Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Панфилова Ксения Викторовна

 

            Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr._vitaminy_ya_lyublyu_byt_zdorovym_ya_hochu.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

            Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

                                 

                                                         

                                                   Подготовила и провела

                                                               воспитатель: Мороз К. В.

                                                                                             

                                                                                                                                                           

                                           

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

 Интеграция образовательных областей: 

-Познавательное развитие

-Социально-коммуникативное развитее

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).

Ход развлечения:

Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.

Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.

1 реб: Никогда не унываю

           И улыбка на лице,

           Потому что принимаю

           Витамины А, В, С.

2 реб: Очень важно спозаранку

           Есть за завтраком овсянку.

           Чёрный хлеб полезен нам

           И не только по утрам.

3 реб: Помни истину простую,

           Лучше видит только тот,

           Кто жуёт морковь сырую,

           Или сок морковный пьёт.

4 реб: От простуды и ангины

           Помогают апельсины,

           И не плохо есть лимон,

           Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Игра «Правильно или не правильно?».

Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

1.Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

3.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

4.Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Собери овощи и фрукты».

Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.

Дети берут муляж овоща, становятся в круг.

Игра «Сварим борщ».

Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача - не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.

Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:

«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».

Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.

Загадки.

В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.

1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).

2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).

3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).

4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик - ус, Спелый изнутри …( арбуз).

Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».

Игра «Перенеси яйцо в ложке».

Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу».

На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.

Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).

                                  Игра «Найди ягоду»

1.Нам вместо апельсина

   Нужна зимой… (малина)

2.Средь болот она краснеет

   Осенью совсем созреет.

   Кисловата, горьковата,

   Но витаминами богата. (Клюква)

3.Вдоль лесочка у дорожки

   Собирали мы с Сережкой

   И с сестренкой Викой

   Лесную… (ежевику)

4.На лугу растет в лесочке

   Не тянись к ней на носочках

   Наклонись скорей пониже,

   Растет она к земле поближе. (Земляника)

5.Бусы на кусточке

   Для меня и дочки

   Но не для украшения,

   А для угощения. (Смородина)

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

1.Должен есть и стар и млад

   Овощной всегда…(салат).

 2.Будет строен и высок

   Тот кто пьет фруктовый…(сок).

 3.Знает твердо с детства Глеб

   На столе главней всех…(хлеб).

4.Я расти быстрее стану.

   Если буду есть…(сметану).

5.Знай, корове нелегко

  Делать детям…(молоко)

6.Ты конфеты не ищи –

   Ешь с капустой свежей…(щи).

7.Нужна она в каше, нужна и в супы,

  Десятки есть блюд из различной…(крупы).

8.Ждем обеденного часа –

  Будет жареное…(мясо).

9.За окном зима иль лето

   На второе нам – (котлета).

10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –

     Вместе все они – (продукты).

Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...

Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»

Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....

Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...

Досуг в подготовительной группе "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни...

Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....