Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад №93»
Организованная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста:
«Если хочешь быть здоров»
Провела:Митрофанова И.Б.
Саранск,2011
Тема: «Если хочешь быть здоров…».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
2.Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины;
3.Учить детей не бояться врача;
4.Закрепить знания о профессии врача.
5.Обучать детей нетрадиционными методами рисования (тампонирования).
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, обращение к жизненному опыту, продуктивная деятельность нетрадиционным способом, рисование-тампонирование, физкультминутка, использование наглядности, игра.
Материалы и оборудование: телефон, разрезные карточки, яблоки, продукты, содержащие витамины, костюм простуды, грамзапись, губки, кисть, гуашь, влажные салфетки, альбомные листы, иллюстрации природы и видов спорта.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Поздоровайтесь с ними .Слово здравствуйте означает «Будьте здоровы»-этим словом мы желаем всем здоровья.
Сегодня мы поговорим о профилактике и лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Старая легенда: Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать ,каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека ,он будет подобен нам».И решили они спрятать главное что есть у человека –здоровье .Стали думать и решать куда бы его спрятать? Одни предложили спрятать здоровье глубоко в море ,другие на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
(В группу входит Простуда). Простуда: Так – так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?! Я, Простуда, не хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в детском саду.
(Начинает кашлять и чихать на детей. Затем уходит).
Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел. Ребята, а она нам нужна? (Дует). Уходи, уходи, простуда.
-Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде.
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболит- он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?
Ребенок: Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Если кто-то заболел, много сладкого поел,
Нос и горло простудил ,и колено вдруг разбил,
Если глазки покраснели или ушки заболели-
Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.
Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам.(Звонит по телефону)
- Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад №93, у нас беда.
(Сообщает детям). Обещал приехать.
(Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком).
Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?
Дети: Кашель, насморк, высокая температура.
Айболит: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью, которой можно победить все болезни. Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.
-Ребята, а какие вы знаете витамины?
Ребенок: Я- Витамин В.
Айболит: Расскажи о себе.
Ребенок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Айболит: А знаешь ли ты , в каких продуктах он содержится?
Ребенок: В черном хлебе, геркулесе, твороге.
Ребенок: Я – Витамин А.
Айболит: Расскажи о себе.
Ребенок: Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Айболит: Выбери продукты, в которых он содержится?
Ребенок: Морковь, абрикосы, арбузы, сливочное масло.
Ребенок: Я – Витамин С.
Айболит: Расскажи о себе.
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Айболит: А в каких продуктах содержится?
Ребенок: Апельсин, лимон, капуста, петрушка, шиповник, лук, чеснок, яблоки.
Ребенок: Я – Витамин Д.
Айболит: Расскажи о себе.
Ребенок: Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
А вам без них лучше жить.
Айболит: В каких продуктах содержится витамин Д?
Ребенок: Рыбий жир, яйца, молоко.
Айболит: Верно, верно, чтобы справиться с простудой, витаминам помогают мои верные помощники: малиновое варенье, горячий чай, мед , микстура, чеснок и лук. Запомнили.
Воспитатель: Я вам приготовила гуашь и губки, давайте методом тампонирования нарисуем продукты, где живут витамины. ( Дети рисуют).
Воспитатель: Все это пригодиться во время болезни. А что еще нужно делать по утрам, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой.
Физкультминутка.
Физкульт - Ура!
1 . Чтоб расти и закаляться
Не по будням а по часам .
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
(взмах назад).
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера.
(Шаг на месте и руку вытягиваем).
Физкульт – Ура ( з раза)
( Прыжки с хлопками).
2. Нам микстуры и пилюли
И в мороз и в холода ( идем на месте)
Закаляет физкультура
И холодная вода(силачи – руки согнуть и разогнуть).
Припев:
3. Не боимся мы простуды
Нам ангина не почем (конькобежцы).
Мы коньки и лыжи
Дружим с шайбой и мячом.
Припев:( В последнем каратэ).
Воспитатель: И так, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Дети: Каждый день делать зарядку.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какие времена года здесь изображены?
Дети: Зима, лето.
Воспитатель: Назовите зимние виды спорта?
Дети: Коньки, лыжи, санки, хоккей.
Воспитатель: А теперь летние виды?
Дети: Плавание, футбол, волейбол, баскетбол и другие.
Воспитатель: Ребята выберите любимый вид спорта и соберите пазлы.
Воспитатель: Ребята, для чего нужно заниматься спортом.
Дети: Чтобы быть крепким, выносливым, быстрым, долго не уставать, всегда быть бодрым, чтобы были крепкие кости, мышцы, дыхание.
Айболит: Какие умные ребята!
Если хочешь быть здоров
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся.
Подведем итоги, что мы должны делать, чтобы не болеть
Дети:
- Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.
- Одеваться по сезону.
- Много есть овощей и фруктов, пить молоко.
- Закрывать рот и нос платком , когда кашляете и чихаете.
-Каждый день принимать витамины.
До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться.
Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем большое спасибо за советы и угощение. Нам очень понравились ваши советы. Ребята, вы ведь хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: В группе находится филиал детской поликлиники, где мы будем лечить свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»
Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи:Образовательные: - формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Конспект НОД Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни....
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...
Развлечение с детьми средней группы: "Если хочешь быть здоров!"
Прививать детям культурно гигиенические навыки,вести разговор о полезной и здоровой еде, правильном питании и образе жизни на примере загадок и различных игр....
Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...