Доклад на тему: "Технология активации творческой деятельности как компонент здоровьесберегающей технологии"
учебно-методический материал на тему
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государсвта. В современной школе абсолютно здоровых детей практически нет. Как сделать процесс обучения эфективным и безопасным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Технология активации творческой деятельности как компонент здоровосберегающей технологии»
Ооржак Аянмаа Маадыр-ооловна,
Воспитатель детского сада МБОУ детский сад
«Хунчугеш» Алдан-Маадырской СОШ.
Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства. Еще в середине XIX века ученые и педагоги практики пришли к выводу, что процесс обучения оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. В современной школе абсолютно здоровых детей практически нет. Как сделать процесс обучения эффективным и безопасным?
В последние несколько лет в нашем лексиконе появилось новое понятие -здоросберегающие образовательные технологии. С точки зрения здоровосбережения, учить нужно так, чтобы не наносить вреда здоровью воспитанников. А это значит, что любая образовательная технология должна иметь характеристику «здоросберегающая».
Работая по технологии активизации творческой деятельности на занятиях, я пришла к выводу, что данная технология является компонентом здоросберегающей технологии, так как
- все формы и методы обучения ориентированы на развитие творческих способностей учащихся;
- в содержание занятий включается вопросы, связанные с физическим, психическим, а также духовным здоровьем;
- процесс обучения строится с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей;
- учтены индивидуальные особенности воспитанников, разработаны приемы работы;
- обеспечивается предупреждение переутомления ребят путем чередования видов деятельности.
Рассмотрим, что представляет собой технологии активизации творческой деятельности на примере на занятии художественной литературы. Цель- обеспечить развитие творческих способностей личности:
- умение ставить и решать новые проблемы;
- умение развивать имеющие и порождать новые оригинальные идеи, ведущие к совершенствованию чего-либо;
- умение критически анализировать обстоятельства, творчески мыслить.
Для понимания сути технологии активации творческой деятельности необходимо определиться с такими понятиями, как «творчество», «творческая личность», «учебно-творческий процесс».
При определении специфики учебно-творческой деятельности можно выделить совокупность следующих признаков:
- учебно-творческая деятельность ориентируется на решение учебных проблем, творческих задач;
- Учебно-творческая деятельность осуществляется в условиях применения педагогических средств косвенного или перспективного управления, ориентированных на максимальное использование самоуправления личность;
- учебно-творческая деятельность-это деятельность, в результате осуществления которой появляются психические новообразования: знания, умения, творческие способности личности.
При организации учебно-творческой деятельности важно знание и учет уровней развития творческой личности:
- Изобретательная мотивационно- творческая направленность на определенный вид деятельности;
- Повышенная профессионально-творческая активность;
- Первые значительные творческие достижения;
- Высокая творческая продуктивность, формирование индивидуального творческого стиля;
- Расцвет таланта: личность превосходит достижения современников в определенной сфере творческой деятельности;
- Гениальность
Одним из основополагающих моментов представляемой технологии является мысль, звучавшая в работах таких известных ученых, как П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев, Н. Ф. Талызина и других о том, что усвоение содержания материала осуществляется не путем передачи информации человеку, а в процессе его собственной активности. Проявляя активность даже в простейших, ребенок добивается реализации сознательно поставленных им самим целей. Самый высокий уровень активности- творческий, поисковый. Задача воспитателя- побудить учащихся к этой активности, создавая необходимые условия, для благоприятные для их здоровью.
Вводя в учебный процесс приемы активизации, нужно учитывать следующее:
- индивидуальные особенности каждого ребенка(приоритетный канал приема информации: зрительный, слуховой, осязательный; Тип восприятия: правополушарный, левополушарный, смешанный; темперамент);
- цель (в чем состоит цель и задача работы при использовании данной формы работы);
- тип организации (какая форма является более подходящей для выполнения намеченной цели);
- методы (какими дидактическими и организационными методами можно добиться цели);
- средства, необходимые достижения цели;
- время, в течение организуется подготовка и организация выбранных форм.
В процессе изучения определенной темы проводятся занятия различных типов: изучения нового материала, занятия- исследование, контроль знаний.
Итак, технология активизации творческой деятельности обеспечивает развитие творческих способностей личности ребенка, дает воспитателю возможность использовать самые разнообразные формы и методы работы, подбирать их в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, делая процесс обучения здоровосберегающим.
Литература
- Андреев В.И Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань,1988
- Поташник М.М. Как подготовить и провести открытый урок. Современная технология..Москва,2005
- Смирнов Н.К. Здоросберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Технология проектной деятельности в ДОУ»
Технология проектной деятельностив ДОУ...
Доклад по теме: "Технология проектной деятельности"
Материал предназначен для педагогов детского сада....
Доклад на тему: «Технология исследовательской деятельности в детском саду» Воспитатель: Клементьева А.А.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развити...
Доклад на тему «Технология проектной деятельности в ДОУ как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников»
Доклад для выступления на 16-х городских педагогических чтениях: «Профессионализм педагога – залог качественного образования».На тему: «Технология проектной деятельности в...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
Доклад "Гимнастика после сна как компонент здоровьесберегающей технологии"
Участник семинара-практикума "Повышение качества педлагогической работы по физическому развитию детей и сохранению их здоровья"...
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...