Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zima.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
г. Энгельса Саратовской области
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Составил учитель-логопед
Ропотова А.А.
2021 г.
Викторина «Здравствуй, Зимушка-Зима!» может быть использована воспитателями коррекционных и общеобразовательных групп с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателями групп продленного дня, учителями-логопедами детского сада.
Вопросы и задания в конкурсах подобраны от простого к сложному, от вопросов репродуктивного характера к вопросам познавательно-поискового направления. Простые вопросы используются для активизации мыслительной деятельности детей, а также создания ситуации «успеха». Более сложные вопросы позволяют выявить уровень познавательно-речевой компетентности детей по теме: «Зима». Если дети дают неверный или неполный ответ, педагог может обратиться за ответом к другой команде, переформулировать вопрос, использовать наводящие вопросы. Оценивать ответы детей может как сам ведущий, так и жюри. В части заданий вводится регламент времени. За каждый верный ответ начисляется один балл (можно использовать карточки «снежинки»).
Цель: Закрепление знаний о холодном времени года, развитие фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Задачи: Закрепить названия предметов, групп предметов, явлений.
Закреплять умение находить общий звук в словах с разной звуковой позицией, подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закреплять навыки словоизменения, словообразования. Развивать умение строить сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.
Развивать навыки владения мыслительными операциями обобщения, исключения, умения делать выводы и аргументировать свой ответ.
Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, образное и логическое мышление, вербальную память, творческое воображение.
Создать радостное настроение, воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
•эмблемы команды на каждого участника; фонограмма песни из мультфильма «Ёлочка, ёлка – лесной аромат»;
•указка; магнитная доска, (или наборное полотно, или мольберты, или мультимедиа);
•Снежинки по количеству участников;
•магнитная доска для наглядного материала и для учета баллов («Снежинок»), проектор.
Содержание: Звучит фонограмма песни «Ёлочка, ёлка – лесной аромат»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Ребята и взрослые! Вы приглашены на викторину «Здравствуй, Зимушка-Зима!», посвященную этому волшебному времени года.
Сегодня в викторине соревнуются 4 команды с зимними названиями: команда «Снеговики», команда «Снежки», команда «Холодок» и команда «Сосульки». Давайте поприветствуем их.
Входят команды. У каждого участника прикреплен бейдж с эмблемой команды.
Ведущий: А теперь ребятки есть для вас загадки. Каждой команде по одной загадке.
I. «Зимние загадки»
Ведущий:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима.)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег.)
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик.)
II. «Подбери признаки»
Ведущий: Зима – это волшебное время года! Давайте сейчас попробуем описать подробно, какая же она, зима?
Ведущий задает вопрос и каждая из команд называет по одному из признаков
А какая погода зимой? (холодная, снежная, морозная, ветреная …).
Небо - серое, низкое, облачное, тяжелое …,
Снег – холодный, мокрый, пушистый, белый ...,
Игры – снежки, катание с горки, лыжи, коньки ... ,
III. «Воздушный шар»
Ведущий: Ребята, кому нравятся снежинки? А вы знаете, что каждая снежинка отличается от других, и нет двух одинаковых снежинок? Давайте сейчас представим что мы холодный зимний ветер. Как мы дуем?
Перед ребятами расположены тренажеры для дыхательной гимнастики со снежинками. Ребята проговаривают технику выполнения, затем приступают к заданию.
IV. Игра «Скажи ласково»
Ведущий: Ребята, я буду говорить каждой команде слово, а вы в ответ называете его ласково. Например, я говорю вам «туча», вы отвечаете – «тучка».
Холод – холодок,
Метель – метелица,
Сосулька – сосулечка,
Сани – саночки,
Снег – снежок,
Лёд – ледок,
Ветер – ветерок,
Шуба – шубка,
V. «Четвертый лишний»
Ведущий: Следующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами и объяснить свой выбор.
1) Ель, кедр, сосна, ива.
Ответ: Лишнее слово – «ива», потому что ива – лиственное дерево, а ель, кедр, сосна – хвойные деревья.
2) Сарафан, шуба, шапка, валенки.
Ответ: Лишнее слово – «сарафан», потому что это летняя одежда, а шуба, шапка, валенки – зимняя одежда.
3) Ворона, ласточка, снегирь, синица.
Ответ: Лишнее слово - «ласточка», потому что она улетает в теплые края, а ворона, снегирь, синица – зимуют с нами.
4) Коньки, лыжи, мяч, санки.
Ответ: Лишнее слово – «мяч», потому что это летние развлечения, а коньки, лыжи, санки – зимние забавы.
VI. Физ. минутка «Зайка»
Ведущий: Ребята, давайте немного подвигаемся и представим, что мы белые пушистые зайчики на холодном снегу.
Дети выходят в круг.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
VII. «Найди общий звук»
Ведущий: Дорогие конкурсанты, вам необходимо услышать и назвать общий звук в трех «зимних» словах, которые я произнесу. Готовы?
1) Какой звук объединяет слова «вьюга», «снеговик», «снегопад»?
Ответ: Звук «Г».
2) Какой звук «живет» в словах «метель», «лёд», «сосулька»?
Ответ: Звук «Ль».
3) Какой общий звук есть в словах «шапка», «шуба», «шарф»?
Ответ: Звук «Ш».
4) Звук, который звучит в словах «сугроб», «снегурочка», «мороз»?
Ответ: Звук «Р».
VIII. «Скажи наоборот»
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы отвечать наоборот.
Медведь большой, а заяц (маленький).
Лиса охотится днем, а волк (ночью).
Дупло у белочки высоко, а норка у мышки (низко).
Хвост у лисы длинный, а у зайца (короткий).
IX. Блиц-опрос «Ответь быстро»
Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом, чтобы за минуту успеть ответить на все вопросы.
I команда
1) Какое дерево наряжают на Новый год?
Ответ: Ель или сосна.
2) Какие называются ягоды, которыми питаются зимой снегири?
Ответ: Рябина.
3) С какого месяца начинается новый год?
Ответ: Январь.
4) Наступает после осени?
Ответ: Зима.
II команда
1) Что водят вокруг Ёлки?
Ответ: Хоровод.
2) Кто носит колпачок: Санта Клаус или Дед Мороз?
Ответ: Санта Клаус.
3) У кого вместо носа морковка?
Ответ: У снеговика.
4) Кто рисует зимние узоры на окне?
Ответ: Мороз.
III команда
1) Что зимой делает медведь?
Ответ: Спит.
2) Как зовут внучку Дедушки Мороза??
Ответ: Снегурочка.
3) Зимние ролики?
Ответ: Коньки.
4) Сколько лучиков у снежинки?
Ответ: Шесть.
IV команда
1) Самый короткий зимний месяц?
Ответ: Февраль.
2) Что у ёлки на макушке?
Ответ: Звезда.
3)Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза?
Ответ: Три.
4) Без чего не может быть метель?
Ответ: Без ветра и снега.
Ведущий: Подходит к концу наша викторина «Здравствуй, Зимушка-Зима!». А теперь подведем итоги.
Идет подсчет заслуженных «снежинок», обратная связь, и под композицию «Ёлочка, ёлка – лесной аромат…» завершаем мероприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День России"
Музыкально-тематический досуг...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цирк, цирк, цирк!"
Музыкально-тематический досуг...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему "День России"
досуг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...
Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Медицинские работники»
Задачи:— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр...
Сценарий тематического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «День памяти и скорби»
Звучат песни о войне. Дети рассаживаются. НА экране - слайд о Дне Памяти и скорби. Ведущий: ...