Доклад на педсовете "Здоровьесберегающие технологии"
материал (младшая группа)

Минина Александра Валериевна

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано: "Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sov_.zdor_.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на заключительном педсовете за 2021-2022 уч.год

Подготовила воспитатель

группы «Знайки» (от 2 до  3 лет)

Минина А.В

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано: "Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие".

Исходя из выше сказанного, в течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приёма и заканчивая уходом детей с родителями домой.

Предлагаю Вашему вниманию наш опыт работы по здоровьесбережению детей в группе общеразвивающей направленности "Знайка" (2-3лет).    Начнём с утреннего приёма: приветствие, улыбка, ласковое обращение к ребёнку... В эти минуты воспитателю очень важно выразить свою радость от прихода ребёнка в группу. Удивиться, восхититься любой мелочи (красивому платью, причёске, погоде на улице), создавая тем самым благоприятный эмоциональный фон, что поможет, видя настроение ребёнка, осуществить индивидуальный подход к дальнейшему выбору деятельности.

Далее, утренняя гимнастика - вновь положительный настрой на день, у детей формируются физические и ритмические умения и навыки. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые две недели.

Умывание водой, своего рода закаливающая процедура. С помощью игр, игровых упражнений мы учим детей мыть лицо, руки, пользоваться мылом, сухо вытирать руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку. Очень хорошо помогают при воспитании потешки, например: "Водичка, водичка умой моё личико", "Кран откройся, нос умойся".

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи- это беседы о пользе продуктов из которых приготовлено блюдо. ("Пейте, дети, молоко, будете здоровы", "Кто хлеб бросает, тот силу теряет")

Физические занятия проводятся три раза в неделю в групповой комнате длительностью 10 минут. Занятия проводятся в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду, с соблюдением гигиенических условий. Подвижные игры проводятся, как часть физкультурных занятий, укрепляют организм и способствует повышению иммунитета, способствует улучшению психологического и физиологического состояния ребёнка.

В ходе самостоятельных игр реализуются основные потребности детей в движение, игре, общении друг с другом. Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе: "Я могу", "Я научусь".

Одевание, раздевание - наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждения: "я могу я умею", навыков взаимопомощи, умения обратиться с просьбой. Всё это способствует укрепления социального здоровья детей.

Прогулка способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух + солнечные ванны + движение, общение друг с другом, общение с природой. Подвижные игры, трудовые поручения, игры с выносным материалом.

Дневной сон способствует расслаблению и отдыху, сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

После дневного сна выполняется гимнастика пробуждения, комплекс которой меняется раз в месяц. Дети с удовольствием ходят после сна по массажным дорожкам. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы.

В своей работе мы постоянно используем динамические паузы, подвижные игры ( "Солнышко и дождик", "У медведя во бору")                                       Для формирования и развития двигательной активности мы посещаем игровую площадку в атриуме, где дети с удовольствием катаются с горки, ползают по тоннелю, играют в сухом бассейне шариками.

Пальчиковые игры проводятся в разное время дня: в утренние и вечерние часы, перед занятием, во время занятия. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Любимые игры наших детей "День рождения енота", "Мартышки", "Шарики" - это игры где задействованы не только пальцы и руки, а также дыхание и артикуляция.

В вечернее время дети делятся своими успехами с родителями, радуют их своими работами. Одобрение родителей - это ещё один фактор эмоционального здоровья ребёнка. Информационная работа с родителями через папки-передвижки, информационные стенды, родительские собрания, консультации, беседы в утренние часы и вечерние время, также является здоровьесберегающим фактором.

И подводя итог, можно смело сказать, что здоровьесберегающая направленность в нашей группе охватывает все сферы деятельности. Все необходимые правила, требования, режимные моменты в группе соблюдаются. Наши воспитанники гармонично физически и психически развиваются, с желанием двигаться, общаться друг с другом. Они любознательны, эмоциональны и активны. И в качестве заключения предлагаю посмотреть видеоролик, занявший первое место во Всероссийском конкурсе "Северное сияние" в номинации "Секреты здоровья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"

В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...

Доклад на тему: «Технология педагогического общения».

Общение – сложный, многоплановый процесс установления  и развития контактов между людьми, осуществляемый знакомыми средствами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающей  ...

Доклад на тему: "Технология активации творческой деятельности как компонент здоровьесберегающей технологии"

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государсвта. В современной школе абсолютно здоровых детей практически нет. Как сделать процесс обучения эфекти...

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

Доклад" Информационно-коммуникативные технологии в детском саду"

    В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним ...

Доклад на тему: «Технология проектной деятельности в ДОУ»

Технология проектной деятельностив ДОУ...

Доклад "Роль ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ"

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению....