Занятие по лепке с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Пруткая  Ирина Анатольевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у Бабы-яги»

Пруткая  И. А.
Конспект занятия по лепке с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у Бабы-яги»

Цель :развивать умения и интерес к изготовлению подделок из солёного теста, предвидеть результат и достигать его.

Задачи:

-образовательные: учить лепить из солёного теста разные формы, придавать подделкам выразительность

-развивающие:  развивать мелкую моторику рук; развивать творчество, воображение

-воспитательные:  воспитывать взаимопомощь, трудолюбие; воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам

оздоровительные: создать благоприятную психологическую обстановку на занятии, проводить профилактику утомления и повышения работоспособности детей на занятияхиспользуя здоровьесберегающие технологии

Материал и оборудование.

-демонстративный : силуэты ягод, болото (зелёная ткань, «кочки», избушка «Бабы-яги», ёлочка, поднос, столы, голубь, (из бумаги, телеграмма, музыкальные диски, посылка с фруктами.

-раздаточные:    стеки, доски, солёное тесто красного и зелёного цвета, тарелочки, нарукавники, стаканчики для салфеток, салфетки.

Зал разделён на зоны:

Болото-ткань зеленого цвета, на ней «кочки»

Избушка Бабы-Яги (за нее воспитатель)

Рабочая зона, где дети выполняют задания

Ход занятия

Организационный момент

Психологический настрой «Игра с солнышком»

(Дети сидят на стульчиках)

-Здравствуйте ,дети! Посмотрите, как светло и тепло в нашей группе. А знаете почему? (ответы детей) К нам заглянуло солнышко. Оно улыбается и радуется нам. Мне кажется, хочет с нами подружиться. Ребята, поиграем с солнышком?

-Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза закрой их. Он побежал дальше по лицу- нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно голову, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Ой, он забрался за воротник, погладь его и там. Он не озорник он просто любит и ласкает тебя. Ребята, как хорошо, что мы подружились и у нас хорошее настроение. Правда?

(вылетает голубь с телеграммой)

-Ой, кто это? (ответы) Да, это почтовый голубь нам принес телеграмму. Ребята, она от Бабы-Яги. Баба –Яга просит нас помочь ей. Вы согласны отправиться к ней на помощь?

Основная часть

-Тогда в путь. Идёмте за мной. (идут дети за воспитателем к болоту) ребята, что это? (болото) Как нам пройти,ведь, можно завязнуть в болоте (по кочкам).Правильно, прыгаем с кочки на кочку на двух ножках. (дети прыгают по кочкам)

-А вот и домик Бабы-Яги. Но что- то она не встречает нас. Загляну-ка я в избушку.

(заходит воспитатель в избушку, надев косынку, превращается в Бабу-Ягу и выходит к детям)

Б-Я:- Мои, родимые, пожаловали. Здравствуйте, дети! Давно я вас жду. Просьба у меня к вам. У моего друга Змея Горыныча день рождение. Вот хочу подарок сделать ему. Наготовила тесто, а что делать с ним, не знаю. Руки у меня крюки. Ребята, что можно сделать из теста? (ответы) А вот Змей Горыныч любит ягодки. Поможете их сделать? (зевает) Пойду- ка подремлю, а вы дети занимайтесь. (заходит в избушку, выходит воспитатель)

-Ребята, какое задание попросила вас выполнить Баба-Яга (ответы детей). Давайте пройдем к столу и займем свои места. Чтобы у нас хорошо получилось, поиграем пальчиками

Пальчиковая игра «Ягодка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Идем ягоды искать

Пальцы наши в лес пошли

Много ягод мы нашли

-Скажите, где растут ягоды?

(ответы детей)

-Какие ягоды растут в лесу?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем лепить лесную ягоду землянику ,я, думаю, что наш подарок Бабе-Яге понравится.

Ребята, перед вами ягоды. Рассмотрите  внимательно  и скажите, какого цвета ягода (ответы детей, а какого цвета  листочки. Какой формы ягоды, а листочки? (ответы детей)

А сейчас приступим к работе. Надеваем нарукавники.

Берём красное тесто. Из них мы лепим две ягодки, поэтому делим его на две части, лепим шарики, придавая форму ягодки.

-Какое тесто по свойствам? (мягкое, нежное, покладистое, приятное на ощупь, теплое)

-Берем стеку и наноси м на наши ягодки «глазки». Готовые ягодки положим на тарелочку.

А сейчас будем делать листочки.

-Берем зелёное тесто и делим на две части, лепим шарики и сплющиваем в диск. Стекой из диска вырезаем листочки и приклеиваем к ягодкам.

Как красиво у нас получилось. Баба-яга будет довольна.

А сейчас вытрем ручки салфетками. Мы устали и немного отдохнем.

Физкультминутка «Ягодка».

Утром дети в лес пошли

В лесу ягоды нашли.

Наклонились, собирали

По дороге растеряли.

(Шаги   с  высоким    подниманием  ног   Равномерное приседание. Наклоны вперед. Ритмичное    разведение   рук  в  стороны)

Отдохнули. Ягодки оставляем Бабе-Яге, она их запечет в своей печке. А нам пора возвращаться в детский сад. Отправимся вот по этой тропинке. (звучит музыка)

Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, где мы были?

-А чем мы с вами занимались?

-Вам понравилось работать с тестом?

Молодцы! Помогли Бабе-Яге. Руки у вас умелые, работы не боятся. И я уверена, что вы всегда придете друг к другу на помощь.

(Раздается стук в дверь)

Кто это? Почтальон. Он принёс нам посылку. (читает: От  Бабы -Яги) Она благодарит нас за помощь и прислала   угощение, фрукты, витамины, чтобы вы были здоровыми.

Спасибо вам, ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....