Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_starshey_gruppe.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей 6-7 лет
с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Тема: «Страна Здоровья».
Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Формировать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Закреплять умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизн
Средства: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».
Ход деятельности.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг!
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес письмо. Вот интересно, что в нем написано. Хотите узнать? Сейчас я его прочитаю.
(Воспитатель открывает письмо, читает.)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я попал в плен к Простуде. Постоял на сквозняке, напился холодного молока, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать. А сама Простуда вся красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке и спасем его из плена Простуды? Я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем. А пойдем мы пешком.
Дети под музыку идут по залу.
(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.) Куда они ведут?
Воспитатель: Верно, это дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет?
Воспитатель: Это дорожка ведет в страну Здоровья.
(Звучит голос Королевы Здоровья).
Королева Здоровья (голос): Прежде чем попасть в царство Простуды, вы должны выполнить все задания, которые я для вас приготовила. В добрый путь!
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)
Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? Чтобы не простудиться и не заболеть. Верно Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, тогда в добрый путь! Дети выполняют упражнения.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – друг другу улыбнуться
Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)
Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)
Воспитатель: Ребята! Подойдем к столу и посмотрим, что здесь. (дети подходят к столу, на котором стоит емкость с крупой). Я думала, что здесь вода, а тут крупа. Наверное, тут спрятан сюрприз...Посмотрим.
(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру: «Найди и расскажи»
Дети находят предмет, рассказывают для чего он нужен и в чем его польза.
Королева Здоровья (голос): Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая остановка. Какого она цвета? (Желтая.)
(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)
Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем, что в нем?
Воспитатель достаёт письмо и читает.
Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровеньким я был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
(Ваш Мишутка)
Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?
Вы готовы? Предлагаю вам и/упражнение: «Победители микробов».
Воспитатель бросает т в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?»
Если ответ правильный – воспитатель прокалывает шарик.
Королева Здоровья (голос): Всех микробов победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, вспомним как правильно нужно дышать. Предлагаю вам поиграть.
Дыхательное упражнение: «Ветерок»
Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.
Королева Здоровья (голос): Ребята! Впереди есть ещё остановка так что в путь, друзья мои.
(Дети идут по канату приставным шагом)
Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать, чтобы не болеть, быть крепкими, здоровыми? (ответы детей)
Контрастотермия.
Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая остановка. Какая? (Зеленая.)
Воспитатель: Вот мы и пришли к царству Простуды.
«Вы за мной идите смело, будем действовать умело
А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться».
Ребята! Простуда смотрит на нас в окно. Необходимо сделать так, чтобы она нас не заметила.
Предлагаю вам игру - превращение: «Деревья».
(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)
Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды),
Коль деревья не признала.
Так, за мной мои дружочки.
Все присели, словно, кочки.
Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.
Мы вдоль мостика пройдем и Мишутку заберем.
(Забирают Мишку, встают в круг.)
Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки - то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».
Королева Здоровья (голос): Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
«Влево, вправо повернись,
В детский садик возвратись!» До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".
Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий «Звук - знакомый незнакомец»
конспект образовательной деятельности в старших группах...
Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Времена года»
Непосредственная образовательная деятельность для дтей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Березка» с использованием квест технологии
Тема: «Осенний переполох»...