Туристический поход «В поисках карты» Средняя группа
материал (средняя группа)
ззадачи:
1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.
2. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков по ориентировке и топографии.
3. Создание психологического настроя на новый вид деятельно.
Дети с воспитателем входят на участок и находят конверт с первоё частью карты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на конверт)
Это часть карты и мы отправляемся в необычное путешествие – в ПОХОД на поиски карты! А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме; дружные, организованные, смелые, вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропе.
А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:
Проведем походную разминку:
1. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.
2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо – влево.
4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочки» - прыжки вправо – назад – влево - вперед.
6. «Идем в поход» - ходьба на месте.
(появляется лесная Фея)
Лесная Фея: Я вам расскажу секрет моего леса. В моем лесу растет «сладкое дерево», под которым вас ждут сладкие угощения Вот вам конверт с частью карты.
Но чтобы нам открылся конверт необходимо ответить на вопросы:
Закончи предложение:
- Заяц зимой белый, а летом….серый
- Еж спит днем, а охотится …ночью
- Белка живет в дупле, а еж в …норе
- Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
- Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
- Заяц пушистый, а еж…колючий
- Лиса живет в норе, а волк в ….логове
- У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
- У зайца хвост короткий, а уши…длинные
- У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристический поход
«В поисках карты»
Средняя группа
ззадачи:
1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.
2. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков по ориентировке и топографии.
3. Создание психологического настроя на новый вид деятельно.
Дети с воспитателем входят на участок и находят конверт с первоё частью карты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на конверт)
Это часть карты и мы отправляемся в необычное путешествие – в ПОХОД на поиски карты! А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме; дружные, организованные, смелые, вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропе.
А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:
Проведем походную разминку:
1. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.
2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо – влево.
4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочки» - прыжки вправо – назад – влево - вперед.
6. «Идем в поход» - ходьба на месте.
(появляется лесная Фея)
Лесная Фея: Я вам расскажу секрет моего леса. В моем лесу растет «сладкое дерево», под которым вас ждут сладкие угощения Вот вам конверт с частью карты.
Но чтобы нам открылся конверт необходимо ответить на вопросы:
Закончи предложение:
- Заяц зимой белый, а летом….серый
- Еж спит днем, а охотится …ночью
- Белка живет в дупле, а еж в …норе
- Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
- Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
- Заяц пушистый, а еж…колючий
- Лиса живет в норе, а волк в ….логове
- У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
- У зайца хвост короткий, а уши…длинные
- У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Игра «Назови дерево»
(дети идут врассыпную и говорят слова»Как в лесу-лесочке оживают почки.Деревья все стоят о чем-то говорят Покружись покружись и в дерево превратись! Спросить всех: Какое ты дерево?)
Игра-инсценировка «Порадуйте березку»
(дети в кругу, березка-девочка в середине, козы за кругом)
У красы березки платье серебрится, у красы березки зеленые косицы
Поутру к березке прибежали козы, стали гнуть березку,
А березка в слезы(березка-девочка закрывает лицо руками)
Защищать березку мы бежим гурьбою,Чтоб краса-березка выросла большою.
-Ах, вы, козы, негодницы проказницы!
-Мы березку сажали, растили
-Мы ее поливали, не ломали
-Уходите козы на зеленый лужок щипать травку-муравку
(дети догоняют коз в кружки)
(Дети идут дальше . где детей ждёт Доктор Айболит)Доктор Айболит:
- Зравствуйте ребята, зачем пожаловали?
В: Нас привела к тебе карта. На ней обозначен твой дом. А чтобы нам идти дальше, ты должна отдать следующий кусочек карты.
Д октор Айболит: Вот вам моё задание: вам нужно назвать животных.
Доктор Айболит: Какие вы умные. Получите карту
Дети отправляются дальше через лабиринт (кочки, ручей, и т.д.)
Дети находят конверт с заданиями
В-ль.: Вы много знаете сказок? Перечислите… Но самое интересное самим попасть в сказку. Но сначала отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (медведь)
Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек. (белка)
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (пчела)
Мы с вами поиграем в игру
Текст: Дети произносят и показывают:
Как живем? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывем? Вот так! (имитируют плавание)
Как идем? Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядим! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машем вслед. Вот так! (машут кистью руки)
Как шалим? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
В-ль.: Какие вы молодцы. И загадки умеете отгадывать и песни петь и играть. Поэтому получите ваш следующий кусочек карты.
(Дети собирают все кусочки карты и проходят на спортивный участок где стоит сундук.)
В-ль : Ребята посмотрите, а вот и дерево, указанное на карте. Под ним, наверное ,подарочки. Но мы их не сможем достать, пока не объясним правила поведения в лесу:
1. На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмём.
Ведь полянка – чей – то дом
пусть порядок будет в нём!
2. И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
3. Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвём и не сломаем,-
Что они живые, знаем!
В-ль: Наконец – то мы справились с заданиями, а теперь можно отдохнуть.
(Устраиваем привал, отдыхаем, раздает дипломы «Юного туриста», делимся впечатлениями.)
Мы в поход сходили, стали все друзья
И теперь все знают нам ссориться нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Средняя группа
Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Задачи:1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.2. Способствовать формировани...
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе (область «Познание»: ФЭМП, развитие речи) Цель: познание - закрепить счетные умения в п...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
Проект "Поход выходного дня" в средней группе
Проект "Поход выходного дня" в средней группе...