Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_gosti_k_nam_prishli_mishki.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.

Цели:

  • развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»

Еле, еле, еле, еле,
Закружились Карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!

(бегают в круг 2-3 раза)

 

А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).

-Молодцы, дети, славно покатались.

-Дети посмотрите сюда, видите тропу?

(Указывает на массажные дорожки.)

- Будем следовать по ней.

Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(медведь)

-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!

-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)

-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).

-Наш мишка пушистый?

-У него ушки маленькие, мягкие?

-У него лапы, мягкие?

-А животик мягкий?

-А хвостик мягкий, маленький?

-Глаза круглые, как пуговички?

-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).

3. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ

4. Сравнение мишек разной величины.

-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)

-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).

-Кто это, ребята? (Мишка.)

Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:

-Этот мишка такой же?

-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…

5. Игра «Собери шишки»

-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)

Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:

-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)

-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»

6. Рефлексия.

-С кем мы играли на занятии?

(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)

Использованная методическая литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
  2. Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...