Конспект досугового мероприятия "Бережём своё здоровье"
план-конспект занятия
Конспект досугового мероприятия (викторины) для детей и родителей «Бережем свое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_zozh.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия (викторины) для детей и родителей «Бережем свое здоровье»
Цель: расширить представление у детей и родителей о здоровье и ЗОЖ.
Задачи:
1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
5. Воспитать стремление вести ЗОЖ.
Участники: Родители, дети, воспитатель.
Материал: карточки – «мозаики» для 2 команд, с частями человеческого организма; фишки; 2 картинки с ребусами; овощи, фрукты, игрушки; картинки с изображением видов спорта; муз. сопровождение для разминки; игрушка «кукла»; карточки с огурцами и помидорами; таблички на стол; табло.
Ход.
- Уважаемые родители и дорогие дети, сегодня у нас с вами викторина на очень важную тему ЗОЖ. Мы бы хотели поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически. Для начала давайте вспомним, что же такое Здоровье? ( «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» по ВОЗ) А что такое ЗОЖ?
-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
«Мой ребенок будет здоровым, если… »
- Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.
Наша викторина собрала родителей
и их детей, доброжелательных гостей.
Улыбки нам дарить не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
- Нам пора начинать. А теперь давайте поделимся на команды. Каждый из детей достаёт из мешочка карточку, те, кому достаётся помидор, садятся за столы с аналогичной табличкой, а те кому достались карточки с огурцами, садятся за противоположные столы, вместе с родителями. Осталось только выбрать капитанов команд. За каждые выполненные верно задания команды получают по фишке (бвллы).
1. Спортивная разминка.
- Мы хотим начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро(с утренней зарядки). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку (под музыку выполняют все вместе).
2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! »
Холода не бойся, сам по пояс… мойся.
Больной – лечись, а здоров -… берегись.
В здоровом теле –… здоровый дух.
У кого что болит, то о том и … говорит.
Пешком ходить – долго… жить.
Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.
Курить – здоровью… вредить.
Здоровье дороже… богатства.
- Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
3. «Собери человека».
- На столах у каждой из команд дежит «мозаика»из частей тела и органов. Какая из команд соберёт её быстрее и правильно.
4. Конкурс «Кто больше»
- Поочерёдно, каждая из команд, должна будет назвать способы сохранения ЗОЖ.
5. «Отгадай ребус»
- У каждой из команд на столах лежат ребусы, та из команд, которая дружнее и быстрее всех его разгадает, принесёт своей команде ещё 1 балл.
6. Конкурс «Эрудит»
- Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
Вопросы команде «Помидорка»
- В какой стороне тела находится сердце? (слева)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
- Что лечит врач стоматолог? (зубы)
- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
Вопросы команде «Огурчик»
- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)
- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)
7. Конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».
В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки.
- По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.
Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…
-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?
Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.
- Правильно, ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.
Домашнее задание: презентация блюда, полезногодля здоровья.
- Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?
Дети: занятия физкультурой.
8. Конкурс «Посмотри и угадай»
Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
9 конкурс. Домашнее задание.
Дети читают стихи о здоровье.
• Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
• По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов!
• Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
• Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
• На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
• Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
B здоровеньким ты будешь.
• Ты осанку береги
Правильно сиди, ходи.
Пей побольше молока
Кальций нужен нам всегда.
• Если хочешь быть здоровым
Обойтись без докторов,
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
10. «Фантазия»
- Сейчас , каждой из команд нужно будет придумать рассказ про овощ. Команда огурцов нам расскажет про огурец, а команда помидоров про помидор. На придумывание даётся 5 минут. Главное запомните, чем дружнее команда, тем интереснее рассказ.
Подведение итогов всей викторины.
Заключение.
- На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы постарались охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Конспект досугового мероприятия в подготовительной к школе группе "Музыкальный КВН"
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие....