Физкультурное развлечение в старшей , подготовительной группах "Вместе с мамой я здоровым быть хочу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ко дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения

в старшей, подготовительной группах

«Вместе с мамой я здоровым быть хочу»

Цель: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, создание радостного, позитивного настроения.

Задачи:

-совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке;

-осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей;

-обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми;

-воспитывать уверенность в себе, волевые качества, умение общаться;

-прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: звездочки, мягкие модули, нестандартное оборудование «Водопад», конусы, кочки, «мостики», массажные дорожки, пластмассовые фрукты, корзины, обручи, игрушки, веники, надувные шарики.

Ход развлечения:

Под торжественную музыку дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас на спортивном празднике! Встреча наша сегодня не простая – она посвящена очень хорошему и важному празднику – дню Матери! Мама – самое первое и самое важное слово в жизни любого человека. Мамы нас растят, воспитывают, любят, отдают нам всё свое материнское сердце, тепло и ласку. Так пусть сегодня и всегда мамы улыбаются и будут самыми счастливыми! И сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашим дорогим и любимым мамам! Я приглашаю всех в путешествие на необитаемый остров.

Инструктор: Чтобы набраться силы, я предлагаю всем пройти по волшебному ручью (родители и мамы проходят по «мостику»). Нам предстоит нелегкий путь: мы пойдем по кочкам, будем оббегать кусты и деревья, проползать через бревна.

Мамы и дети начинают проходить полосу препятствия (по кочкам, прыжки через обручи, бег змейкой между фишками)

Звучит  музыка и появляется пират.

Пират: Кто вы такие и что здесь делаете?

Инструктор: Мы оказались на острове вместе с мамами, чтобы доказать нашу дружбу, силу, ловкость.

Пират: Ничего у вас не получится. Вы ничего не умеете и недружные совсем.

У меня для вас есть испытания. Преодолеете все, покажите какие вы дружные - ждет вас вознаграждение. Согласны? (отвечают дети и мамы)

Первое задание – повторить за мной все движения в танце.

Разминка – танец

Пират: Молодцы, справились. Немного размялись, теперь проявите свою ловкость и быстроту. Я приглашаю вас  разбиться на две команды. А сделаем мы это с помощью звездочек.

Мамы подходят к столу, на котором разложены листочки двух цветов из картона, цветной стороной вниз. Каждая из мам выбирает себе 1 листок. И делятся на 2 команды в соответствии с цветом.

Команда «Милашки»

Команда «Симпатяшки»

Пират: И я приглашаю ребят присоединиться к своим мамам.

Дети становятся с мамами: мама впереди, ребенок за ней. Прибыли ко мне на остров, надо построить хижину

1 Эстафета «Построй хижину»

Задание эстафеты: на финишной черте стоят мягкие модули. Ваша задача всей командой дружно построить шалаш. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Пират: Хижину построили, молодцы. Теперь нужно добыть пищу.

2 эстафета «Добыча пищи»

Задание эстафеты: около каждой команды стоят корзины. На черте лежат фрукты. Ваша задача оббежать между фишек, пройти по мостику, взять любой фрукт и добежать до своей команды, положив фрукт в корзину. Побеждает команда, которая справится быстрее.

3 эстафета «Добыча кокосов»

Задание эстафеты: пара (мама-ребенок) становятся боком, лицом  друг к другу, зажимают между собой воздушный шарик и бегут приставными шагами, огибают финиш. Добежав, передают эстафету другим участникам. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Пират: что-то вы меня утомили. Можете ли вы петь и стихи рассказывать?

Все садятся в круг и дети рассказывают стихи про маму.

Пират: немного отдохнули, но у меня для вас еще есть задание. Дом себе построили, пищу добыли, теперь будем играть и игрушки разбрасывать.

4 эстафета: «Мамины помощники»

Задание эстафеты: Мамы берут корзину с 3 игрушками и раскладывают их в обручи, оббегают фишку, отдают корзину ребенку. Ребенок бежит и собирает эти игрушки. Побеждает команда, которая справится быстрее.

5 эстафета «Веникобол»

Задание эстафеты: С помощью веника перенести воздушный мячик, оббежав конус.

Пират: а сейчас я предлагаю вместе с мамами поиграть в игру!

Игра «Найди и обними» 

Правила игры: Под музыку дети бегут по залу «острову» друг за другом. Когда музыка закончилась, каждый ребенок подбегает к своей маме, обнимает и говорит ей ласковые слова, а мама кружит ребенка.

Пират: : Какие вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. И я вам отдаю настоящие сладкие сокровища (достает сундук со сладостями).

Теперь я помогу вам вернуться домой через волшебный водопад.

Ведущий:  Игра-упражнение: «Водопад»

Дети с мамами друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).

Инструктор: Вот и пришли мы обратно в детский сад. Молодцы, вы показали свою силу, ловкость, быстроту, а самое главное доказали, что лучше мамы друга не найти.

Уважаемые мамы, спасибо вам за участие в сегодняшнем путешествии. А знаете ли вы, что кожа ребенка является наиболее развитым «органом чувств»? Тактильный контакт с мамой успокаивает и дарит ему ощущение безопасности. Малыша нужно как можно чаще нежно гладить, делать ему легкий массаж, обнимать и целовать. Не важно, какими методиками и упражнениями по развитию ребенка вы пользуетесь, главное, чтобы процесс обучения приносил ему радость и хорошее настроение.

Носите на руках детей

Ведь этот миг недолго длится

И он уже не повториться,

Они становятся взрослей.

Носите на руках детей,

Им это очень, очень важно,

В объятьях им тепло, не страшно

В период самых первых дней.

Носите на руках детей!

Избаловать любовью сложно,

И мнение об этом ложно.

Носите на руках детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Мы идём в страну здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"

Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе на тему: «Я здоровым быть хочу».

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....

Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу»

Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу», посвященное Дню матери....

Проекты «Вместе с папой, вместе с мамой, я - здоровым быть хочу»

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.  При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоро...