Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие: Научить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучать детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания,
дифференциации носового и ротового дыхания.
Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме « Здоровье»
Воспитательные: Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду
Необычная встреча: мы посвятим ее нашему здоровью. Ребята, скажите, вы знаете, что такое Здоровье?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно.
Ведущий: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку если вы её угадаете, то узнаете кто к нам придёт в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… ( Айболит)
(звучит музыка в зал заходит Айболит)
Ведущий: Кто же это ребята?
Айболит: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Сегодня я услышал, что здесь говорят о Здоровье? Я прав? А вы, ребята все здоровы?
Дети: Все здоровы!
Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло) Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: Руки моете водой и с ….
Дети: Мылом
Айболит: А расчёсываетесь чем?
Дети: Расчёской!
Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?
Дети: Нет!
Айболит: Молодцы а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, едим овощи и фрукты и др.) Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, зарядку) Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику?
Ведущий: Доктор Айболит, а сейчас мы с ребятами покажем пальчиковую гимнастику и тебя приглашаем с нами.
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Айболит: Ребята какие вы молодцы! А теперь я буду вас проверять, насколько вы ответственно относитесь к своему Здоровью. В круг вставайте, предлагаю поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Айболит: ( радуется за детей и предлагает сделать зарядку.)
Физкультминутка
Айболит: (Поощряет детей за старание). И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его регулярно, то можно никогда не заболеть.
Ведущий: Ребята , а давайте вместе с Айболитом выполним массаж.
Массаж активных зон:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна!
Айболит:
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Айболит:
Если хочешь быть здоров, то дыши правильно. А умеете ли вы правильно дышать, делать дыхательную гимнастику ?
Ведущий: Конечно умеем, правда ребята? А давай те покажем как мы умеем делать дыхательные упражнения с движениями.
«Вот какие мы большие!»
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Ведущий: ( Показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться (вдох), на выдохе опустить руки. Повторяем 2 раза )
Игра с детьми на развитие дыхания.
«Мыльные пузыри»
Музыкальная физкультурная пауза « Солнышко лучистое»
Айболит: Ребята а, вы знаете, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет.
Ведущий : Ребята я предлагаю вам поиграть в Дидактическую игру «Полезно или нет»
(Просмотр презентации)
Ведущий: Ребята я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. – А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)
Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)
Айболит: Ребята какие вы молодцы! А чтобы вы никогда не болели, надо есть по больше фруктов.
Ведущий: Спасибо, Айболит, ребята давайте поблагодарим доктора и попрощаемся с ним. У него много пациентов которые его ждут.
Дети: До свиданья Доктор Айболит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_otkrytoe_martynova_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой
Сценарий открытого развлечения для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Доктор Айболит спешит на помощь»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Мартынова Л.П.
2023 год
Цель: Формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие: Научить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучать детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания,
дифференциации носового и ротового дыхания.
Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме « Здоровье»
Воспитательные: Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду
Необычная встреча: мы посвятим ее нашему здоровью. Ребята, скажите, вы знаете, что такое Здоровье?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно.
Ведущий: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку если вы её угадаете, то узнаете кто к нам придёт в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… ( Айболит)
(звучит музыка в зал заходит Айболит)
Ведущий: Кто же это ребята?
Айболит: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Сегодня я услышал, что здесь говорят о Здоровье? Я прав? А вы, ребята все здоровы?
Дети: Все здоровы!
Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло) Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: Руки моете водой и с ….
Дети: Мылом
Айболит: А расчёсываетесь чем?
Дети: Расчёской!
Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?
Дети: Нет!
Айболит: Молодцы а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, едим овощи и фрукты и др.) Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, зарядку) Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику?
Ведущий: Доктор Айболит, а сейчас мы с ребятами покажем пальчиковую гимнастику и тебя приглашаем с нами.
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Айболит: Ребята какие вы молодцы! А теперь я буду вас проверять, насколько вы ответственно относитесь к своему Здоровью. В круг вставайте, предлагаю поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Айболит: ( радуется за детей и предлагает сделать зарядку.)
Физкультминутка
Айболит: (Поощряет детей за старание). И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его регулярно, то можно никогда не заболеть.
Ведущий: Ребята , а давайте вместе с Айболитом выполним массаж.
Массаж активных зон:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна!
Айболит:
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Айболит:
Если хочешь быть здоров, то дыши правильно. А умеете ли вы правильно дышать, делать дыхательную гимнастику ?
Ведущий: Конечно умеем, правда ребята? А давай те покажем как мы умеем делать дыхательные упражнения с движениями.
«Вот какие мы большие!»
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Ведущий: ( Показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться (вдох), на выдохе опустить руки. Повторяем 2 раза )
Игра с детьми на развитие дыхания.
«Мыльные пузыри»
Музыкальная физкультурная пауза « Солнышко лучистое»
Айболит: Ребята а, вы знаете, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет.
Ведущий : Ребята я предлагаю вам поиграть в Дидактическую игру «Полезно или нет»
(Просмотр презентации)
Ведущий: Ребята я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. – А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)
Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)
Айболит: Ребята какие вы молодцы! А чтобы вы никогда не болели, надо есть по больше фруктов.
Ведущий: Спасибо, Айболит, ребята давайте поблагодарим доктора и попрощаемся с ним. У него много пациентов которые его ждут.
Дети: До свиданья Доктор Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...