Летнее развлечение на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Летнее развлечение на тему:
«Путешествие на остров сокровищ»
Действующие лица: Пират ( он же ведущий), все дети матросы.
Атрибуты: Картинки корабля разрезные 2 шт; канат, обручи 2 шт; рыбки картонные или пластиковые (по числу младших детей); корзины 4 шт; пластмассовые стаканчики; тазы 4 шт; конусы 4 шт; бутылка с картой клада; маска тигра; много маленьких мячей; коробка обвёрнутая блестящей обёрткой; шоколадные медали по числу детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(Дети располагаются на участке)
Пират: Здравствуйте ребята. Я пират и отправляюсь в путешествие за сокровищами, я набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Сокровища - на острове, добраться туда очень трудно и поэтому мы должны преодолеть много различных препятствий . Вы готовы к приключениям?
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов.
Перед любыми испытаниями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, все как полагается у настоящих моряков.
Ведущий: Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(Дети под музыку выполняют комплекс гимнастики.)
«Солнышко лучистое любит скакать»
Пират: Молодцы, ребята! Вы доказали, что знаете толк в упражнениях. Но впереди новые испытания.
Пират: Игра «Собери корабль»
А вы знаете что в плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только части. Ваша задача - собрать остальные фрагменты чтобы получился из них корабль.
(Дети собирают картинку корабля из частей)
Пират: Молодцы ребята быстро справились с заданием!
Мы отправляемся в путешествие на Остров сокровищ. Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.
Путь предстоит не близкий, моряки должны тренировать свои мышцы. И чтобы, нам не заскучать. Потренируемся.
«Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды и стараются перетянуть на свою сторону канат.
Пират: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Нам с корабля нужно перебраться на остров. Моряки, мы почти добрались до Острова сокровищ. Вот уже виден его берег. Но чтобы корабль не сел на мель, возьмем шлюпки и доберемся на них. Но шлюпка способна перевезти только двух человек. Поэтому вы должны помочь друг другу.
Эстафета «Шлюпки на воду».
Капитаны команд перевозят в обруче свою команду на другую сторону по одному участнику.
Пират: Вот мы и на острове Сокровищ. Мы отправляемся в путешествие по Острову.
Но впереди новые испытания. Моряки должны уметь преодолевать трудности на своем пути. А у нас возникла новая трудность – запасы воды иссякли. Поэтому нам необходимо запастись водой.
Эстафета «Наполни сосуд водой»
На против каждой команды стоят тазы с водой. Игрок команды бежит к тазу, черпает из него воду пластмассовым стаканчиком и возвращается в свою команду и выливает воду в таз в команде . Стакан передаёт следующему игроку команды.
Эстафета «Рыбалка».
Две команды. В корзине находятся маленькие картонные рыбки. Дети достают по одной рыбке и принося в свою команду ( в корзину). «Сварим уху». Команды собирают картонных рыбок и кладут в котелки.
Пират: Молодцы, ребята! Спасибо вам, теперь мы сварим вкусную уху.
Посмотрите ребята! Какое здесь необычное дерево, оно с разноцветными листочками. Капитаны подойдите ко мне, помогите снять листочки с дерева.
Испытание «Дерево загадок»
(Загадки написаны на листочках, а эти маленькие листочки висят на дереве, прикреплены скрепками. Капитаны команды их снимают для пирата. Он их читает, дети отгадывают)
Пират:«Дерево загадок» на поляне есть. На листьях загадки, надо их прочесть. А загадки не простые, а про море.
1.Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал.(ЯКОРЬ)
2. Я от ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. ( парус)
3.Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?( МАЯК)
4. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …( КАПИТАН)
5. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?( ВОДОЛАЗ)
6. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …( ШТОРМ)
Дети отгадывают загадки.
(Выходит ребёнок в маске тигра)
Пират: Ребята, посмотрите, что это за животное? Оно хищное?
Ответы детей.
Игра « Тигр на охоте».
Дети изображают зверей, живущих на острове. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в маске тигра. Дети-звери произносят слова:
Звери по джунглям гуляли
Опасности они не знали.
Тигр нападёт сейчас на зверей
Убегайте от тигра скорей!
По окончанию слов дети-звери разбегаются в разные стороны, а водящий –
Тигр ловит зверей, пятная их ладонью.
Пират: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача — собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?
Эстафетная игра «Собери кокосы»
Маленькие мячики «кокосы» разбросаны по площадке.
2 команды собирают кокосы (маленькие мячики) в корзину своей команды. Кто больше собрал, тот победил.
Пока дети собирали кокосы, подложили бутылку с запиской.
Пират: Посмотрите, ребята, к нам приплыла бутылка. Это морская почта. Здесь должна быть записка. Открываем. Какая-то карта, остров, пальма и крестик.
Как вы думаете, что это значит? Дети высказывают свои догадки.
Пират : Действительно, здесь показано место, где надо искать сокровища. Вот как нам повезло! Ну что, будем искать сокровища, ведь это очень интересно.
Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.
Прямо ты иди сперва (делаем три шага),
А потом сверни налево (делаем 5 шагов).
Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.
Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.
(Пират и дети находят сундучок с сокровищами)
Пират: Ребята, посмотрите, что это? (Дети отвечают). Как вы думаете, что там в сундуке? (Ответы детей).
- А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук,
сколько здесь золотых монеток!
(Детям раздают золотые монетки)
-Ну вот, ребята, пора прощаться. Я думаю, мы ещё встретимся и снова отправимся с вами в новое интересное путешествие. Пока!
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...
НОД по теме: «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Знайки» на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных пал...