Конспект досугового мероприятия "Бережём своё здоровье"
план-конспект занятия

Гизатуллина Леонира Дариковна

Конспект досугового мероприятия (викторины) для детей и родителей «Бережем свое здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_zozh.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия (викторины) для детей и родителей «Бережем свое здоровье»

Цель: расширить представление у детей и родителей о здоровье и ЗОЖ.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

5. Воспитать стремление вести ЗОЖ.

Участники: Родители, дети, воспитатель.

Материал: карточки – «мозаики» для 2 команд, с частями человеческого организма; фишки; 2 картинки с ребусами; овощи, фрукты, игрушки; картинки с изображением видов спорта; муз. сопровождение для разминки; игрушка «кукла»; карточки с огурцами и помидорами; таблички на стол; табло.

Ход.

- Уважаемые родители и дорогие дети, сегодня у нас с вами викторина на очень важную тему ЗОЖ. Мы бы хотели поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически. Для начала давайте вспомним, что же такое Здоровье? ( «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» по ВОЗ) А что такое ЗОЖ?

-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».

Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:

«Мой ребенок будет здоровым, если… »

- Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.

Наша викторина собрала родителей

и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

- Нам пора начинать. А теперь давайте поделимся на команды. Каждый из детей достаёт из мешочка карточку, те, кому достаётся помидор, садятся за столы с аналогичной табличкой, а те кому достались карточки с огурцами, садятся за противоположные столы, вместе с родителями. Осталось только выбрать капитанов команд. За каждые выполненные верно задания команды получают по фишке (бвллы).

1. Спортивная разминка.

- Мы хотим  начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро(с утренней зарядки). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку  (под музыку выполняют все вместе).

 2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! »

Холода не бойся, сам по пояс… мойся.

Больной – лечись, а здоров -… берегись.

В здоровом теле –… здоровый дух.

У кого что болит, то о том и … говорит.

Пешком ходить – долго… жить.

Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.

Курить – здоровью… вредить.

Здоровье дороже… богатства.

- Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

3. «Собери человека».

- На столах у каждой из команд дежит «мозаика»из частей тела и органов. Какая из команд соберёт её быстрее и правильно.

4. Конкурс «Кто больше»

- Поочерёдно, каждая из команд, должна будет назвать способы сохранения ЗОЖ.

5. «Отгадай ребус»

- У каждой из команд на столах лежат ребусы, та из команд, которая дружнее и быстрее всех его разгадает, принесёт своей команде ещё 1 балл.

6. Конкурс «Эрудит»

- Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Помидорка»

- В какой стороне тела находится сердце? (слева)

- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

- Что лечит врач окулист? (глаза)

Вопросы команде «Огурчик»

- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

7. Конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. 

- По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

 Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…

-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

- Правильно, ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.

Домашнее задание: презентация блюда, полезногодля здоровья.

- Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: занятия физкультурой.

8. Конкурс «Посмотри и угадай»

Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

 

9 конкурс. Домашнее задание.

Дети читают стихи о здоровье.

• Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

• По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов!

• Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

• Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

• На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

• Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

B здоровеньким ты будешь.

• Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

• Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

10.  «Фантазия»

- Сейчас , каждой из команд нужно будет придумать рассказ про овощ. Команда огурцов нам расскажет про огурец, а команда помидоров про помидор. На придумывание даётся 5 минут. Главное запомните, чем дружнее команда, тем интереснее рассказ.

Подведение итогов  всей викторины.

Заключение. 

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы постарались охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....

Конспект занятия "Береги своё здоровье"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по ЗОЖ...

Конспект НОД «Сохрани своё здоровье»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

Конспект ООД "Сохрани своё здоровье".

Конспект организованной образовательной деятельности "Сохрани своё здоровье"....