Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по формированию основ финансово-экономической грамотности «Путешествие в мир экономики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные» и «безналичные» деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_ekonomiki.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
по формированию основ финансово-экономической грамотности «Путешествие в мир экономики»
Слайды 1,2
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные» и «безналичные» деньги.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «купюра», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги.
2.Формировать представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств.
3.Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
4. Учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Развивающие:
1.Развивать смекалку, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
2. Развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам
3.Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
4. Словарная работа: номинал, банкнота, монета, наличные и безналичные, обналичить.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
-дети владеют понятием «наличные и безналичные деньги»
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; пластиковая карта; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: корзины, товар, касса, деньги (купюры, монеты),
- раздаточный: листы бумаги А-4, цветные карандаши.
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой, просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент. (Слайд№2)
Воспитатель: - Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» ( Ответы детей)
Воспитатель:
Совершенно верно — «деньги»
Слайд №3
Воспитатель:
Что такое деньги? (ответы детей)!!!.
Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в магазине? (Ответы детей) Тот, кто продаёт это? (Продавец) Тот, кто покупает, это? (Покупатель) Вы в магазине кто? (Покупатели). Верно, ребята. Молодцы!
Воспитатель: - Правильно, ребята, деньги-средство обмена, люди принимают деньги в обмен на товар или услугу, которую они оказывают, это ценные бумаги, за которые можно покупать то, что вам нужно.
Воспитатель:
- А где нужно хранить деньги? (В кошельке, в копилке)
Воспитатель:
- Да, деньги можно хранить в кошельке, в копилке, в банке
(Слайд №4)
Воспитатель:
- посмотрите, у меня есть копилка (показывает копилку). В ней и хранятся деньги. Показывает.
Слайд 5
Посмотрите, они разные: это бумажные деньги, они называются «купюра» , а это- железные деньги, называются «монеты».
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим содержимое нашей копилки. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Дети: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)
Воспитатель:- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт купюры.
- Как можно назвать эти деньги?
- Купюры. А какие они?
Дети: - Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание купюры.
Дети проговаривают хором.
Какие банкноты вы знаете? (Дети называют)
Слайд №6 с изображением банкнот
- Верно посмотрите на экран, здесь купюры номиналом: 10, 50,100,200,500,1000,5000 рублей.
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Вы все рассмотрели, потрогали деньги, и я прошу вас помочь мне дополнить предложения:
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра …
Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, человеку для жизни необходимо много разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)
-А откуда у ваших родителей, появляются деньги? (они ходят на работу, чтобы их заработать)
Воспитатель:
Слайд №7
- Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет.
(Слайд №8
Воспитатель: - А мы сейчас поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги»,
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Правила такие, я бросаю мяч каждому из вас, и вы называете, для чего нужны деньги, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Слайд № 9
3. Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель:
- Дети деньги бывают наличные и безналичные. Что значит наличные?
( мы их передаем лично продавцу, когда что-то покупаем).
(Дети объясняют, что их можно потрогать, увидеть) Где их можно хранить? (в кошельке). А что значит безналичные деньги? Их у нас нет в кошельке (их не потрогаешь и не увидишь), а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
(Слайд №10)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Сначала я научу вас как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете.
Воспитатель:
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
А теперь давай вместе с вами создадим свою именную банковскую карту.
Дети проходят за столы и самостоятельно по образцу создают свою именную банковскую карту.
4.С/р игра «Магазин»
(Слайд №11)
Дружно, весело идём,
В магазин мы попадём!
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель.- Магазин открыт,
Покупатели, заходите!
Дети рассматривают товары, делают покупки, обосновывая свой выбор.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, как много товара. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
(Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь)
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
5. Заключительная часть.
Воспитатель:- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от купюры?
- Как можно назвать монеты и купюры, одним словом?
( Наличные деньги)
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Воспитатель:- Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас! »
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч! (Слайд №7)
Подарить на память детям кошелёчки. В них можно хранить монетки. Каждый с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
Литература:
1. Блохина О.А., Терешева О.В. Сборник методических разработок. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Калининград, 2017.
2. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности. Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты для дошкольников. Калининград, 2013.
3. Поварницина Г.П., Киселёва Ю.А. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка, ресурсный и диагностический материал, занятия и игры. Волгоград, 2018 .
4. Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Давыдова В.Е., Миценко И.С. Экономическое воспитание дошкольников. Формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная программа дошкольного образования. М.,2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 года жизни (РЭМП, элементы пескотерапии). «Путешествие в город Геометрии».
Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», ...
Формы совместной деятельности с детьми в процессе формирования языковой и коммуникативной компетентности
Консультация содержит раскрытие понятий "коммуникация, "коммуникативная компетенция", "языковая компетенция", характеристику особенностей процесса общения и языковой компетенции детей с ОНР. В консуль...
Перспективное планирование совместной деятельности взрослого и детей по формированию основ безопасности и здорового образа жизни в младшей группе
по Л.Л. Тимофеевой...
"Интегративные формы совместной деятельности (педагог-родитель-ребёнок) по формированию основ здорового образа жизни.
Забота о здоровье-это важнейший труд взрослых, которые окружают детей....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам финансовой грамотности
Разработанное тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий....