Совместная деятельность с детьми Викторина «Если хочешь быть здоров!» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми
Викторина «Если хочешь быть здоров!»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе. Закреплять умение работать с алгоритмами. Закрепить знания пословиц о здоровье. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приёмов.
Материал: иллюстрации, представляющие закаливание и здоровый образ жизни. Алгоритмы: мытье рук, чистка зубов. Иллюстрации: различные виды спорта. Карточки с числами от 1 до 12, фишки, колонка, фонограмма «Летучий корабль», доска, маркер, медали.
Предварительная работа: разучивание ритмической гимнастики Н.А. Фоминой «Летучий корабль». Чтение М. Вайковская «Как мальчики здоровье укрепляют». Настольно-печатные игры «Валеология» (зубы, зрение, слух, кожа, питание, сон). Заучивание пословиц о здоровье, стихотворений.
Ход:
Воспитатель: сегодня мы проведем викторину, чтобы выяснить, кто из вас желает быть здоровым. Викторина пройдет в формате командного соревнования. За выполнение каждого задания команды будут зарабатывать баллы (фишки), и в конце мы подведем итоги. Первая команда называется «Здоровейки», а вторая — «Ловкачи». Начнет та команда, капитан которой правильно определит, где находится фишка (в правой или в левой руке воспитателя). Итак, начнем!
Задание разминка «Закончи предложение»
Постарайтесь закончить предложение «Я здоровый человек, потому что…»
Дети: у меня нет температуры, насморка, розовые щёчки, улыбаюсь, хорошее настроение, сияют глазки и т.д.
Каждый ответивший полным ответом ребёнок - получает фишку
Воспитатель: второе задание
Конкурс капитанов «Выбери нужные картинки»
Капитан «Здоровейки» выбирает «виды закаливания»; капитан команды «Ловкачи» выбирают картинки «Как укрепить здоровье». Объясните, почему выбрали эти картинки. Вот вам фишки за правильно выполненное задание.
Воспитатель: третье задание «Что это значит» объясните пословицу «Чистота-залог здоровья».
Дети: чистая улица, тело, двор, игрушки и т.д. (каждый ответивший получает фишку)
Воспитатель: четвертый конкурс «Выложить алгоритм»
Команде «Здоровейки»- мытьё рук
Команде «Ловкачи»- чистка зубов (дети объясняют алгоритмы)
Воспитатель: давайте сейчас вместе посчитаем, сколько фишек имеет каждая команда, результат запишем на доске и немножко отдохнём:
«Если мы чуть – чуть устанем,
Мы на две минуты встанем.
Мы потянемся сначала
Повернёмся влево – вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
1 и 2 прими вниз,
3, 4 – поднимись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Воспитатель: пятое задание
«Объяснялки»
Капитаны команд приготовили вопросы и зададут их противоположной команде. Капитан команды «Ловкачи» ваш вопрос.
Капитан: «Для чего надо делать утреннюю гимнастику?»
Дети: утреннюю гимнастику надо делать, чтобы проснуться, взбодриться, чтобы проснулись мышцы, тело, голова…»
Воспитатель: второй ваш вопрос команде «Здоровейки».
Капитан: «Для чего надо гулять на свежем воздухе?»
Дети: гулять надо для того, чтобы получать кислород, легче дышалось…»
Воспитатель: Капитан команды «Здоровейки», задайте ваши вопросы.
Капитан: «Для чего надо заниматься спортом?»
Дети: заниматься спортом надо для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, увёртливыми…»
Второй вопрос: для чего надо иметь правильную осанку?»
Дети: Правильную осанку надо иметь, чтобы была красивая фигура, здоровая спина, красивая походка…».
За ответы команды получают фишки.
Физминутка по Фоминой «Летучий корабль» под музыку
Воспитатель: следующее задание называется
«Дай правильный ответ»
Вопросы команде «Здоровейки»:
- Орган зрения – это…(глаза)
- Орган обоняния – это…(нос)
- Орган мысли – это…(мозг)
Вопросы команде «Ловкачи»:
- Орган слуха – это…(уши)
- Орган речи – это…(язык)
- Орган кровообращения – это…(сердце, сосуды)
За правильные ответы команды получают фишки
Чтение стихотворений капитанами:
- Тот, кто делает зарядку,
Кто на лыжах и коньках
Мчит зимою без оглядки,
Кто не знает слово «Страх»
- Только тот растёт здоровым,
Сильным, крепким, как алмаз,
Только тот в костюме новом
Дверь откроет в первый класс!
Подсчитываем фишки, награждение победителей (медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми : "Если хочешь быть здоров"
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел: Здоровье ребёнка. Совместная деятельность с детьми: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Исаченко Е.Ю.Старшая гру...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРОЕКТ « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Представлен прокн по привитию здорового образа жизни...
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...
Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...