Конспект НОД «Сохрани своё здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohrani_svoyo_zdorove.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск ул. Фурманова, 6а Тел.: 3-63-36, 3-67-32.
Факс 8401 61 36336, email: ogonok18@rambler.ru
Конспект НОД
Тема: «Сохрани своё здоровье»
Воспитатель: Барсегян Лилит Грачики
Советск
2020г.
2 слайд
Обучающие задачи:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивающие задачи:
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
Воспитательные задачи:
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
3 слайд
Оборудование:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки полезные и не полезные продукты каждому ребенку, ржаной хлеб.
Ход занятия
4слайд
Ребята я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение а хорошее настроение это знак здоровья.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
-Кто хочет быть здоровым?
-А почему вы хотите быть здоровыми?
-В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Где здоровье, там и красота.
Болен- лечись, а здоров – берегись.
В здоровом – теле- здоровый дух.
Болезнь человека не красит.
Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровье дороже денег.
-Как вы понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
-А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
-Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
5-6 слайд
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть.
Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам задания.
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
7слайд
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
8 слайд
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте
9 слайд
стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Микробы.
Мы- микробы гриппа-бяки,
Размножаться мы хотим,
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим-
Никого не пощадим.
Заразим, зарази
Не пощадим.
Каждый год зимой приходим,
Заставляя всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Всех загоним мы в кровать.
Все в кровать, все в кровать,
Всем болеть и всем чихать!
Все в кровать, все в кровать-
Кашлять и чихать!
Входят Доктор и Медицинская сестра.
Медицинская сестра.
Чтобы всем не заболеть,
Нужно маски нам надеть.
Доктор.
Чтобы микробов победить
И температуру сбить,
Надо чай с малиной пить
И больного уложить
Медицинская сестра.
Мед поможет с молоком,
Теплым и приятным,
И накройтесь потеплей
Одеялом ватным.
Доктор
Сон при гриппе - лучший лекарь,
Также теплое питье.
Следует сходить в аптеку-
Витаминов там полно.
Медицинская сестра.
Витамины есть во фруктах,
Ягодах и овощах.
Ешьте их как можно больше.
Разобьем микробов в прах!
В зал входят дети, одетые в костюмы витаминов. Они, танцуя, поют под мелодию народной песни «Каравай».
Витамины.
Витамины, витамины,
Вам устроим именины.
В нас есть витамины В,
А и Д, и С, и Р.
В нас эфирные масла,
И кислоты, и вода. Будет вам забот
Пейте соки и компот-
И не будет вам забот.
Доктор.
Где ж микробы? Отступили!
Мы их, братцы, победили!
1-й ребенок
Все здоровы ты и я.
Витаминам всем ура!
2-й ребенок
Будем спортом заниматься
И, конечно, закаляться!
3-й ребенок
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров.
Все дети.
Всегда здоров!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе "Сохрани своё здоровье"
Задачи: Расширять кругозор детей. Дать детям элементарное представление о микробе. Развивать устную речь детей. Использовать в речи прилагательные , глаголы, упражнять в названии обобщающи...
Конспект ООД "Сохрани своё здоровье".
Конспект организованной образовательной деятельности "Сохрани своё здоровье"....