Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Знайки» на тему «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тулупова Светлана Евгеньевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки  обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Закрепить знания о днях недели, времена года.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. 

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, счётные палочки, цифры от 1 до 10,геометрические фигуры, листы бумаги в клетку и карандаш, коробка с сюрпризом, карта-схема, конверты с заданиями.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками,  настольные игры, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

                                             « Знайки»    

            на тему «Путешествие на остров сокровищ»

                                                                                                         

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки  обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Закрепить знания о днях недели, времена года.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. 

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, счётные палочки, цифры от 1 до 10,геометрические фигуры, листы бумаги в клетку и карандаш, коробка с сюрпризом, карта-схема, конверты с заданиями.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками,  настольные игры, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята давайте  возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг). У нас у всех сегодня хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны. А у меня на столе стоит коробочка с сюрпризом, давай ее откроем.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята нашу коробку спрятали пираты, а нам оставили карту- схему . Сейчас мы с вами отправимся в волнующее путешествие. И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их, мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,
Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Молодцы!

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие, нужно построить корабль. Давайте сядем за столы и построим свои корабли. У вас лежат листочки с точками и цифрами, нужно соединит их в правильном порядке.(графический диктант по точкам и цифрам)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились  интересные корабли. Можно отправляться в путь.( звучит музыка волн)

Воспитатель: Пока мы плывем по морю, я задам вам вопросы. Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете сказки, в названиях которых живут числа? (три поросенка, три медведя, двенадцать месяцев, Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, два жадных медвежонка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на остров. Пираты приготовили нам наше первое испытание.

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(на столе лежат карточки с вопросами «Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  зайчихи и зайчонка 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у котенка  4 лапы? (Да. У котенка всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  2 уха ? ( Нет. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля?  (нет)

7. Бывает у человека четыре лапы? ( Нет. У человека 2 руки и 2 ноги, лап нет)

8. Семь пятниц на неделе? ( Нет)

9. Сколько глаз у светофора? (3) 

10. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Задание №2 «Цифры острова сокровищ».

Воспитатель: Смотрите жители острова  так долго готовились к встрече с вами, но прошел ураган и они потеряли своих соседей.  Давайте им поможем найти их. И восстановим порядковый счет.

1. Порядковый счёт от 1 до 10.

2. Порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

18. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Воспитатель: А теперь заселим домики соседями чисел (1- 10) т.д

Задание №3 «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята посмотрите  у вас на столе лежат карты лабиринты. Нужно в пустое место положить карточку геометрической фигуры, так, чтобы в каждом ряду фигуры не повторялись. ( карточки с геометрическими фигурами).

Задание №4 « Покорми птиц»

Воспитатель: Ребята, на острове много птиц. Нужно их покормить, пока вы будете кормить, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Какой сегодня день недели? (четверг)

Сколько всего дней в неделе ? (семь)

Какой день идёт после четверга ? (пятница)

Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)

Как называется пятый день недели ? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни недели?

     Сколько месяцев в году(12), сколько времен года ( 4)

     Воспитатель: Молодцы ребята покормили всех птиц. Идем дальше. Следующее у нас место называется « Отдохни»

Физкультминутка:

В понедельник мы купались ( показываем, как плаваем)

А во вторник рисовали (показываем, как рисуем)

В среду долго умывались ( умываемся)

А в четверг в футбол играли ( бегаем на месте)

В пятницу мы прыгали ( прыгаем на месте),

Очень долго танцевали ( танцы на месте)

А в субботу, в воскресение целый день мы отдыхали (присели на корточки)

Задание № 5 « Задачки»

Воспитатель: Ребята здесь нас ждут хитрые задачки. Давайте решим их.

У бабушки Дуси внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
В корзине лежало 6 яблок, 1 яблоко оказалось несъедобным и его выбросили. Сколько яблок осталось? (5)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате. (4 кошки)

Курочка гуляла с 3 цыплятками во дворе, 2 прибежали с другого двора. Сколько цыплят стало?(5)

Семь детей в футбол играли, одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает, сколько всех друзей играет. (6)

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра младше брата, то брат?
Дети: Старше сестры.

Воспитатель: Ребята, вот мы поднялись к скале. Посмотрите ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте  возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: Это собака.

Воспитатель: Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для нее . Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

Рефлексия:

Воспитатель: Где вы были?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите побывать на острове сокровищ?

 Воспитатель: Молодцы сокровище найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Вот мы и добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие на остров пиратов"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ"....