«Здоровьесбережение как ключевая миссия в дошкольном воспитании».
статья (средняя группа)
Одной из первостепенных задач для педагогов и родителей в деле взращивания подрастающего поколения является всестороннее забота о здоровье детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Здоровьесбережение как ключевая миссия в дошкольном воспитании».
Одной из первостепенных задач для педагогов и родителей в деле взращивания подрастающего поколения является всестороннее забота о здоровье детей раннего возраста. В силу их неспособности самостоятельно управлять своим состоянием, особое внимание уделяется снижению воздействия негативных факторов на организм ребёнка, в частности — сокращению времени пребывания перед электронными устройствами и телевизорами. Ответственность за сохранение здоровья детей ложится как на плечи родителей дома, так и на педагогический коллектив дошкольных учреждений. В современном образовательном процессе активно внедряются специальные технологии поддержки детского здоровья: - Организация качественного отдыха после учебной деятельности; - Создание благоприятного режима в течение дня, включая режимные моменты. Основная цель этих мер — заложение основ здорового образа жизни с первых лет существования ребёнка. В нашем детском саду для реализации таких подходов созданы и оснащены: - Физкультурный зал; - Музыкальный уголок; - Медицинский кабинет; - Спортивные площадки, игровые зоны; - Групповые помещения с комфортной атмосферой для занятий; - Удобные туалетные комнаты и места отдыха (уголки уединения); - Сенсорно развивающие пространства. Каждый из этих элементов направлен на формирование полноценного, здорового развития ребёнка.
Все эти пространства оснащены предметно развивающей средой. Для родителей оформлены «Информационные стенды», в которые помещаются консультации, памятки, буклеты для родителей.
С детьми ежедневно ведётся работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, воспитание культурно – гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Ежедневно проводим комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца и воды в сочетании с физическими упражнениями. Утром ежедневно проводится утренняя гимнастика. Во время занятий – физкультминутки. Приучаем детей самостоятельно организовывать подвижные игры, спортивные игры: с бегом, с прыжками, с лазаньем и ползаньем, с метанием, городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола. После сна проводим с детьми «гимнастику пробуждения», и ходьбу по « гимнастической дорожке здоровья »
Продолжаем формировать привычку следить за опрятностью одежды, за причёской, за своим внешним видом. Дети умеют пользоваться расчёской, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Закрепляем умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу. Учим детей опрятно заправлять свою постель. Продолжаем совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Дети умеют самостоятельно, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдают порядок в шкафу.
Расширяем представление у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дети обращают внимание на особенности своего организма, самостоятельно делают вывод о том, что если у них аллергия то им нельзя есть определённые продукты или о том, что при ношении очков улучшается зрение.
Уголок по физическому воспитанию оснащён новыми атрибутами к подвижным играм. Это: маски, ленты, мячи.
Ежедневно читаем и рассказываем детям о том, что необходимо обращать внимание на особенности своего организма и заботиться о своём здоровье, о необходимости соблюдения основных правил гигиенического поведения, о важности соблюдения элементарных правил вежливости, о повседневном этикете. В своей работе используем методические пособия Новиковой И.М «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», дидактические пособия «Уроки Айболита», «Уроки этикета».
Закрепляем умение у детей соблюдать правила пребывания в детском саду, правила безопасного передвижения в помещении. Дети знают, как позвонить в случае необходимости по телефону « 01» (при пожаре), « 02» (вызов милиции) « 03» (скорая помощь). Знают и называют свою фамилию, имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Через сюжетно-ролевые игры « Больница», « Я врач», «Пункт первой медицинской помощи» даём детям представление о правилах ухода за больными. Учим давать характеристику о своём самочувствие.
Прививаем интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься им. Осуществляется это путём рассматривания детьми фотоальбомов о спортсменах, проведение спортивных праздников и эстафет.
Ежедневно во время обеда дети едят лук и чеснок в качестве фитоцидов.
Для профилактики простудных заболеваний каждое утро смазываем детям носик оксолиновой мазью и даём аскорбиновую кислоту.
Во время проводимых занятий и бесед с детьми использовался наглядно-демонстрационный материал (плакаты, иллюстрации, игрушки муляжи, видеоматериал).
С часто болеющими детьми, проводим индивидуальную работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Список литературы:
1.Новикова И.М «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
2.Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Автор:
Талаева Светлана Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №1 Звёздочка», воспитатель
Краснодарский край, город Новокубанск
8(918)949-22-01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-образовательный парк "Чемчуук саас туоната" как условие формирования ключевых компетенций детей дошкольного возраста
1. Общие сведения о проектеОбщая информация об образовательном учрежденииНазвание (по Уставу)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития...

Статья «Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания»
Статья к проекту по экологии...

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в...

«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно
Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...

Дополнительная образовательная программа «Формирование и развитие ключевых компетентностей детей дошкольного возраста методами ОТСМ -ТРИЗ - РТВ»
Цель программы: создание педагогических условий для усвоения детьми моделей организации умственной деятельности в процессе познания, освоение способов познания и отражение их в речи.Концептуальная нап...