Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе "Маша в гостях у ребят".
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей:

- "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов; закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх.

Развивающие:

- Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: здоровье, витамины.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Возраст детей: первая младшая группа (2 - 3 года).

Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы:

Игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, поощрение, загадывание загадок, сюрпризный момент.

Предварительная работа: 

- Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно». 

Материалы и оборудования:

Кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»),

- набор чайной посуды,

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- 2 корзинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по  здоровьесбережению в первой младшей группе

«Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:

- "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. 

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов; закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх.

Развивающие: 

- Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: здоровье, витамины.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Возраст детей: первая младшая группа (2 - 3 года).

Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы:

Игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, поощрение, загадывание загадок, сюрпризный момент.

Предварительная работа: 

- Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно». 

Материалы и оборудования:

Кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»),

- набор чайной посуды,

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- 2 корзинки.

Ход занятия:

Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку Машу. Кукла рассказывает  детям о том,  как она замерзла на улице, жалуется  на больное горлышко.

Воспитатель:  Не расстраивайся, Маша, мы поможет тебе. 

Игровая ситуация «Угостим Машу чаем с вареньем»

Воспитатель: А пока Маша согревается и пьет чай, мы,  ребятами, расскажем ей о том, как надо заботиться о своем здоровье. Все согласны? (Да). Слушайте тогда первую загадку.

Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … 
(Зарядку)

Проводится физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали - (движения головой.)

И все дружно вместе встали. - (встали.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Воспитатель: А для чего мы утром идем в ванну? (Умываться, мыть руки). А что будет, если мы не будем мыть руки (живот заболит)? Почему (на руках живут микробы)?

Воспитатель: Правильно! Давайте покажем Маше, как надо мыть руки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Будем прыгать и скакать!»

Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)
 

Воспитатель загадывает детям загадку:

Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? … 
(Витамины)

Далее проводится игра «Разложи по корзинкам»

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой (Да)? Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)?

Заключительная часть

Воспитатель: Правильно! «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты Маша запоминай.

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- кушать продукты, богатые витаминами;

- больше двигаться.

Воспитатель: Ну ты, Маша теперь знаешь, что надо делать, чтобы не болеть. И будешь теперь к нам чаще приходить в гости.

Рефлексия 

Ребята, что надо, чтобы быть здоровыми? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные ...

Игровое занятие по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе В гости к лесным жителям

Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование Сибирского борда .Задачи:1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.2. Содействовать ...