НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
статья
Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми систему этического воспитания, познание нравственно этических норм через формирование экологической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мальчикова Ольга Юрьевна,
воспитатель
Санкт-Петербург ГБДОУ 82, Красногвардейского района
СТАТЬЯ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОДНО
ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Мальчикова Ольга Юрьевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми систему этического воспитания, познание нравственно этических норм через формирование экологической культуры.
Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание – одно из важных направлений в дошкольном образовании. О нравственном воспитании говорили многие педагоги. И во все времена эта тема оставалась неотъемлемой частью жизни человека. И можно с ответственностью сказать, что нравственное воспитание способствует формированию экологической культуры. Работу в этом направлении надо начинать как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Чем раньше доброе и прекрасное будет заложено в детях, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих. Детский сад должен быть той самой первой ступенькой, на которую вступает ребенок, познает, получает знания и несет это в себе дальше по жизни, отдавая свои знания окружающим его людям. Кто, как не мы, воспитывающие новое поколение, должны задумываться об улучшении экологической обстановки в стране и в умах наших детей. Поэтому особая и значимая роль в экологическом образовании принадлежит педагогам в детском саду.
В дошкольном возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. Именно в этот период уже надо прививать ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее.
Выбирая работу в этом направлении, особенно важно с малых лет научить ребенка уметь познавать, любить и беречь природу, уделять внимание воспитанию у детей любви к окружающей действительности. Осуществить это возможно непосредственно через образовательную деятельность: через интегрированные занятия, через проектную деятельность на основе ФГТ. Если неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, давать знания и пробуждать интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию можно воспитать грамотное поколение, так как формирование и развитие ребенка осуществляется в процессе овладения системой знаний и путем выработки умений и навыков в практической деятельности.
Проектная деятельность – один из видов совместной и практической работы детей и педагога детского сада и школы, который помогает ребенку осознать свое «Я» в нравственном подходе к улучшению экологической обстановки, через знания, любовь, деятельность. Работа с детьми в проектной деятельности предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка, может быть направлена на формирование экологических знаний через развитие познавательного интереса детей, формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, готовности участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Внедрение проекта через «основные направления развития ребенка» (согласно федеральным государственным требованиям) – социально-личностное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, помогают сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Формирование экологической культуры представляет собой процесс целенаправленного влияния на личность ребенка и помогает
- накопить позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром,
- лучшему усвоению экологических ценностей,
- овладеть правилами осознанного поведения в природе,
и, самое главное, возродить в детском сердце стремление сохранить красоту и участие, а ведь это так важно для нашего счастья.
Список использованной литературы.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. –1974.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат,1975. –
- Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1973
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Нравственно этическое воспитание- oдно из важных направлений в дошкольном образовании.
Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание – одно из важных направлений в дошкольном образовании....
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание, как условие повышения качества дошкольного образования
Современная наука выделяет свыше 12 подходов к формированию системы управления качеством воспитательно – образовательного процесса и образования в целом. Он...
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание, как условия повышения качества дошкольного образования.
Для формирования позитивного отношения к решению проблем патриотического и духовно – нравственного воспитания дошкольников у воспитателей и руководителей ДОУ необходимо не прос...
«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно
Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...
"Голос ребенка"-как ключевая идея современного дошкольного образования
Методические рекомендации...
Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения", 12.09.22
Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые мет...