План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
4) Воспитывать интерес к занятиям математикой и лепкой.
Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 5 цилиндров разных цветов. Набор парных предметов разного цвета и величины(зеленый и синий куб), большой и маленький цилиндр и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №33
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №8 на тему:
«Путешествие на остров сокровищ»
Воспитатель:
Гилазова Г.С.
г.Нижнекамск
2015 год
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
4) Воспитывать интерес к занятиям математикой и лепкой.
Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 5 цилиндров разных цветов. Набор парных предметов разного цвета и величины(зеленый и синий куб), большой и маленький цилиндр и.т.д.
Ход занятия:
Звучит музыка про пиратов Карибского моря.
- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный. Надо будет выполнить разные задания.
-Посмотрите на доску. Там висят карточки с заданиями. Сколько их? Давайте посчитаем (Повторение счета до 5)
-Ә хәзер татарча санап алыйк.(Бер, ике, өч, дүрт, биш)
-Афәрин, балалар, булдырдыгыз!
-Молодцы. Теперь скажите, какой геометрической формы у нас первая карточка?
( треугольная- өчпочмак, правильно).
Карточка с заданием №1.
Игра «Чудесный мешочек»
Из мешочка достаем шар.
-Это что? (шар)
- Какого цвета?
-А теперь найдите у себя такой же шар и покатайте его.
Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.
-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его.
-Еще что можно делать?(Поставить)
- Дети, подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр?( Их можно катать.)
А чем отличается цилиндр от шара? ( цилиндр можно поставить)
Карточка с заданием №2.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка (квадратная)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 5. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)
- Ребята, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. ( воспитатель вызывает другого ребенка для счета наоборот.)
- Молодцы, и тут справились.
Карточка с заданием №3
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? ( прямоугольная – турыпочмаклык)
Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного мешочка» все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. (Цветом)
Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Затем выясняет: «который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр?»
Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.
Карточка с заданием №4.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая-түгәрәк)
-У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. И окажемся на один шаг ближе к сокровищам пиратов.
- На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг меньше. (сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полоску) 4.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4? 4 больше или меньше 5?
-А как сделать так, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)
-Молодцы, все правильно сделали! С заданием справились.
Физкультминут.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
- Молодцы, тихонечко все сели.
Карточка с заданием № 5.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (Овальная)
Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдем. (находим сундук с сокровищами)
- Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. А чтобы открыть этот сундук что нам нужно делать?
-Нужен ключ. А ключ пираты потеряли. А вам дети нужно быстренько сделать ключик. Теперь садимся все на свои места и из пластилина вылепим ключик.
-Кусочек пластилина размягчите и сделайте колбаску. А потом концы закруглите и получится ключик.
- А вот теперь можно открыть сундук.
Итог занятия.
- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали?
(прыгали по камням, повторяя прямой и обратный счет, познакомились с новой фигурой – цилиндром, делали ключ, нашли сокровища).
-Молодцы! А теперь заглянем в сундучок. Посмотрите, это сладкие гостинцы, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционно-развивающего мероприятия. Тренинг командообразования "Остров сокровищ"
Тренинг командообразования направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной де...
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: "Остров сокровищ".
« Остров сокровищ»...
План конспект занятия по коммуникативному развитию "Остров дружбы"
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говор...
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»
План - конспект НОД в старшей группе «Остров сокровищ»...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе «ОСТРОВ ДЕТСТВА» Ионцева Е.Н 25 мая 2023г.
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе«ОСТРОВ ДЕТСТВА»Воспитатель: Ионцева Е.Н...