Тематическая викторина
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тематическая викторина для старшей и подготовительной к школе группах: «Плывем, гребем, ныряем и волны рассекаем!»
Составлено:
инструктор по физической культуре: Попова И.Н.
в соавторстве с Потаповой Н.П.(начинающий, детский поэт)
Москва, 2024 г.
Цель: продолжать знакомить детей с водными видами спорта, а также расширять знания о новых видах спорта.
Задачи: диагностировать теоретические знания детей в области спорта, используя словесный,стихотворный, метод; соревновательный метод(командная викторина).
Оборудование:
Ход занятия:
Группа делится на 2 команды (исп. расчет на 1-ый,2-ой),выбираются капитаны команд)и занимают места за столом.
Инструктор:
- Всех приветствую, ребятки!
Начинаем день с зарядки,
Не с мячом, не со скакалкой,
А с зарядки для смекалки.
И тому, кто угадает,
Чем закончится стишок,
Из мешочка мы подарим
Замечательный флажок.
У воспитателя в руках мешочек с заранее сделанными самими ребятами, купонами(флажками, медальками и т. д.).
- Самым быстрым и не робким
Есть у нас призы в коробке
Это тем, кто из мешков
Вынет больше всех флажков.
Начинаем!
Инструктор объясняет детям правила игры:
На столе участников лежат карточки с изображением видов спорта. Читается стишок в форме загадки. По звуковому сигналу дети в течении 15-30 секунд обсуждая, выбирают соответствующую карточку, поднимают руку вверх(капитан). За правильный ответ команда получает купон. В конце викторины подводятся итоги. Отмечаются самые активные участники.Вручаются призы. 21 вопрос. Первый- пробный.
Пароходу нужен порт,
Дню рожденья - вкусный торт,
А для силы и здоровья
Непременно нужен... (спорт)
Всё понятно, детишки?
Тогда продолжаем?
*
Не боюсь температуры,
Не глотаю я микстуры,
Потому- что подружился
Ну,конечно... (с физкультурой)
*
Если я без остановки
Занимаюсь, чтоб быть ловким -
Как вы думаете, где я?
....Верно всё, на… (тренировке)
*
Если с горки я лечу,
Стоя на ногах качу,
С ветром снег в лицо мне брызжет
То, конечно, я на ... (лыжах)
*
А один сезон в году
В них катаюсь я по льду
И удобны, и легки
Режут лёд мои ... (коньки)
*
Если я по росту - крошка,
Но гоняю вдоль дорожки,
И лечу как рыбка в заводь, -
Значит я умею... (плавать)
*
А теперь покажем класс!
Как лягушка стилем… (брасс)
И, конечно, как король
Проплыву я стилем... (кроль)
Баттерфляй, хоть сложен мне, -
Скоро справлюсь с ним вполне,
А пока я покажу вам
Стиль, конечно.... (на спине)
*
Кто-же силою богат
И садится на шпагат?
Это же фантастика!!!
Ну, а спорт... (гимнастика)
*
Мяч, как ласточка на воле,
Пролетел стрелой по полю.
Забиваю первый гол,
А играю я в .... (футбол)
*
А теперь,наоборот:
Я - охрана у ворот.
Ну, попробуй-ка, ударь!
Мяч поймаю! Я - ..... (вратарь)
*
Мячик мой летит к корзине,
Только я не в магазине,
Снова я с мячом на поле,
Речь идёт о ... (баскетболе)
А теперь удачно, метко
Пролетает мяч над сеткой,
Каждый знает свои роли,
Всё в команде на контроле,
Все узнали? Догадались?
Я теперь на ... (волейболе)
А теперь чуть-чуть поменяем тактику нашей викторины, я (ведущая) читаю вам стишки о спортсмене или о виде спорта со всеми окончаниями, а вы угадываете о чём загадка.
Водные виды спорта(это для ведущего информация).
*
В этом спорте принцип главный -
Научиться быстро плавать
Расстояние нипочём,
Проплыву его с мячом.
Там, над брызгами, каскадом
Мяч летит,куда нам надо,
Из воды круговорота
Отправляем мяч в ворота. (водное поло)
*
Наш спортсмен сегодня встал
На высокий пьедестал,
Он глядит вперёд сурово
С высоты десятиметровой.
Должен собран быть и точен,
На прыжке сосредоточен.
Оттолкнулся, кувырок,
Лёгкий, словно ветерок,
С вышки, будто с небосвода,
Он стрелою входит в воду. (прыжки в воду)
*
Танцы плюс гимнастика,
Собранность и пластика.
Танец, созданный в труде,
Под водою, на воде.
Лёгкое скольжение,
В музыке движение. (синхронное плавание)
*
Штормом делается штиль.
Баттерфляем - (это стиль)
От соперников в отрыве -
Первый он пришёл в заплыве.
Для него играет роль
И спина, и брасс, и кроль. (пловец, спортивное плавание)
*
Волны с белой пеленой,
Там летят над глубиной,
Но, где шторм стоит стеной -
Мы подружимся с волной.
Вверх взлетаем над водой
С силой смелой, молодой!
"Не боимся!" - наш девиз,
И с волны, как с горки, вниз. (сёрфингисты, сёрфинг)
*
Снова мы плывём с волною,
Но теперь стоим в каноэ
Нам порой бывает трудно,
Но, от трудностей не ноем.
Нет для нас важней подарка,
Чем хорошая байдарка,
Через водные пороги
Поплывут её дороги.
Ну,а в лодке мы покажем
Кто зовётся экипажем
Как быть смелым и отважным,
Приходи - мы всё расскажем. (гребцы, гребля)
*
Это что за чудеса?
В море синем паруса!
Устремляют треугольник
В голубые небеса.
По воде идёт богата
Белизной своей - регата.
Как хотели бы мы сами
Плыть под теми парусами!
Но! Сначала тренировка!
Чтобы научиться ловко
Управлять красивой яхтой
Надо развивать сноровку. (парусный спорт)
Подведение итогов. Выбрать понравившийся вопрос. Узнать о каких видах спорта поговорить и провести турнир в следующий раз (командные,личностные; зимние, летние виды спорта;известные спортсмены и т. д.). Вручение призов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_viktorina.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Тематическая викторина для старшей и подготовительной к школе группах: «Плывем, гребем, ныряем и волны рассекаем!»
Составлено:
инструктор по физической культуре: Попова И.Н.
в соавторстве с Потаповой Н.П.(начинающий, детский поэт)
Москва, 2024 г.
Цель: продолжать знакомить детей с водными видами спорта, а также расширять знания о новых видах спорта.
Задачи: диагностировать теоретические знания детей в области спорта, используя словесный, стихотворный, метод; соревновательный метод (командная викторина).
Оборудование:
- Два стола;
- карточки с изображением видов спорта;
- игровые купоны (флажки и т. д.);
- секундомер;
- свисток или звуковой сигнал;
- мешочек с купонами;
- коробка с призами.
Ход занятия:
Группа делится на 2 команды (исп. расчет на 1-ый,2-ой),выбираются капитаны команд)и занимают места за столом.
Инструктор:
- Всех приветствую, ребятки!
Начинаем день с зарядки,
Не с мячом, не со скакалкой,
А с зарядки для смекалки.
И тому, кто угадает,
Чем закончится стишок,
Из мешочка мы подарим
Замечательный флажок.
У воспитателя в руках мешочек с заранее сделанными самими ребятами, купонами (флажками, медальками и т. д.).
- Самым быстрым и не робким
Есть у нас призы в коробке
Это тем, кто из мешков
Вынет больше всех флажков.
Начинаем!
Инструктор объясняет детям правила игры:
На столе участников лежат карточки с изображением видов спорта. Читается стишок в форме загадки. По звуковому сигналу дети в течении 15-30 секунд обсуждая, выбирают соответствующую карточку, поднимают руку вверх(капитан). За правильный ответ команда получает купон. В конце викторины подводятся итоги. Отмечаются самые активные участники. Вручаются призы. 21 вопрос. Первый- пробный.
Пароходу нужен порт,
Дню рожденья - вкусный торт,
А для силы и здоровья
Непременно нужен... (спорт)
Всё понятно, детишки?
Тогда продолжаем?
*
Не боюсь температуры,
Не глотаю я микстуры,
Потому- что подружился
Ну,конечно... (с физкультурой)
*
Если я без остановки
Занимаюсь, чтоб быть ловким -
Как вы думаете, где я?
....Верно всё, на… (тренировке)
*
Если с горки я лечу,
Стоя на ногах качу,
С ветром снег в лицо мне брызжет
То, конечно, я на ... (лыжах)
*
А один сезон в году
В них катаюсь я по льду
И удобны, и легки
Режут лёд мои ... (коньки)
*
Если я по росту - крошка,
Но гоняю вдоль дорожки,
И лечу как рыбка в заводь, -
Значит я умею... (плавать)
*
А теперь покажем класс!
Как лягушка стилем… (брасс)
И, конечно, как король
Проплыву я стилем... (кроль)
Баттерфляй, хоть сложен мне, -
Скоро справлюсь с ним вполне,
А пока я покажу вам
Стиль, конечно.... (на спине)
*
Кто-же силою богат
И садится на шпагат?
Это же фантастика!!!
Ну, а спорт... (гимнастика)
*
Мяч, как ласточка на воле,
Пролетел стрелой по полю.
Забиваю первый гол,
А играю я в .... (футбол)
*
А теперь,наоборот:
Я - охрана у ворот.
Ну, попробуй-ка, ударь!
Мяч поймаю! Я - ..... (вратарь)
*
Мячик мой летит к корзине,
Только я не в магазине,
Снова я с мячом на поле,
Речь идёт о ... (баскетболе)
*
А теперь удачно, метко
Пролетает мяч над сеткой,
Каждый знает свои роли,
Всё в команде на контроле,
Все узнали? Догадались?
Я теперь на ... (волейболе)
А теперь чуть-чуть поменяем тактику нашей викторины, я (ведущая) читаю вам стишки о спортсмене или о виде спорта со всеми окончаниями, а вы угадываете о чём загадка.
Водные виды спорта(это для ведущего информация).
*
В этом спорте принцип главный -
Научиться быстро плавать
Расстояние нипочём,
Проплыву его с мячом.
Там, над брызгами, каскадом
Мяч летит,куда нам надо,
Из воды круговорота
Отправляем мяч в ворота. (водное поло)
*
Наш спортсмен сегодня встал
На высокий пьедестал,
Он глядит вперёд сурово
С высоты десятиметровой.
Должен собран быть и точен,
На прыжке сосредоточен.
Оттолкнулся, кувырок,
Лёгкий, словно ветерок,
С вышки, будто с небосвода,
Он стрелою входит в воду. (прыжки в воду)
*
Танцы плюс гимнастика,
Собранность и пластика.
Танец, созданный в труде,
Под водою, на воде.
Лёгкое скольжение,
В музыке движение. (синхронное плавание)
*
Штормом делается штиль.
Баттерфляем - (это стиль)
От соперников в отрыве -
Первый он пришёл в заплыве.
Для него играет роль
И спина, и брасс, и кроль. (пловец, спортивное плавание)
*
Волны с белой пеленой,
Там летят над глубиной,
Но, где шторм стоит стеной -
Мы подружимся с волной.
Вверх взлетаем над водой
С силой смелой, молодой!
"Не боимся!" - наш девиз,
И с волны, как с горки, вниз. (сёрфингисты, сёрфинг)
*
Снова мы плывём с волною,
Но теперь стоим в каноэ
Нам порой бывает трудно,
Но, от трудностей не ноем.
Нет для нас важней подарка,
Чем хорошая байдарка,
Через водные пороги
Поплывут её дороги.
Ну,а в лодке мы покажем
Кто зовётся экипажем
Как быть смелым и отважным,
Приходи - мы всё расскажем. (гребцы, гребля)
*
Это что за чудеса?
В море синем паруса!
Устремляют треугольник
В голубые небеса.
По воде идёт богата
Белизной своей - регата.
Как хотели бы мы сами
Плыть под теми парусами!
Но! Сначала тренировка!
Чтобы научиться ловко
Управлять красивой яхтой
Надо развивать сноровку. (парусный спорт)
Подведение итогов. Выбрать понравившийся вопрос. Узнать о каких видах спорта поговорить и провести турнир в следующий раз (командные, личностные; зимние, летние виды спорта; известные спортсмены и т. д.). Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
Тематическая викторина « Путешествие в страну Чукляндию».
Тема викторины « Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского».Цель викторины - Расширить знания детей о творчестве по прочитанным произведениям К. И. Чуковского.Задачи викторины :Образ...
Тематическая викторина «История Госавтоинспекции России» для детей старшей разновозрастной группы
Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, её задачи передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формир...
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...
"Путешествие в космос"/тематическая викторина для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста .Дети расширяют представления о космосе, знакомятся с историей развития космонавтики, участвуют в совместных играх, эстафетах...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...