НОД по теме: «Путешествие на остров Сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Камалетдинова Ирина Ригиловна

Конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch_3.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа

город Нефтекамск

Республики Башкортостан

НОД по теме:

«Путешествие на остров Сокровищ»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Камалетдинова И.Р.

 

г. Нефтекамск, 2017г.

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

  • закреплять знания о порядковом счёте, о цвете, форме геометрических фигур;
  •  обучать детей решать логические задачи;
  •  развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие;
  •  развивать ориентировку в пространстве, пространственное воображение.
  • создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольное поведение, эмпатию.

Демонстрационный материал:

  • фуражка;
  • бинокль;
  • ключ;
  • сундук;
  • золотые монеты;
  • пиратская карта;
  • конверты;
  • свиток;
  • части карты;
  • магнитная доска.

Раздаточный материал:

  • счетные палочки.

Технические средства (ИКТ):

  • проектор;
  • планшеты;
  • ноутбук.

Ход НОД

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру. Называется игра - «Четвертый лишний». Слушайте меня внимательно. Правила игры таковы: я буду называть слова, а вы должны выбрать лишнее. Например: Утро, день, вечер, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?

Дети: Зима – время года, а остальные слова части суток.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание. Лето, февраль, осень, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?

Дети: Февраль – месяц, а все остальные слова времена года.

Воспитатель: Молодцы! Третье задание. Понедельник, вторник, утро, четверг. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?

Дети: Утро – часть суток, другие слова дни недели.

Воспитатель: Молодцы! Назовите второй день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Молодцы! Значит, какое сейчас время года у нас?

Дети: Зима

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Февраль

Воспитатель: Какая часть суток?

Дети: Утро

Воспитатель: Правильно! Значит сейчас у нас зима, месяц февраль, день недели вторник, часть суток - утро.

Слайд 1 эпизод из мультфильма «Остров Сокровищ».

(Все обращают внимание на экран)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).

Слайд 2 свиток и конверт.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?

Дети: От пиратов.

Воспитатель: Почему вы, так думаете?

Дети: Такой свиток со значком бывает только у пиратов.

Воспитатель: Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта.

(Воспитатель открывает конверт, а там письмо)

Воспитатель: Здесь письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Слайд 3 письмо.

Воспитатель: «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но дорогу туда не помню. У меня есть одна часть карты с обозначением пути до первого острова. Остальные части карты мы найдем на остальных 3-х островах и доберемся до острова сокровищ. Но, учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите “Золотые монеты”».

Слайд 4 первая часть карты.

(Воспитатель из конверта достает первую часть карты и показывает)

Воспитатель: Вот первая часть карты.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть карты)

Воспитатель: Мы должны найти все не достающиеся части карты, чтобы попасть на «Остров сокровищ». Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое путешествие?

Дети: Это значит поездка в другой город, в страну, на море….

Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на автобусе, на пароходе, на корабле и  т.д.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Водный, наземный, воздушный…..

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Почему вы думаете, что мы должны отправиться в путешествие на корабле?

Дети: Пираты путешествовали на корабле.

Воспитатель: Тогда нам надо построить свой корабль. Из чего строят корабль?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно. Но, прежде чем строить корабль, нам необходимо начертить схему корабля.  

Слайд 5 схема корабля.

Воспитатель: Обратите внимание на экран, как вы думаете, что это?

Дети: Схема корабля, чертеж….

Воспитатель: Это схема корабля. Сейчас мы с вами пройдем за столы, и из счетных палочек построим схему корабля.

(За столами строят схему корабля)

Воспитатель: Молодцы, все справились. У всех получились правильные схемы. А сейчас мы должны с вами по этой схеме построить сам корабль. Корабль мы будем строить из геометрических фигур.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Построили такой красивый корабль. Готовы, к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, мы отправляемся в путешествие зимой, в феврале, во вторник утром, на корабле. Прошу вас занять свои места на большом корабле

(Стульчики расставляются в виде корабля – в форме треугольника, воспитатель надевает фуражку, и смотрит в бинокль)

Слайд 13 корабль

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вижу остров. Давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель.

Внимание, мы приближаемся к первому острову. Посмотрите, нас встречают веселые островитяне. Кто они?

Слайд 14 «Остров Папуасов».

Дети: Папуасы.

Воспитатель: Значит, как называется остров?

Дети: «Остров Папуасов»

(Воспитатель снимает фуражку, и берёт конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, папуасы приготовили нам конверт, на конверте есть печать. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)

Воспитатель: Это ребята первое задание, называется оно «Четвертый лишний». Как вы думаете, справимся мы свами с этим заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Если мы выполним это задание правильно, то получим вторую половину карты.

Слайд 15, 16, 17, 18 игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием, и получили вторую часть  карты. (Достает из конверта вторую часть карту)

Слайд 19 вторая часть карты.

Воспитатель: Давайте мы с вами соединим две части карты вместе. (Воспитатель на магнитной доске соединяет две части карты)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

(Воспитатель надевает фуражку, смотрит в бинокль).

Слайд 20 корабль.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Вижу остров, давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель. Внимание мы приближаемся ко второму острову. Нас встречают веселые обезьяны. Значит, как называется остров?

Слайд 21  «Остров Обезьян».

Дети: Это «Остров Обезьян».

(Воспитатель снимает фуражку, и берёт конверт).

Слайд 22 обезьяна с конвертом.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и обезьяны приготовили нам конверт с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети: На овал.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

(Воспитатель открывает конверт, и  читает письмо)

Слайд 23 письмо.

Воспитатель: «Со мной случилась беда. Я потеряла свой цвет, и стала бесцветной. Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасьте меня».

Слайд 24 бесцветная обезьяна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь этой обезьяне?

Дети: Раскрасить ее, и вернуть ей свой цвет.

Воспитатель: Если мы выполним это задание правильно, то получим третью половину карты. Я предлагаю вам пройти за столы и взять планшеты.

(Работа с планшетами)

Воспитатель: На планшете обезьяна с цифрами, каждая цифра обозначает свой определенный цвет. Ваша задача, правильно раскрасить обезьяну по цифрам.

Слайд 25  раскрашенная обезьяна. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы свами справились и с этим заданием! Посмотрите, в конверте третья часть карты.

Слайд 26 третья часть карты.

(Воспитатель соединяет на магнитной доске третью часть карты с первой и со второй)

Воспитатель: Обезьяна у нас веселое животное, и хочет нас поблагодарить. Она приготовила нам веселую игру. Давайте вместе с ней поиграем.

Слайд 27, 28, 29, 30, 31 физминутка.

Воспитатель: Мы продолжаем свой путь. Проходим на корабль.

(Все проходят на корабль. Воспитатель надевает фуражку, смотрит в бинокль).

Слайд 32 корабль.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Вижу остров, давайте посмотрим на нашу карту. Здесь стрелка, это указатель. Внимание мы приближаемся к четвертому острову. Нас встречают попугаи. Значит, как называется остров?

Слайд 33  «Остров Попугаев».

Дети: Это «Остров Попугаев».

(Воспитатель снимает фуражку, и берёт конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и попугаи приготовили нам конверт с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети: На ромб

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

(Воспитатель открывает конверт, и читает письмо)

Слайд 34  письмо.

Воспитатель: «Ребята, мы попали в беду. Запутались в решении задач. Ждем от вас помощи, помогите, пожалуйста». Если мы выполним это задание правильно, то получим четвертую половину карты. Как вы думаете, сможем мы помочь попугаям, решим задачи?

Дети: Да.

Слайд 35, 36, 37 задачи в картинках на сложение и вычитание («+», «-»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились и с этим заданием! Посмотрите в конверте четвертая часть карты.

Слайд 38 четвертая часть карты.

(Воспитатель на магнитной доске соединяет четвертую часть карты с остальными).

Слайд 39 целая карта.

Воспитатель:  Таким образом, у нас есть все части карты. Продолжаем наш путь. Наш последний путь лежит к «Острову Сокровищ», где находится сундук с сокровищами.

(Воспитатель надевает фуражку, смотрит в бинокль).

Слайд 40 корабль.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

(Воспитатель снимает фуражку).

Слайд 41 «Остров сокровищ», сундук с конвертом.

Воспитатель: Вот мы и на последнем острове, на «Острове сокровищ». Вот и сундук с сокровищами. Ребята, посмотрите, внимательно, вы не видите ничего? Может что-то лежит рядом с сундуком с сокровищами.

Дети: Это конверт.

Воспитатель: Да, конверт с печатью. Какой геометрической формы печать на конверте?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно треугольник. Давайте посмотрим, что внутри конверта.

Слайд 42 письмо.

Воспитатель: Здесь письмо. Давайте прочитаем это письмо. «Чтобы открыть сундук с сокровищами, вам нужно найти ключ от этого сундука».

(Достает из конверта схему ключа).

Воспитатель: Здесь схема. Для того, чтобы открыть наш сундук с сокровищами нам необходимо выполнить задание. Для выполнения этого задания мы должны пройти за столы, взять свои планшеты и выполнить графический диктант.

(Дети проходят к планшетам. Выполняют графический диктант - ключ).

Слайд 43 ключ.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились и с последним заданием. Выполнили все задания, карту собрали, ключ получили. Но сундук с сокровищами откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Слайд 44 музыка релаксации.

(Релаксация. Играет музыка)

Воспитатель: Наш путь к острову сокровищ был долгим, но домой возвратимся мы быстро. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах — и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета. Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

 (Музыка останавливается, дети поднимают головы, открывают глаза).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

(Воспитатель показывает на накрытый сундук на столе) 

Дети: Это же сундук с сокровищами.

Воспитатель: Давайте откроем сундук с помощью нашего ключа. (Воспитатель открывает ключом сундук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь золотые монеты для смелых, и отважных путешественников. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Путешественниками.

Воспитатель: А кто такие путешественники?

Дети: Люди, которые путешествуют.

Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Какие острова мы с вами посетили?

Дети: «Остров Папуасов», «Остров обезьян», «Остров попугаев», «Остров сокровищ».

Воспитатель: На каком острове вам больше всего понравилось?

Дети: «Остров обезьян», раскрашивали обезьяну, «Остров сокровищ» - рисовали ключ, строили корабль из геометрических фигур…

Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо потрудились. Вы были смелыми, отважными, остроумными. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Знайки» на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки  обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных пал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"

Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...