.  « Пловцы».
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п.(6-7 раз).


6. «Футболисты»
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и.п. То же самое левой ногой. (6-7 раз каждой ногой).


7. «Легкоатлеты».
И.п.: о.с.,  бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.


8. Дыхательное упражнение « Отдых».

1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза).

      Инструктор: разминка проведена, начинаем  соревнования. Давайте мы с вами разделимся на две команды. У нас  с вами две команды, команда «Непоседы» и команда «Весёлые ребята». ( Представление и девиз команд).

«Веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Озорные дошколята

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

«Непоседы»

У нас во всем одни победы

А зовут нас «Непоседы»

Если бьешься до победы

И в учебе, и в игре

Будешь зваться непоседой

И в саду, и во дворе.

                                            Девиз  «Весёлых ребят».        

Мы команда — хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!

                                                    Девиз «Непосед»

Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Инструктор: И так, команды представлены, начинаем соревнования.  


                                           Основные виды движений.

                        (Слайд с изображением  спортивной гимнастики)


      Инструктор: Ребята, отгадайте про кого я вам сейчас загадаю загадку.

Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой – виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

      Инструктор:  Правильно,  ребята,  и мы с вами  тоже будем заниматься спортивной гимнастикой. Один  из снарядов, который  используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастических  скамейках.

        
                                  Эстафета  «Спортивная гимнастика»
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Доходят до конца скамейки, спускаются вниз, подходят к обручу, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, обегают ориентир и возвращаются в свою колонну. Затем  упражнение выполняет следующий участник.

    (Слайд с изображением  пловцов)


      Инструктор: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в бассейне. Отгадайте-ка загадку.

 

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай …(пловец)

      Инструктор: Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.

                                        Эстафета «Плавание»


Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков). Встать со скамейки, взять гимнастическую палку в обе руки, и наклоняя палку вправо – влево ( как  гребцы) обежать 4 кегли змейкой, положить палку и вернуться в свою колонну.

      Инструктор: А сейчас, ребята, мы  с вами немного отдохнём  и поотгадываем загадки про спорт. ( По 4 загадки для каждой команды).

Спортсмены лишь лучшие                                      

На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)


Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).
                                                                                 

Поле для боксёрских драк                                            

Называют в спорте как… (ринг)                          
                                                                 
Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой… (клюшка)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… (мяч)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу…  ( обруч)

На грифе с каждой стороны
Висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета –
Поднять вверх тяжесть эту… (штанга)

Из-под небес,
Как в страшном сне,
Спортсмен летит
На простыне!... (парашютист)

      Инструктор: Молодцы, ребята, загадки отгадали, немного отдохнули, продолжаем наши соревнования.


                                        (Слайд с изображением  бобслея)

      Инструктор:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По жёлобу съезжают?
(Бобслей)
                                       

      Инструктор: Правильно, спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.

                                               Эстафета  «Бобслей» 
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус, возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам. Все участники должны выполнить задание как можно быстрее.

                                      (Слайд с изображением  прыгунов)


       Инструктор: Одной из составляющей частей лёгкой атлетики являются прыжки.     Вот и мы сейчас с вами попрыгаем.             

                               

                                            Эстафета «Легкая атлетика».
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч,  с мячом зажатым между ног,  до ориентира. Затем ребёнок  берёт мяч в руки и шагом возвращается к своей команде.

      Инструктор: ребята, какие вы молодцы, быстрые, ловкие, гибкие.

Все спортсмены за победы в соревнованиях получают медали. Мы с вами тоже победители, поэтому сейчас торжественная часть – награждение.

Награждение под торжественную музыку.

Заключительная часть.

      Инструктор: Ребята, спортсмены после соревнований всегда отдыхают, давайте и мы с вами представим, что оказались на берегу моря, слушаем шум прибоя, расслабляемся и отдыхаем.

Дети ложатся на ковёр и расслабляются под музыку.

Подведение итогов.
     Инструктор: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня  с вами побывали.

                        Ответы детей ( на стадионе).

                        Какими спортсменами мы сегодня с вами были?

                       ( штангистами, фигуристами, гребцами, пловцами, легкоатлетами, футболистами).

                        Какими видами спорта занимались? ( спортивной гимнастикой, плаванием,   бобслеем, лёгкой атлетикой).

    Инструктор: Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.


Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по теме: «Отнесемся к здоровью серьезно, в наших силах все возможно».

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по теме: «Отнесемся к здоровью серьезно, в наших силах все возможно». Задачи: - повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную...

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий

Конспект театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе по теме "Чистота залог здоровья" с применением игровых технологий...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цель: повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста  через систему мероприятий, направленных на сдачу  комплекса  ГТО  Образовательные задачи:-сове...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: Что такое здоровье?

НОД "Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?" Тип занятия: Комбинированный.Цель:Формировать представления детей дошко...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю мяча, согласуя движения рук и ног. Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Слагаемое здоровья"

Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной к школе группе...