Конспект Квест- игры для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:Приключения в страну"Спорта и здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект Квест - игры  инструктора по физической культуре для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект квест-игры

для детей старшей  группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Приключения в стране «Спорта и Здоровья»»

                                                                            Подготовила: инструктор            

                                                                            по физической культуре

                                                                          ИвчикТатьаянаАрсентьевна

Санкт-Петербург

 2018

Цель: формировать основы здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- закреплять представления о гигиенических навыках, о полезных продуктах, о выполнении правил безопасности, о  пользе движения;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, чувство равновесия

- укреплять мышцы стоп опорно-двигательного аппарата

-укреплять мышцы глаз, дыхательного аппарата

- развивать навык челночного бега

-формировать правильную осанку

- развивать положительный эмоциональный настрой

- формировать навык действовать сплоченно, дружно, сообща

-развивать речевую активность, умение передавать в речи результат умозаключении

- воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях

- прививать бережное отношение к природе, своему здоровью

- развивать умение ориентироваться в пространстве

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».

Предварительная работа: Ознакомление детей  с этапами квест-игры, чтение  дополнительной  детской литературы о здоровом образе жизни, подбор спортивного инвентаря, изготовление эмблем, наглядного пособия, атрибутов, рассматривание с обсуждением картин с изображением гигиенических процедур, физкультурных занятий, полезной пищи, занятий спортом

Технологии: здоровьесберегающие: кинезиологические игры, гимнастика для глаз, закаливание, дыхательные упражнения; проблемно – поисковая, игровая технология

Оборудование: Музыкальное сопровождение: из кинофильма «Лентяево» «Песня про пиратов», 4 контейнера, муляжи овощей, фруктов, пустые упаковки чипсов, конфет, банки от кока-колы, 6 штук обручей среднего диаметра, стол среднего размера, спортивная дидактическая игра«Повтори движение», «Спортивные атрибуты»,стойка-указатель,пенёк,2 мыльницы,2 зубные щетки,2 расчёски, 4 игрушки среднего размера ,2 малых мяча,4 фломастера,2  пустых тюбика зубной пастой,2 конуса,2 ракеткидля бадминтона,2 мяча малого размера, 2 пустых конверта,2 карты с маршрутом, полиэтиленовый пакет с яблоками (кол-во участников).

Персонажи: Пират,Айболит,Баба Яга, Леший,Олимпиада  

Ход мероприятия:

Инструктор:- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас здесь. Собрались мы не просто так, сегодня предлагаю отправиться в путешествие, по стране «Спорта и Здоровья».

Всем, ребята, мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора крикнем все: Физкульт – Ура!

Дети: Физкульт – Ура!

Инструктор:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

А как стать здоровым?

Ответы детей.

Инструктор:- Совершенно верно, надо заниматься спортом,  соблюдать правила личной гигиены, выполнять правила безопасности.

Инструктор: Путь в эту  сказочную страну «Спорта и здоровья» может быть запутанным и опасным, чтобы избежать всех неприятностей я подготовила для вас карту, она не простая на ней указано, где спрятаны сокровища.

Инструктор достает и показывает карту детям. Дети вместе с инструктором рассматривают ее

Инструктор: - Ребята, давайте определим по карте, где мы с вами находимся.  Куда нам следует идти? (совместное обсуждение)

Сияет солнышко с утра, и мы готовимся в поход,

Ребята, начинать пора, нас путешествие зовет!

Раздается свист и вбегает под музыку Пират.

Пират:  - О-па, какая компания здесь собралась, вот это да! Я знаменитый пират, на моем острове все люди и звери меня боятся! Ну-ка, быстро отвечайте:я кровожадный? Я беспощадный? Я самый злой пират?

- Ну, испугались?

 - И чего это вы тут, без моего ведома куда-то собрались? За сокровищами?  (Ответы детей).

Пират: - В пути, вас будут ждать препятствия, которые вы вряд ли преодолеете!!!Их -то я  умею создавать! Ха-ха.

Инструктор: - Мы обязательно справимся, ведь наши ребята дружные, смелые, ловкие, умелые!

Пират: - Ну, ну, посмотрим, как вы пройдете,  все препятствия и выполните все задания, без карты ха-ха-ха.(Выхватывает карту из рук инструктора.)Без карты не видать вам сокровищ!

Инструктор:- Да, ну и дела, не расстраивайтесь, ребята, мы обязательно найдем карту и сокровища.

Пират:- Что-то, мне вас сильно жалко стало! Вот вам  одну часть от карты и подсказку! Вот держите! Отгадав подсказку, узнаете, где первая остановка. Пока! (Протягивает инструктору конверт с подсказкой)

Инструктор:(Открывает конверт и читает подсказку.)

В ступе летает, детей похищает,

В избе на куриной ноге проживает,

Красавица златокудрая, а зовут ее ...

(Василиса Премудрая Баба Яга)

Инструктор:- Вперед на станцию «Загадочную»! (Инструктор идет к станции «Загадочная»,выполняя  с детьми кинезиологические упражнения №1)

У нас хорошая осанка(Встать прямо, руки вдоль туловища).- 2раза

Мы свели лопатки - Свести лопатки(Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках Повернуться на носках вокруг себя).-2раза

Мы пойдём на пятках (Повернуться в обратную сторону на пятках).-2раза

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес.(Обычная ходьба парами)

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо)

А какой свежий воздух. Нужно подышать. (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов)

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.(Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках)

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.(Ходьба с высоким подниманием бедра)

Мы почти добрались до места, но на нашем пути огромные кочки. Нам нужно через них перепрыгнуть.(Прыжки через кочки, нарисованные на асфальте)

Дети подходят к первой станции.

Баба-Яга:- Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки)  Хорошо…

- Чтобы в страну «Спорта и здоровья» попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.  За правильные отгадки, я дам вам подсказку и   часть карты  с маршрутом.

(Баба Яга читает загадки).

****

Доброе, хорошее на людей глядит

А  людям на себя глядеть не велит. ( Солнце)

****

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. ( Воздух.)

****

Я  и туча,и туман,

И ручей, и океан,

И летаю,и бегу,

Я и снегом быть могу.(Вода)

Баба Яга: - Правильно, ребята! Значит, солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья?

Дети отвечают:- Да!

Баба Яга:  - А почему? (Ответы детей)

Инструктор:- Это наши лучшие помощники, ведь мы хотим вырасти, здоровыми, сильными, умными, красивыми. Солнце – нас согревает, воздух –обдувает, вода – нас умывает! И все они нас закаляют!

Баба Яга:  - Ух! Какие вы смекалистые! Вот ещё вам загадки, их то, уж точно не отгадаете!

****

Гладкое, душистое,

Моет чисто – чисто.

Нужно, чтобы в каждом  доме было.

Что это, ребята? (Мыло.)

****

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И  усердно служит. ( Зубная щетка)

****

Очень много в ней зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут  волосы рядком. ( Расчёска )

Баба Яга: - Ребята, а вы знаете, какие  продукты нужно есть, чтобы  быть здоровыми? Мне необходима ваша помощь. Поможете?

Инструктор: - Ребята, поможем Бабе Яге?

Эстафета «Полезные продукты». Посмотрите, здесь  2 емкости, надо выбрать из них только полезные продукты и положить в корзину, но впереди у вас препятствия, нужно перепрыгнуть  с кочки на кочку.   А чтобы было весело играть разделитесь на 2 команды, команда «Огурчики» и команда «Апельсинчики». Побеждает команда, быстрее справившая  с заданием. На старт, внимание, марш! (проводится  1 раз).

Баба-Яга:- Вот вы и справились с очередным заданием, яхонтовые мои. Что ж, держите  часть карты  (отдаёт карту) и мою подсказку, куда вам идти дальше:

Инструктор:       - Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его ... (Незнайка)(Леший).

Инструктор:- Ребята, сейчас нас ждут ещё приключения, следуем на следующую станцию. Готовы? Вперед! До свидания, Баба-Яга, спасибо! Следующая станция «Болотино». (Инструктор идет с детьми к станции «Оздоровительная» и выполняет кинеозилогические  упражнения №2)

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

А до леса далеко,

Змейка там, в лесу бежит,

И куда-то все спешит.

Инструктор: - Куда же мы попали? Это не «Болотино». Что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

Дети идут к дереву, там за столом сидит доктор Айболит.

Инструктор: - Ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, это, же Доктор Айболит!

Айболит: - Вот, мы с вами и встретились, ребята. Здесь находиться моя станция «Оздоровительная». Я  лечу больных животных. Ребята, а вы знаете, что  нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Айболит:- Совершенно верно,  нужно  умываться, ухаживать за кожей, волосами, не забывать о глазах и ушах.

Айболит:- Можете ли вы показать, как  нужно правильно умываться и мыть руки? (Дети отвечают и показывают).

Айболит:- Мылом руки  растираем и водою мы смываем (потираем ладони, круговые движения кистями рук)

- И водой своё лицо теплой умываем (кисти рук развернуты к лицу, от лица).

Айболит: - А что вы знаете о пользе утренней гимнастики?(Ответы детей)

Айболит:- Молодцы, вот вам, моё испытание. Посмотрите на эти картинки, и повторите эти движения.

Айболит показывает картинки дидактической игры «Повтори движение»:  наклоны головы вправо- влево руки на пояс, руки к плечам круговые движения вперед – назад, наклоны туловища вправо-влево руки на пояс,  приседания -руки  прямые вперед, ходьба на месте, бег на месте, прыжки на двух ногах.

Дети выполняют движения.

Айболит: - Ай, да, ребята, со всеми заданиями справились. Вы потрудились  хорошо! И ваши глаза помогали вам. А вы знаете, что еще очень  важно беречь свои глаза?

Инструктор: - Давайте попробуем  сделать  несколько упражнений для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз

  1. Зажмурить глаза, а потом открыть их.(5раз)
  2. Делать круговые движения глазами: налево – вверх–вправо –вниз,вправо – вверх – влево – вниз. (5 раз)
  3. Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу и обратно( 5 раз)

Доктор Айболит: - Вот такие простые упражнения помогут вашим глазам быть здоровыми! Держите часть карты. В добрый путь!

(Инструктор и дети идут на станцию «Болотино» выполняя кинезиологические упражнения №1)

Дети идут по указанному направлению.

Леший:- Чего пришли? Это мое – болото! Здесь я живу один, у меня нет друзей.

Инструктор:- Как же у тебя будут друзья, если ты не умывался  и грязнулей остался. Весь зарос и мхом и тиной, зубы черные гнилые, ты их чистишь иногда? Ты, хоть моешься с утра? Нам скорей скажи ответ да иль нет?

Леший:(С гордостью) - Нет, я никогда не умываюсь! Я даже не знаю с помощью чего надо ухаживать за собой!

Инструктор:- Поможем Лешему разобраться? ( Ответы детей). Смотри и запоминай!

Эстафета «Перенеси предметы гигиены». Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоят контейнеры, в которых находятся различные предметы гигиены (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо выбрать один предмет гигиены и приставным шагом добежать до сидящего  на пеньке Лешего, на коленях которого стоят еще два контейнера. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Леший: - Ну, теперь я точно буду  ухаживать за собой!

Инструктор:- Леший, запомни: обязательно каждый день нужно: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, регулярно мыть волосы, ещё очень важно чистить уши, чтобы они хорошо слышали и не болели. А еще ежедневно, и не один раз в день необходимо мыть руки.

Инструктор:- Для чего мы это делаем? (Ответы детей).

Инструктор:- Молодцы, всё знаете. А теперь улыбнитесь-ка все вместе мне, и друг другу и Лешему. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Леший:- Здорово, я все понял! Теперь буду ежедневно мыться и улыбаться. И у меня будет много друзей! Спасибо вам, держите это для вас (отдает часть карты).  До  свидания!  

Инструктор:- Ребята, сколько частей карты мы нашли?  Давайте попробуем их соединить. У нас  собраны все части карты, но мы еще не нашли сокровища, давайте посмотрим по карте, где мы находимся и куда следует идти дальше.

(Дети собирают карту, рассматривают ее, определяют, куда идти дальше, двигаются в нужном направлении ,выполняя кинезиологические упражнения №2)

Инструктор: - Вот и станция «Олимпийская».

Олимпиада: - Здравствуйте, ребята!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Будем со спортом мы дружить!

- Я, Олимпиада, на моей станции вы проявите свою ловкость, выносливость, быстроту и проявите смекалку. Предлагаю вам сыграть в игру.

Игра  «Назови виды спорта».

Олимпиада показывает картинки с изображением видов спорта, дети называют их.

Олимпиада: - Какие вы смекалистые! Вот, вам еще одно испытание! Ребята, пожалуйста, разделитесь на две команды: «Огурчики», «Апельсинчики». Начинаем!

Олимпиада: - Вам нужно дойти шагом до ориентира и обратно, неся в  вытянутой руке на ракетке малый мяч, после чего передать мяч и ракетку следующему. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Проводиться эстафета «Теннис».

Олимпиада:- Здорово поиграли! Но вот пришло время для последнего задания- поиска сокровищ. Вот вам последняя подсказка.

Инструктор открывает конверт с подсказкой, читает ее детям, все вместе отсчитывают шаги в соответствии с указаниями подсказки, ищут и находят сокровища.

Олимпиада:- Вот, вы и справились с последним заданием. Нашли витаминный клад!

Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие-приключение. Вы, теперь точно знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. Скажите, что для этого нужно делать?  А  какие персонажи больше всего вам запомнились, понравилось? Готовы ли вы к другим путешествиям? (Ответы детей). До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Конспект занятия в старшей группе  с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....