Совместная деятельность с детьми : "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: Здоровье ребёнка.
Совместная деятельность с детьми: «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Исаченко Е.Ю.
Старшая группа
2013 год
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, правильного питания, гигиенических процедур, ношение одежды по погоде и о соблюдении режима. Развивать находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Действующие лица:
1.Взрослый – Простуда
2.Ребёнок – Волк
Материал: картинки с изображением того, что нужно делать, чтобы не болеть , карточки для игры «Если хочешь быть здоров», 2 нарисованные гусеницы и схематичные карточки по режимным моментам, костюм Простуды и Волка.
Ход совместной деятельности:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе.
Воспитатель: Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Будем с вами веселиться,
Будем многому учиться.
Как здоровыми всем быть?
Фрукты, овощи как мыть?
Витамины принимать
Никогда не забывать.
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о том, что же нужно делать для того, чтобы не заболеть.
В группу под музыку вбегает простуда.
Простуда: Ах, хорошая погодка!
Холод, дождик моросит…
Да, для нас - это находка!
Ну, кого тут заразить?
Воспитатель: Заражать ребят нельзя!
Для того, чтоб не болеть
Много разных возможностей есть!
Простуда: Со мной сладить не сумеют!
Зачихают, заболеют!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и по ним расскажем Простуде, почему мы её не боимся и не заболеем.
Первая картинка – изображение зарядки.
Воспитатель: Что ребята нужно делать, в первую очередь, чтобы не болеть?
Ответы детей: Заниматься зарядкой, физкультурой, закаляться.
Вторая картинка – культурно гигиенические навыки.
Дети объясняют Простуде, чтобы не болеть надо: чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом по мере загрязнения, каждую неделю принимать душ, расчесывать волосы,…
Простуда : Не надо каждый день мыться! Надо воду экономить и силы беречь! Лучше в луже покупаться!
Дети доказывают обратное.
Третья картинка – о правильном питании.
Простуда: Да, покушать я люблю, например: конфеты, мороженое, бутерброды и запивать всё это газировкой.
Воспитатель: Правильно ли говорит простуда?
Ответы детей: Нет. Нельзя есть много конфет и мороженого, могут заболеть зубы и горло.
Простуда : Интересно, а что же можно?
Дети: мясо, молоко, рыба, овощи, фрукты и т.д.
Четвертая картинка – изображение одежды разных времен года.
Воспитатель: На улицу надо одеваться по погоде!
Простуда: Точно, точно! Вот летом я ношу валенки и шубу, а зимой сарафанчики и сандали. А осенью очень люблю бегать босиком по луже.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Простуда?
Дети: Нет! В холодное время года надо одеваться тепло, а в жаркое – прохладно.
Пятая картинка – природа.
Воспитатель: Ребята, а что же ещё необходимо делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно много гулять на улице, а лучше в парках и в лесу, где много кислорода.
Простуда: А зачем это делать? Ведь лучше лежать дома, смотреть телевизор и играть в компьютер. Это намного интереснее!
Дети объясняют простуде, зачем надо закаляться и гулять на воздухе.
Простуда: Конечно, дети может и знают, что нужно делать чтобы не заболеть, но загадки отгадывать не смогут!
Воспитатель: Мы загадки твои разгадаем! Присаживайтесь дети на стульчики и слушайте загадки.
Простуда: 1.Её мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Зарядка)
2.Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый соблюдаем… (Режим)
3.Костяная спинка,
На спинке щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь вымыла. (Зубная щётка)
4.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Простуда : Ну и молодцы! Всё знаете!
Под музыку входит больной волк и садится на стульчик.
1 ребенок: Вот и волк, вот наш больной!
Как ты, как ты, дорогой?
2 ребенок: Позабыл про физкультуру,
Поднялась температура.
3 ребенок: Кто без шапки ходил?
Кто перчатки не носил?
4 ребенок: Ты с утра не умывался,
Ты вообще не закалялся!
Волк: Что же делать? Как же быть?
Как же мне себя лечить?
Воспитатель: Приболел наш волк слегка,
Ну так мы ему поможем,
Все болезни уничтожим!
1 ребенок: Мёд полезен для здоровья,
Вместе с молоком коровьим.
2 ребенок: Выпей с медом молока,
И тогда твои болезни
Все исчезнут без следа.
3 ребенок: Будешь делать ты зарядку,
Физкультуру ты полюбишь,
Никогда болеть не будешь!
Простуда: Вот беда! Я попала не туда!
Тут все смышленые, умные и заклеенные.
Я пойду скорей отсюда,
Как бы не было б мне худо!
Пусть спасают волка,
Все равно не будет толка!
Простуда машет руками и уходит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Волку выздороветь, а сейчас давайте ему покажем и расскажем, что нужно делать, чтобы не простужаться. С чего мы начинаем?
Дети: Начинаем заниматься физкультурой, закаляться и делать зарядку.
Воспитатель: Давайте вместе научим волка утренней зарядке.
Воспитатель вместе с детьми и Волком:
Каждый день по утрам делаем зарядку. (дети кладут руки на пояс, наклоны влево и вправо)
Очень нравится нам заниматься по утрам. (поднимают руки вверх, хлопают в ладоши)
Весело шагать(шагают), руки поднимать (поднимают руки),
Приседать (приседают) и вставать (встают).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке! (делают наклоны)
Воспитатель: Волк, а сейчас тебе дети расскажут, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым!
1 ребёнок: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею.
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
2 ребёнок: Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
3 ребёнок: Просыпайся, поднимайся,
Заправляй свою кроватку,
Вместе сделаем зарядку.
4 ребёнок: Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A, B,C!
5 ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Волк: Вот спасибо, ребятишки!
И девчонки и мальчишки.
Объяснили по порядку,
Надо делать мне зарядку,
Закаляться, умываться,
Правильной едой питаться!
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Если хочешь быть здоров»! (На столе лежат карточки с изображением различных действий) Ребята, необходимо найти карточки, на которых изображено, что необходимо делать, чтобы не заболеть и прикрепить на фланелеграф. Кто больше найдет: Волк или дети?
Подводим итоги.
Волк: Очень интересная игра, а я вам предлагаю свою игру «Повтори за мной». (Подвижная игра)
Волк показывает действия: прыгает, бегает, чистит зубы, расчесывает волосы, ест яблоко и т.д. Дети повторяют за ним и отгадывают, что делает Волк.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Как вы думаете, от кого оно? (На конверте нарисованы гусеницы Пупсень и Вупсень)
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте вместе прочтем письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам Пупсень и Вупсень. В последнее время мы не хотим ничего делать, хотим всё время спать. Мы спросили у бабы Капы, что же нам делать. И она сказала, что мы должны соблюдать режим. Но мы не знаем, что это такое и как его соблюдать! Помогите нам, пожалуйста! Пришлите нам свой режим, и мы научимся его соблюдать!»
Воспитатель: Ребята, что же такое режим?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправим Пупсеню и Вупсеню письма с нашим режимом. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Пупсень», а вторая «Вупсень». На столе лежат изображения гусениц. На каждый круг, в нужной последовательности, надо приклеить карточки, на которых схематично нарисованы режимные моменты. (Зарядка, завтрак, прогулка, занятия, игры и т.д.)
Дети выполняют задания вместе с Волком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием. Посмотрите, что же ещё такое в конверте? Пупсень и Вупсень прислали вам в благодарность подарки.
Воспитатель раздает подарки каждому ребенку.
Волк: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я очень много всего узнал! Я теперь буду каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться, гулять, закаляться, одеваться по погоде. И тогда Простуда больше никогда ко мне не пристанет!
Дети прощаются с Волком, и он уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня столько сделали и прогнали простуду, и вылечили Волка, и помогли Пупсеню и Вупсеню. А самое главное, вы запомнили, что нужно делать чтобы не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...
Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель:создать условия для формирования навыка к здоровому образу жизни, значение закаливания организма для общего состояния здоровья человекарасширить и углубить знания детей о здоровом образе жизни....
Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Беседа с детьми второй младшей группына тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Закрепить представление о ценнос...
Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...