Конспект НОД «Сохрани своё здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Барсегян Лилит Грачики

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_svoyo_zdorove.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск ул. Фурманова, 6а Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336, email: ogonok18@rambler.ru

Конспект НОД

Тема: «Сохрани своё здоровье»

Воспитатель: Барсегян Лилит Грачики

Советск

2020г.

2 слайд

Обучающие задачи:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивающие задачи:

 Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.

Воспитательные задачи:

 Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

3 слайд

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки полезные и не полезные продукты каждому ребенку, ржаной хлеб.

           

Ход занятия

4слайд

Ребята я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение а хорошее настроение это знак здоровья.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

-Кто хочет быть здоровым?

-А почему вы хотите быть здоровыми?

-В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Где здоровье, там и красота.

Болен- лечись, а здоров – берегись.

В здоровом – теле- здоровый дух.

Болезнь человека не красит.

Если хочешь  быть  здоров- закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Здоровье дороже денег.

 

-Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

-А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

-Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

 5-6 слайд

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть.

Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам задания.

На  листе бумаги  изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

7слайд

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

Дети перечисляют продукты из меню детского сада.

8 слайд

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте

9 слайд

стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

 Вас вовек не одолеет.

Микробы.

Мы- микробы гриппа-бяки,

Размножаться мы хотим,

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим-

Никого не пощадим.

Заразим, зарази

Не пощадим.

Каждый год  зимой приходим,

Заставляя всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Всех загоним мы в кровать.

Все в кровать, все в кровать,

Всем болеть и всем  чихать!

Все в кровать, все в кровать-

Кашлять и чихать!

Входят Доктор и Медицинская сестра.

Медицинская сестра.

Чтобы всем не заболеть,

Нужно маски нам надеть.

Доктор.

Чтобы микробов победить

И температуру сбить,

Надо чай с малиной пить

И больного уложить

Медицинская сестра.

Мед поможет  с молоком,

Теплым и приятным,

И накройтесь потеплей

Одеялом ватным.

Доктор

Сон при гриппе - лучший лекарь,

Также теплое питье.

Следует сходить в аптеку-

Витаминов там полно.

Медицинская сестра.

Витамины есть  во фруктах,

Ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше.

Разобьем микробов в прах!

В зал входят дети, одетые в костюмы  витаминов. Они, танцуя, поют под мелодию народной песни «Каравай».

Витамины.

Витамины, витамины,

Вам устроим именины.

В нас есть витамины В,

А и Д, и С, и Р.

В нас эфирные масла,

И кислоты, и вода. Будет вам забот

Пейте соки и компот-

И не будет вам забот.

Доктор.

Где ж микробы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!

1-й ребенок

Все здоровы ты и я.

Витаминам всем ура!

2-й ребенок

Будем спортом заниматься

И, конечно, закаляться!

3-й ребенок

Наш ответ всегда готов:

Будь здоров.

Все дети.

Всегда здоров!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе "Сохрани своё здоровье"

Задачи: Расширять кругозор детей. Дать детям элементарное представление о микробе.  Развивать устную речь детей. Использовать в речи прилагательные , глаголы, упражнять в названии обобщающи...

Конспект ООД "Сохрани своё здоровье".

Конспект организованной образовательной деятельности "Сохрани своё здоровье"....