Тематическая викторина
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Попова Ирина Николаевна

Тематическая викторина для старшей и подготовительной к школе группах: «Плывем, гребем, ныряем и волны рассекаем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлено:

инструктор по физической культуре: Попова И.Н.

в соавторстве с Потаповой Н.П.(начинающий, детский поэт)

 

 

 

 

Москва, 2024 г.

Цель: продолжать знакомить детей с водными видами спорта, а также расширять знания о новых видах спорта.

Задачи: диагностировать теоретические знания детей в области спорта, используя словесный,стихотворный, метод; соревновательный метод(командная викторина).

Оборудование:

1. Два стола;
2. карточки с изображением видов спорта;
3. игровые купоны (флажки и т. д.);
4. секундомер;
5. свисток или звуковой сигнал;
6. мешочек с купонами;
7. коробка с призами.

Ход занятия:

Группа делится на 2 команды (исп. расчет на 1-ый,2-ой),выбираются капитаны команд)и занимают места за столом.

Инструктор:

- Всех приветствую, ребятки! 

Начинаем день с зарядки,

Не с мячом, не со скакалкой,

А с зарядки для смекалки.

И тому, кто угадает,

Чем закончится стишок,

Из мешочка мы подарим

Замечательный флажок.

У воспитателя в руках мешочек с заранее сделанными самими ребятами, купонами(флажками, медальками и т. д.).

- Самым быстрым и не робким 

Есть у нас призы в коробке

Это тем, кто из мешков

Вынет больше всех флажков.

Начинаем! 

Инструктор объясняет детям правила игры:

На столе участников лежат карточки с изображением видов спорта. Читается стишок в форме загадки. По звуковому сигналу дети в течении 15-30 секунд обсуждая, выбирают соответствующую карточку, поднимают руку вверх(капитан). За правильный ответ команда получает купон. В конце викторины подводятся итоги. Отмечаются самые активные участники.Вручаются призы. 21 вопрос. Первый- пробный.

 

Пароходу нужен порт,

Дню рожденья - вкусный торт,

А для силы и здоровья

Непременно нужен... (спорт)

 

Всё понятно, детишки?

Тогда продолжаем?

               *

Не боюсь температуры,

Не глотаю я микстуры,

Потому- что подружился

Ну,конечно...  (с физкультурой)

               *

Если я без остановки

Занимаюсь, чтоб быть ловким -

Как вы думаете, где я?

....Верно всё, на (тренировке)

              *

Если с горки я лечу,

Стоя на ногах качу,

С ветром снег в лицо мне брызжет 

То, конечно, я на ... (лыжах)

               *

А один сезон в году

В них катаюсь я по льду

И удобны, и легки

Режут лёд мои ...  (коньки)

               *

Если я по росту - крошка,

Но гоняю вдоль дорожки,

И лечу как рыбка в заводь, -

Значит я умею... (плавать)

                 *

А теперь покажем класс!

Как лягушка стилем… (брасс)

И, конечно, как король

Проплыву я стилем... (кроль)

Баттерфляй, хоть сложен мне, -

Скоро справлюсь с ним вполне,

А пока я покажу вам

Стиль, конечно.... (на спине)

                *

Кто-же силою богат

И садится на шпагат?

Это же фантастика!!!

Ну, а спорт... (гимнастика)

                 *

Мяч, как ласточка на воле,

Пролетел стрелой по полю.

Забиваю первый гол,

А играю я в .... (футбол)

               *

А теперь,наоборот:

Я - охрана у ворот.

Ну, попробуй-ка, ударь!

Мяч поймаю!   Я - .....  (вратарь)

                  *

Мячик мой летит к корзине,

Только я не в магазине,

Снова я с мячом на поле,

Речь идёт о ... (баскетболе)

                  *

А теперь удачно, метко

Пролетает мяч над сеткой,

Каждый знает свои роли,

Всё в команде на контроле,

Все узнали? Догадались?

Я теперь на ... (волейболе)

А теперь чуть-чуть поменяем тактику нашей викторины, я (ведущая) читаю вам стишки о спортсмене или о виде спорта со всеми окончаниями, а вы угадываете о чём загадка.

Водные виды спорта(это для ведущего информация).

                          *   

В этом спорте принцип главный -

Научиться быстро плавать

Расстояние нипочём,

Проплыву его с мячом.

Там, над брызгами, каскадом

Мяч летит,куда нам надо, 

Из воды круговорота

Отправляем мяч в ворота.   (водное поло)

                         *

Наш спортсмен сегодня встал

На высокий пьедестал,

Он глядит вперёд сурово

С высоты десятиметровой.

Должен собран быть и точен,

На прыжке сосредоточен.

Оттолкнулся, кувырок,

Лёгкий, словно ветерок,

С вышки, будто с небосвода,

Он стрелою входит в воду.   (прыжки в воду)

                           *

Танцы плюс гимнастика,

Собранность и пластика.

Танец, созданный в труде,

Под водою, на воде.

Лёгкое скольжение,

В музыке движение.   (синхронное плавание)

                          *

Штормом делается штиль.

Баттерфляем - (это стиль)

От соперников в отрыве -

Первый он пришёл в заплыве.

Для него играет роль

И спина, и брасс, и кроль.  (пловец, спортивное плавание)

                        *

Волны с белой пеленой,

Там летят над глубиной,

Но, где шторм стоит стеной -

Мы подружимся с волной.

Вверх взлетаем над водой

С силой смелой, молодой!

"Не боимся!" - наш девиз,

И с волны, как с горки, вниз.  (сёрфингисты, сёрфинг)

                       *

Снова мы плывём с волною,

Но теперь стоим в каноэ

Нам порой бывает трудно,

Но, от трудностей не ноем.

Нет для нас важней подарка,

Чем хорошая байдарка,

Через водные пороги

Поплывут её дороги.

Ну,а в лодке мы покажем

Кто зовётся экипажем 

Как быть смелым и отважным,

Приходи - мы всё расскажем.    (гребцы, гребля)

                 *

Это что за чудеса?

В море синем паруса!

Устремляют треугольник

В голубые небеса.

По воде идёт богата

Белизной своей - регата.

Как хотели бы мы сами

Плыть под теми парусами!

Но! Сначала тренировка!

Чтобы научиться ловко

Управлять красивой яхтой

Надо развивать сноровку.    (парусный спорт)

Подведение итогов. Выбрать понравившийся вопрос. Узнать о каких видах спорта поговорить и провести турнир в следующий раз (командные,личностные; зимние, летние виды спорта;известные спортсмены и т. д.)Вручение призов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_viktorina.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Тематическая викторина для старшей и подготовительной к школе группах: «Плывем, гребем, ныряем и волны рассекаем!»

Составлено:

инструктор по физической культуре: Попова И.Н.

 в соавторстве с Потаповой Н.П.(начинающий, детский поэт)

Москва, 2024 г.

Цель: продолжать знакомить детей с водными видами спорта, а также расширять знания о новых видах спорта.

Задачи: диагностировать теоретические знания детей в области спорта, используя словесный, стихотворный, метод; соревновательный метод (командная викторина).

Оборудование:

  1. Два стола;
  2. карточки с изображением видов спорта;
  3. игровые купоны (флажки и т. д.);
  4. секундомер;
  5. свисток или звуковой сигнал;
  6. мешочек с купонами;
  7. коробка с призами.

Ход занятия:

Группа делится на 2 команды (исп. расчет на 1-ый,2-ой),выбираются капитаны команд)и занимают места за столом.

Инструктор:

 - Всех приветствую, ребятки!

Начинаем день с зарядки,

Не с мячом, не со скакалкой,

А с зарядки для смекалки.

И тому, кто угадает,

Чем закончится стишок,

Из мешочка мы подарим

Замечательный флажок.

У воспитателя в руках мешочек с заранее сделанными самими ребятами, купонами (флажками, медальками и т. д.).

 - Самым быстрым и не робким

Есть у нас призы в коробке

Это тем, кто из мешков

Вынет больше всех флажков.

Начинаем!

Инструктор объясняет детям правила игры:

На столе участников лежат карточки с изображением видов спорта. Читается стишок в форме загадки. По звуковому сигналу дети в течении 15-30 секунд обсуждая, выбирают соответствующую карточку, поднимают руку вверх(капитан). За правильный ответ команда получает купон. В конце викторины подводятся итоги. Отмечаются самые активные участники. Вручаются призы. 21 вопрос. Первый- пробный.

Пароходу нужен порт,

Дню рожденья - вкусный торт,

А для силы и здоровья

Непременно нужен...  (спорт)

Всё понятно, детишки?

Тогда продолжаем?

                *

Не боюсь температуры,

Не глотаю я микстуры,

Потому- что подружился

Ну,конечно...  (с физкультурой)

                *

Если я без остановки

Занимаюсь, чтоб быть ловким -

Как вы думаете, где я?

....Верно всё, на… (тренировке)

               *

Если с горки я лечу,

Стоя на ногах качу,

С ветром снег в лицо мне брызжет

То, конечно, я на ...  (лыжах)

                *

А один сезон в году

В них катаюсь я по льду

И удобны, и легки

Режут лёд мои ...  (коньки)

                *

Если я по росту - крошка,

Но гоняю вдоль дорожки,

И лечу как рыбка в заводь, -

Значит я умею... (плавать)

                  *

А теперь покажем класс!

Как лягушка стилем… (брасс)

И, конечно, как король

Проплыву я стилем... (кроль)

Баттерфляй, хоть сложен мне, -

Скоро справлюсь с ним вполне,

А пока я покажу вам

Стиль, конечно.... (на спине)

                 *

Кто-же силою богат

И садится на шпагат?

Это же фантастика!!!

Ну, а спорт... (гимнастика)

                  *

Мяч, как ласточка на воле,

Пролетел стрелой по полю.

Забиваю первый гол,

А играю я в .... (футбол)

                *

А теперь,наоборот:

Я - охрана у ворот.

Ну, попробуй-ка, ударь!

Мяч поймаю!   Я - .....  (вратарь)

                   *

Мячик мой летит к корзине,

Только я не в магазине,

Снова я с мячом на поле,

Речь идёт о ... (баскетболе)

                   *

А теперь удачно, метко

Пролетает мяч над сеткой,

Каждый знает свои роли,

Всё в команде на контроле,

Все узнали? Догадались?

Я теперь на ...  (волейболе)

А теперь чуть-чуть поменяем тактику нашей викторины, я (ведущая) читаю вам стишки о спортсмене или о виде спорта со всеми окончаниями, а вы угадываете о чём загадка.

Водные виды спорта(это для ведущего информация).

                           *  

В этом спорте принцип главный -

Научиться быстро плавать

Расстояние нипочём,

Проплыву его с мячом.

Там, над брызгами, каскадом

Мяч летит,куда нам надо,

Из воды круговорота

Отправляем мяч в ворота.   (водное поло)

                          *

Наш спортсмен сегодня встал

На высокий пьедестал,

Он глядит вперёд сурово

С высоты десятиметровой.

Должен собран быть и точен,

На прыжке сосредоточен.

Оттолкнулся, кувырок,

Лёгкий, словно ветерок,

С вышки, будто с небосвода,

Он стрелою входит в воду.   (прыжки в воду)

                            *

Танцы плюс гимнастика,

Собранность и пластика.

Танец, созданный в труде,

Под водою, на воде.

Лёгкое скольжение,

В музыке движение.    (синхронное плавание)

                           *

Штормом делается штиль.

Баттерфляем - (это стиль)

От соперников в отрыве -

Первый он пришёл в заплыве.

Для него играет роль

И спина, и брасс, и кроль.   (пловец, спортивное плавание)

                         *

Волны с белой пеленой,

Там летят над глубиной,

Но, где шторм стоит стеной -

Мы подружимся с волной.

Вверх взлетаем над водой

С силой смелой, молодой!

"Не боимся!" - наш девиз,

И с волны, как с горки, вниз.  (сёрфингисты, сёрфинг)

                        *

Снова мы плывём с волною,

Но теперь стоим в каноэ

Нам порой бывает трудно,

Но, от трудностей не ноем.

Нет для нас важней подарка,

Чем хорошая байдарка,

Через водные пороги

Поплывут её дороги.

Ну,а в лодке мы покажем

Кто зовётся экипажем

Как быть смелым и отважным,

Приходи - мы всё расскажем.    (гребцы, гребля)

                   *

Это что за чудеса?

В море синем паруса!

Устремляют треугольник

В голубые небеса.

По воде идёт богата

Белизной своей - регата.

Как хотели бы мы сами

Плыть под теми парусами!

Но! Сначала тренировка!

Чтобы научиться ловко

Управлять красивой яхтой

Надо развивать сноровку.    (парусный спорт)

Подведение итогов. Выбрать понравившийся вопрос. Узнать о каких видах спорта поговорить и провести турнир в следующий раз (командные, личностные; зимние, летние виды спорта; известные спортсмены и т. д.). Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Тематическая викторина « Путешествие в страну Чукляндию».

Тема викторины « Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского».Цель викторины - Расширить знания детей о творчестве по прочитанным произведениям К. И. Чуковского.Задачи викторины :Образ...

Тематическая викторина «История Госавтоинспекции России» для детей старшей разновозрастной группы

Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, её задачи передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формир...

Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...

"Путешествие в космос"/тематическая викторина для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста .Дети расширяют представления о космосе, знакомятся с историей развития космонавтики, участвуют в совместных играх, эстафетах...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...