НОД по теме: «Путешествие на остров Сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch_3.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
НОД по теме:
«Путешествие на остров Сокровищ»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Камалетдинова И.Р.
г. Нефтекамск, 2017г.
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.
Задачи:
- закреплять знания о порядковом счёте, о цвете, форме геометрических фигур;
- обучать детей решать логические задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие;
- развивать ориентировку в пространстве, пространственное воображение.
- создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольное поведение, эмпатию.
Демонстрационный материал:
- фуражка;
- бинокль;
- ключ;
- сундук;
- золотые монеты;
- пиратская карта;
- конверты;
- свиток;
- части карты;
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
- счетные палочки.
Технические средства (ИКТ):
- проектор;
- планшеты;
- ноутбук.
Ход НОД
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру. Называется игра - «Четвертый лишний». Слушайте меня внимательно. Правила игры таковы: я буду называть слова, а вы должны выбрать лишнее. Например: Утро, день, вечер, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
Дети: Зима – время года, а остальные слова части суток.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание. Лето, февраль, осень, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
Дети: Февраль – месяц, а все остальные слова времена года.
Воспитатель: Молодцы! Третье задание. Понедельник, вторник, утро, четверг. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
Дети: Утро – часть суток, другие слова дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Назовите второй день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Молодцы! Значит, какое сейчас время года у нас?
Дети: Зима
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Февраль
Воспитатель: Какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Правильно! Значит сейчас у нас зима, месяц февраль, день недели вторник, часть суток - утро.
Слайд 1 эпизод из мультфильма «Остров Сокровищ».
(Все обращают внимание на экран)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).
Слайд 2 свиток и конверт.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?
Дети: От пиратов.
Воспитатель: Почему вы, так думаете?
Дети: Такой свиток со значком бывает только у пиратов.
Воспитатель: Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта.
(Воспитатель открывает конверт, а там письмо)
Воспитатель: Здесь письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Слайд 3 письмо.
Воспитатель: «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но дорогу туда не помню. У меня есть одна часть карты с обозначением пути до первого острова. Остальные части карты мы найдем на остальных 3-х островах и доберемся до острова сокровищ. Но, учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите “Золотые монеты”».
Слайд 4 первая часть карты.
(Воспитатель из конверта достает первую часть карты и показывает)
Воспитатель: Вот первая часть карты.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть карты)
Воспитатель: Мы должны найти все не достающиеся части карты, чтобы попасть на «Остров сокровищ». Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое путешествие?
Дети: Это значит поездка в другой город, в страну, на море….
Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на автобусе, на пароходе, на корабле и т.д.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, наземный, воздушный…..
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Почему вы думаете, что мы должны отправиться в путешествие на корабле?
Дети: Пираты путешествовали на корабле.
Воспитатель: Тогда нам надо построить свой корабль. Из чего строят корабль?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно. Но, прежде чем строить корабль, нам необходимо начертить схему корабля.
Слайд 5 схема корабля.
Воспитатель: Обратите внимание на экран, как вы думаете, что это?
Дети: Схема корабля, чертеж….
Воспитатель: Это схема корабля. Сейчас мы с вами пройдем за столы, и из счетных палочек построим схему корабля.
(За столами строят схему корабля)
Воспитатель: Молодцы, все справились. У всех получились правильные схемы. А сейчас мы должны с вами по этой схеме построить сам корабль. Корабль мы будем строить из геометрических фигур.
Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Построили такой красивый корабль. Готовы, к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, мы отправляемся в путешествие зимой, в феврале, во вторник утром, на корабле. Прошу вас занять свои места на большом корабле
(Стульчики расставляются в виде корабля – в форме треугольника, воспитатель надевает фуражку, и смотрит в бинокль)
Слайд 13 корабль
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вижу остров. Давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель.
Внимание, мы приближаемся к первому острову. Посмотрите, нас встречают веселые островитяне. Кто они?
Слайд 14 «Остров Папуасов».
Дети: Папуасы.
Воспитатель: Значит, как называется остров?
Дети: «Остров Папуасов»
(Воспитатель снимает фуражку, и берёт конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, папуасы приготовили нам конверт, на конверте есть печать. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)
Воспитатель: Это ребята первое задание, называется оно «Четвертый лишний». Как вы думаете, справимся мы свами с этим заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Если мы выполним это задание правильно, то получим вторую половину карты.
Слайд 15, 16, 17, 18 игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием, и получили вторую часть карты. (Достает из конверта вторую часть карту)
Слайд 19 вторая часть карты.
Воспитатель: Давайте мы с вами соединим две части карты вместе. (Воспитатель на магнитной доске соединяет две части карты)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие?
Дети: Да.
(Воспитатель надевает фуражку, смотрит в бинокль).
Слайд 20 корабль.
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Обезьяны не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель: Вижу остров, давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель. Внимание мы приближаемся ко второму острову. Нас встречают веселые обезьяны. Значит, как называется остров?
Слайд 21 «Остров Обезьян».
Дети: Это «Остров Обезьян».
(Воспитатель снимает фуражку, и берёт конверт).
Слайд 22 обезьяна с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и обезьяны приготовили нам конверт с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На овал.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)
Слайд 23 письмо.
Воспитатель: «Со мной случилась беда. Я потеряла свой цвет, и стала бесцветной. Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасьте меня».
Слайд 24 бесцветная обезьяна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь этой обезьяне?
Дети: Раскрасить ее, и вернуть ей свой цвет.
Воспитатель: Если мы выполним это задание правильно, то получим третью половину карты. Я предлагаю вам пройти за столы и взять планшеты.
(Работа с планшетами)
Воспитатель: На планшете обезьяна с цифрами, каждая цифра обозначает свой определенный цвет. Ваша задача, правильно раскрасить обезьяну по цифрам.
Слайд 25 раскрашенная обезьяна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы свами справились и с этим заданием! Посмотрите, в конверте третья часть карты.
Слайд 26 третья часть карты.
(Воспитатель соединяет на магнитной доске третью часть карты с первой и со второй)
Воспитатель: Обезьяна у нас веселое животное, и хочет нас поблагодарить. Она приготовила нам веселую игру. Давайте вместе с ней поиграем.
Слайд 27, 28, 29, 30, 31 физминутка.
Воспитатель: Мы продолжаем свой путь. Проходим на корабль.
(Все проходят на корабль. Воспитатель надевает фуражку, смотрит в бинокль).
Слайд 32 корабль.
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Обезьяны не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель: Вижу остров, давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель. Внимание мы приближаемся к четвертому острову. Нас встречают попугаи. Значит, как называется остров?
Слайд 33 «Остров Попугаев».
Дети: Это «Остров Попугаев».
(Воспитатель снимает фуражку, и берёт конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и попугаи приготовили нам конверт с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?
Дети: На ромб
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)
Слайд 34 письмо.
Воспитатель: «Ребята, мы попали в беду. Запутались в решении задач. Ждем от вас помощи, помогите, пожалуйста». Если мы выполним это задание правильно, то получим четвертую половину карты. Как вы думаете, сможем мы помочь попугаям, решим задачи?
Дети: Да.
Слайд 35, 36, 37 задачи в картинках на сложение и вычитание («+», «-»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились и с этим заданием! Посмотрите в конверте четвертая часть карты.
Слайд 38 четвертая часть карты.
(Воспитатель на магнитной доске соединяет четвертую часть карты с остальными).
Слайд 39 целая карта.
Воспитатель: Таким образом, у нас есть все части карты. Продолжаем наш путь. Наш последний путь лежит к «Острову Сокровищ», где находится сундук с сокровищами.
(Воспитатель надевает фуражку, смотрит в бинокль).
Слайд 40 корабль.
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Обезьяны не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
(Воспитатель снимает фуражку).
Слайд 41 «Остров сокровищ», сундук с конвертом.
Воспитатель: Вот мы и на последнем острове, на «Острове сокровищ». Вот и сундук с сокровищами. Ребята, посмотрите, внимательно, вы не видите ничего? Может что-то лежит рядом с сундуком с сокровищами.
Дети: Это конверт.
Воспитатель: Да, конверт с печатью. Какой геометрической формы печать на конверте?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно треугольник. Давайте посмотрим, что внутри конверта.
Слайд 42 письмо.
Воспитатель: Здесь письмо. Давайте прочитаем это письмо. «Чтобы открыть сундук с сокровищами, вам нужно найти ключ от этого сундука».
(Достает из конверта схему ключа).
Воспитатель: Здесь схема. Для того, чтобы открыть наш сундук с сокровищами нам необходимо выполнить задание. Для выполнения этого задания мы должны пройти за столы, взять свои планшеты и выполнить графический диктант.
(Дети проходят к планшетам. Выполняют графический диктант - ключ).
Слайд 43 ключ.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились и с последним заданием. Выполнили все задания, карту собрали, ключ получили. Но сундук с сокровищами откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Слайд 44 музыка релаксации.
(Релаксация. Играет музыка)
Воспитатель: Наш путь к острову сокровищ был долгим, но домой возвратимся мы быстро. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах — и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета. Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.
(Музыка останавливается, дети поднимают головы, открывают глаза).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
(Воспитатель показывает на накрытый сундук на столе)
Дети: Это же сундук с сокровищами.
Воспитатель: Давайте откроем сундук с помощью нашего ключа. (Воспитатель открывает ключом сундук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь золотые монеты для смелых, и отважных путешественников. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Путешественниками.
Воспитатель: А кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые путешествуют.
Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Какие острова мы с вами посетили?
Дети: «Остров Папуасов», «Остров обезьян», «Остров попугаев», «Остров сокровищ».
Воспитатель: На каком острове вам больше всего понравилось?
Дети: «Остров обезьян», раскрашивали обезьяну, «Остров сокровищ» - рисовали ключ, строили корабль из геометрических фигур…
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо потрудились. Вы были смелыми, отважными, остроумными. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Знайки» на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных пал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"
Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...