Конспект занятия "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Татьяна Владимировна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ЗОЖ 22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Береги своё здоровье».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательные: 

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- знакомить с видами спорта; 

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать познавательные процессы.

Здоровьесберегающие:

- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутку, подвижную игру) в образовательном процессе;

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. 

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: презентация «Правила здорового образа жизни», «чудесный мешочек» со средствами личной гигиены.

Ход деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?

Дети: Елена Евгеньевна

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины…

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Правильно. Всё вместе – это Здоровый Образ Жизни. И я хочу вам рассказать о нём более подробно.

2 часть. Просмотр презентации о правилах здорового образа жизни.

Первое правило «Режим дня»

После просмотра предложить детям сделать зарядку.

Просмотр презентации.

Второе правило «Соблюдение гигиены»

После просмотра  воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель подзывает по одному ребёнку и просит его достать из мешочка предмет личной гигиены) .

1.Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

2.Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

3.Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

4.Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

5.Я – мочалка банная,

В бане я главная.

6.А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Просмотр презентации. Правило третье «Правильное питание»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.

Игра «Что лишнее?».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. В этих продуктах питания содержится много витаминов, поэтому они полезны для нас.

Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Просмотр презентации. Правило четвёртое «Занятие спортом»

Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам

предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)

Проводится игра «Олимпийские чемпионы».

Просмотр презентации. Правило пятое и шестое «Закаливание» и «Не заводи вредных привычек» 

3 часть. Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого;

- пить вино и курить.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и крепким необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.

Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...

Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....