Игра, как средство формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа)
семинар - практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы знаем, что на состояние здоровья человека влияют множество факторов: наследственность, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
- Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
-Ценность игр, как средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни заключается в том, что они создаются в обучающих целях.
- Дидактическая игра формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Угадай на вкус
Задачи: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Ход игры: внести тарелку с нарезанными овощами и фруктами. Предложить детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и ответить на вопросы: «Что это?» «Какой на вкус?» Рассказать о них. О пользе
Этикет – школа изящных манер
Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Ход игры: Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека.
Поможем Мойдодыру
Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Воспитатель раздаёт детям карточки с различными предметами, карточки с предметами личной гигиены. Дети из всех карточек должны выбрать только карточки с предметами личной гигиены.
Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: (1 вариант) Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Тело человека
Задачи: помочь детям изучить свой организм, знать и называть основные части тела. Познакомить детей с названиями и функциями органов и частей человеческого организма.
Что ты знаешь?
Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.
Оборудование: мяч, поощрительные призы.
– водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… (например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ,
Врачи - наши помощники
Если кто-то заболел
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.
Скорая помощь
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Ход игры: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
Источники опасности
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Ход игры: дети должны взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
Опасно – не опасно
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Ход игры: Детей просят определить степень угрозы, предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.
Если сделаю так
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Ход игры: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…»
Путешествие в страну здоровья.
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/1d53d3cd3a321213b07b265a755a9a0d_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/a79ce3ef0e8c0b44ff10d04da38d7d1c.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/igra_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/page_00010_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/phpnuayci_ekologiya-praktika-2_html_aa67e3564033f507.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/phpnuayci_ekologiya-praktika-2_html_ace437c43f34d256.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/risunok1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/risunok2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/risunok3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/risunok4.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/14/risunok5.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-150220-1412850800.jpg)
«Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-600674-1425132499.jpg)
Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"
В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-630986-1432542232.jpg)
Развивающие игры, как средство формирования интеллектуальных умений детей дошкольного возраста
Развивающие игры являются незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей. В развивающих играх применяются знания, полученные на занятиях, обобщаются сведения, получ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-777815-1460630392.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.
В данной статье я раскрыла дидактическую инру как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста. При помощи различных игр дети лучше и быстрее познают мир....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-978856-1664086456.jpg)
Игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста
Современные реалии требуют воспитания самостоятельной, творческой личности, легко ориентирующейся в постоянно происходящих изменениях в обществе, обладающей широким спектром творческих способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1013024-1609308661.jpg)
статья "Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста"
Цель: главная цель экологического воспитания детей- формирование основ экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической д...