Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Наталья Валентиновна

закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

представление о полезных продуктах

 развивать потребность быть здоровым, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; мышление, воображение, память, связную речь; продолжать учить отгадывать загадки.

 воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы №5 по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

представление о полезных продуктах

2 развивать потребность быть здоровым, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; мышление, воображение, память, связную речь; продолжать учить отгадывать загадки.

3 воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: письмо, предметы личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), кукла Катя, две корзины, картинки с различными продуктами, фонограмма, макет челюсти, картинки «виды спорта», маски на голову, раскраски.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

В: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!

В: Ребята, кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Вам интересно узнать кому и от кого же оно? Ответы детей

В: Давайте прочитаем. Воспитатель читает письмо

В: «Ребятам от доброго доктора Айболита из страны Здоровья.

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит из страны Здоровья»
В: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит? Ответы детей
В: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»? Ответы детей
В: Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? Ответы детей

В:Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? звучит фонограмма поезда
Прекрасно! мы отправимся на поезде Дети шагают по кругу под музыку. 

1.Станция “Чистюлино»

В: На этой станции нам нужно разгадать загадки и найти правильный ответ. Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, а дети находят нужный предмет на столе.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь после ванны паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я… (мочалка)

В: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Ответы детей

В: Правильно ребята, «где чистота – там здоровье», кто следит за чистотой, тот реже болеет. Поехали дальше фонограмма поезда

2. Станция “Неболейка”

В: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет. Звучит фонограмма плача, кукла Катюша с повязкой сидит на стуле

В: Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

В: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А как правильно нужно чистить зубы? Ответы детей

В: А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? Ответы детей 

В: А какая пища полезна для зубов? Ответы детей

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети в одну корзинку убирают полезные продукты, а в другую, что вредно.

В: Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для 

В: Поехали дальше. звучит фонограмма поезда

3. Станция “Спортивная”

В: Ребята, следующая станция «Спортивная». Давайте узнаем какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель показывает картинки, а дети называют вид спорта

В: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными. У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким. Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ровным кругом».  Проводится подвижная игра

Правила игры: дети встают в круг, в середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем мыло выбирает следующего кто будет показывать (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

В: А нам пора двигаться дальше. звучит фонограмма поезда

4. Станция “Страна Здоровья”

В: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровья». Посмотрите, кто это здесь лежит отдыхает? на кушетке лежит кукла Айболита

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
В: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: Спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.

В: А чтобы совсем стать здоровым, мы вам предлагаем сделать с нами массаж.  

Айболит повторяет за ребятами самомассаж

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

В: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие.
Айболит: И где же вы побывали?
Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали
Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И  вам подарки подарю

Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься. Дарит детям раскраски
В:Айболит мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора,
На прогулку нам пора!

Всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.
Ребята по местам! звучит фонограмма поезда

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Растем здоровыми"

Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли, ...

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

Понятие «Здоровье » имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения.«Здоровье- это сост...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...