Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh_gosti_k_nam_prishli_mishki.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.
Цели:
- развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»
Еле, еле, еле, еле,
Закружились Карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
(бегают в круг 2-3 раза)
А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).
-Молодцы, дети, славно покатались.
-Дети посмотрите сюда, видите тропу?
(Указывает на массажные дорожки.)
- Будем следовать по ней.
Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!
-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)
-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).
-Наш мишка пушистый?
-У него ушки маленькие, мягкие?
-У него лапы, мягкие?
-А животик мягкий?
-А хвостик мягкий, маленький?
-Глаза круглые, как пуговички?
-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).
3. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ
4. Сравнение мишек разной величины.
-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)
-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).
-Кто это, ребята? (Мишка.)
Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:
-Этот мишка такой же?
-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…
5. Игра «Собери шишки»
-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)
Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:
-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)
-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»
6. Рефлексия.
-С кем мы играли на занятии?
(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)
Использованная методическая литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
- Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...