Тематическая викторина «История Госавтоинспекции России» для детей старшей разновозрастной группы
материал по обж (старшая группа) на тему
Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, её задачи передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 632.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая викторина «История Госавтоинспекции России»
для детей старшей разновозрастной группы
Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Задачи.
- Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Вопросы к детям с использование дидактических картинок:
- Каким специальным органом обеспечивается безопасность дорожного движения в России в настоящее время? (ГИБДД).
- Как он назывался раньше? (ГАИ).
- Какими современными средствами, аппаратурой, приборами пользуются инспекторы ГИБДД по контролю за движением на дорогах? (Машины, оснащённые спецсигналами, видеоаппаратура, радары, компьютерная техника).
- Чем пользовались раньше? (Мотоцикл, жезл, свисток).
- Что является современными средствами организации дорожного движения? (Светофоры, дорожные знаки, средства принудительного снижения скорости, дорожные ограждения, разметка, средства сигнализации, ограждения барьерного типа, автоматизированные системы)
- Как раньше в России регулировалось движение на дорогах? (Светофор, который переключался вручную, регулировщик).
7.Где появился первый светофор? (Первый светофор был установлен в
1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Выглядел и действовал он иначе, чем современные светофоры. Управлялся первый светофор вручную. Днем это были стрелочки, указывающие как следует двигаться. Ночью зажигался вращающийся газовый фонарь, который красным или зеленым цветом сигнализировал транспорту о том, можно ли ехать).
8.Зачем нужны Правила дорожного движения? (Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры).
9.Что написано в современных Правилах дорожного движения? (В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров).
10.Когда появились первые правила дорожного движения? (Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения).
11.Виды дорожных знаков? (Предупреждающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Запрещающие и ограничивающие знаки. Знаки преимущественного права проезда. Одностороннее движение. Ограничение скорости (по странам). Рекомендуемая скорость движения. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации).
12.Какими были первые дорожные знаки? (Это были таблички с указанием направления движения к населённому пункту и расстояние до него).
13.Кому из сотрудников ГАИ установлен памятник и где? (Единственный в России памятник сотруднику ГАИ, который всей своей жизнью доказал верность долгу, воздвигнут в Белгороде. Монумент установлен в память о реальном человеке - старшине милиции, знаменитом П. К. Гречихине, который проработал в ГАИ 30 лет и стал настоящей легендой. Жители города его называют: неподкупен, справедлив и всегда на посту.)
Использованная литература:
- Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: ИД Третий Рим, 2007. – 60 с.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
- Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, ...
Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
проект для детей старшей разновозрастной группы «Любознайки» «История возникновения новогодней игрушки».
Исследовательско-творческий проект для детей старшей разновозрастной группы «Любознайки» «История возникновения новогодней игрушки»....
Проект для детей старшей разновозрастной группы на тему «Россия – Родина моя!»
Вид проекта: информационно - творческийПо срокам проведения: длительный – 3 месяцаУчастники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие р...
Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.
Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....