Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе "Маша в гостях у ребят".
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов; закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх.
Развивающие:
- Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: здоровье, витамины.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Возраст детей: первая младшая группа (2 - 3 года).
Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы:
Игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, поощрение, загадывание загадок, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Материалы и оборудования:
- Кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»),
- набор чайной посуды,
- карточки с изображением овощей и фруктов,
- 2 корзинки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Маша в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей:
- "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов; закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх.
Развивающие:
- Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: здоровье, витамины.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Возраст детей: первая младшая группа (2 - 3 года).
Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы:
Игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, поощрение, загадывание загадок, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Материалы и оборудования:
- Кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»),
- набор чайной посуды,
- карточки с изображением овощей и фруктов,
- 2 корзинки.
Ход занятия:
Организационный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку Машу. Кукла рассказывает детям о том, как она замерзла на улице, жалуется на больное горлышко.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможет тебе.
Игровая ситуация «Угостим Машу чаем с вареньем»
Воспитатель: А пока Маша согревается и пьет чай, мы, ребятами, расскажем ей о том, как надо заботиться о своем здоровье. Все согласны? (Да). Слушайте тогда первую загадку.
Основная часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Проводится физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, - (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Воспитатель: А для чего мы утром идем в ванну? (Умываться, мыть руки). А что будет, если мы не будем мыть руки (живот заболит)? Почему (на руках живут микробы)?
Воспитатель: Правильно! Давайте покажем Маше, как надо мыть руки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Будем прыгать и скакать!»
Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? … (Витамины)
Далее проводится игра «Разложи по корзинкам»
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой (Да)? Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)?
Заключительная часть
Воспитатель: Правильно! «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты Маша запоминай.
- делать зарядку;
- мыть руки и грязную еду;
- кушать продукты, богатые витаминами;
- больше двигаться.
Воспитатель: Ну ты, Маша теперь знаешь, что надо делать, чтобы не болеть. И будешь теперь к нам чаще приходить в гости.
Рефлексия
Ребята, что надо, чтобы быть здоровыми? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные ...
Игровое занятие по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе В гости к лесным жителям
Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование Сибирского борда .Задачи:1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.2. Содействовать ...