Конспект досугового мероприятия "Бережём своё здоровье"
план-конспект занятия

Гизатуллина Леонира Дариковна

Конспект досугового мероприятия (викторины) для детей и родителей «Бережем свое здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_zozh.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия (викторины) для детей и родителей «Бережем свое здоровье»

Цель: расширить представление у детей и родителей о здоровье и ЗОЖ.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

5. Воспитать стремление вести ЗОЖ.

Участники: Родители, дети, воспитатель.

Материал: карточки – «мозаики» для 2 команд, с частями человеческого организма; фишки; 2 картинки с ребусами; овощи, фрукты, игрушки; картинки с изображением видов спорта; муз. сопровождение для разминки; игрушка «кукла»; карточки с огурцами и помидорами; таблички на стол; табло.

Ход.

- Уважаемые родители и дорогие дети, сегодня у нас с вами викторина на очень важную тему ЗОЖ. Мы бы хотели поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически. Для начала давайте вспомним, что же такое Здоровье? ( «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» по ВОЗ) А что такое ЗОЖ?

-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».

Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:

«Мой ребенок будет здоровым, если… »

- Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.

Наша викторина собрала родителей

и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

- Нам пора начинать. А теперь давайте поделимся на команды. Каждый из детей достаёт из мешочка карточку, те, кому достаётся помидор, садятся за столы с аналогичной табличкой, а те кому достались карточки с огурцами, садятся за противоположные столы, вместе с родителями. Осталось только выбрать капитанов команд. За каждые выполненные верно задания команды получают по фишке (бвллы).

1. Спортивная разминка.

- Мы хотим  начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро(с утренней зарядки). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку  (под музыку выполняют все вместе).

 2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! »

Холода не бойся, сам по пояс… мойся.

Больной – лечись, а здоров -… берегись.

В здоровом теле –… здоровый дух.

У кого что болит, то о том и … говорит.

Пешком ходить – долго… жить.

Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.

Курить – здоровью… вредить.

Здоровье дороже… богатства.

- Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

3. «Собери человека».

- На столах у каждой из команд дежит «мозаика»из частей тела и органов. Какая из команд соберёт её быстрее и правильно.

4. Конкурс «Кто больше»

- Поочерёдно, каждая из команд, должна будет назвать способы сохранения ЗОЖ.

5. «Отгадай ребус»

- У каждой из команд на столах лежат ребусы, та из команд, которая дружнее и быстрее всех его разгадает, принесёт своей команде ещё 1 балл.

6. Конкурс «Эрудит»

- Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Помидорка»

- В какой стороне тела находится сердце? (слева)

- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

- Что лечит врач окулист? (глаза)

Вопросы команде «Огурчик»

- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

7. Конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. 

- По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

 Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…

-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

- Правильно, ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.

Домашнее задание: презентация блюда, полезногодля здоровья.

- Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: занятия физкультурой.

8. Конкурс «Посмотри и угадай»

Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

 

9 конкурс. Домашнее задание.

Дети читают стихи о здоровье.

• Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

• По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов!

• Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

• Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

• На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

• Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

B здоровеньким ты будешь.

• Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

• Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

10.  «Фантазия»

- Сейчас , каждой из команд нужно будет придумать рассказ про овощ. Команда огурцов нам расскажет про огурец, а команда помидоров про помидор. На придумывание даётся 5 минут. Главное запомните, чем дружнее команда, тем интереснее рассказ.

Подведение итогов  всей викторины.

Заключение. 

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы постарались охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Конспект досугового мероприятия в подготовительной к школе группе "Музыкальный КВН"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие....