Конспект занятия "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ЗОЖ | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Береги своё здоровье».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательные:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- знакомить с видами спорта;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать познавательные процессы.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутку, подвижную игру) в образовательном процессе;
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: презентация «Правила здорового образа жизни», «чудесный мешочек» со средствами личной гигиены.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?
Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.
В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?
Дети: Елена Евгеньевна
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?
Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины…
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?
Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.
Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Правильно. Всё вместе – это Здоровый Образ Жизни. И я хочу вам рассказать о нём более подробно.
2 часть. Просмотр презентации о правилах здорового образа жизни.
Первое правило «Режим дня»
После просмотра предложить детям сделать зарядку.
Просмотр презентации.
Второе правило «Соблюдение гигиены»
После просмотра воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель подзывает по одному ребёнку и просит его достать из мешочка предмет личной гигиены) .
1.Я – мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
2.Возьми меня – расческу,
Сразу сделаешь прическу.
3.Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
4.Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
5.Я – мочалка банная,
В бане я главная.
6.А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Просмотр презентации. Правило третье «Правильное питание»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.
Игра «Что лишнее?».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. В этих продуктах питания содержится много витаминов, поэтому они полезны для нас.
Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да еще и недоволен!
Просмотр презентации. Правило четвёртое «Занятие спортом»
Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам
предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)
Проводится игра «Олимпийские чемпионы».
Просмотр презентации. Правило пятое и шестое «Закаливание» и «Не заводи вредных привычек»
3 часть. Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- ходить без шапки;
- есть снег;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого;
- пить вино и курить.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и крепким необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.
Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....