Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_roshchu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
- Способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам: двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, подлезание под мостик, ходьба по канату.
- Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Совершенствовать умения складывать костер («шалаш» и «колодец»)
- Закрепить знания видов леса (хвойные, лиственные и смешанные) и их названия (дубрава, березовая роща, сосновый бор, ельник, кедрач). Совершенствовать умения ориентироваться по карте.
- Воспитывать любознательность,
- Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях, используя экологические знаки. Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
- Дать алгоритм действия в чрезвычайной ситуации (потерялся в лесу)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о туристах
Рассматривание иллюстраций о походах, мультфильма «Ох и Ах идут в поход»
Создание карты - маршрута
Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Повторение правил поведения на природе.
Ход мероприятия:
- Ребята! Кто любит путешествовать? А как называют людей, которые путешествуют? (Ответы детей). А вы готовы сегодня идти в поход? У вас все есть для похода? Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки с провизией). На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений. Вот вам карта - отправляемся в путь.
(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Пункт маршрута «Переправа»
Пункт организован на полянке в роще.
-Ребята! Посмотрите, мы кажется попали на болотистую местность. Что же делать? Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность. Вставайте все за мной и по одному друг за другом пройдем. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
(Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий,
дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по пенькам,
идут по бревну.)
-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.
(Дети сверяются с маршрутом)
-Песню запевай!
Пункт маршрута «Боровичок»
Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. На деревьях развешаны экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе.
Боровичок: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.
-Как вы думаете, что в лесу можно делать?
-А чего делать не следует? (предположения детей)
-Как вы думаете, а как можно рассказать людям о правилах поведения? (подвести к тому, что можно сделать знаки)
- Вот какие знаки есть у меня, попробуйте догадаться, что они означают. (рассматривают и обсуждают)
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!
Боровичок: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно себя вести на природе? (предположения детей).
-У меня есть заготовки: Первая - запрещающий знак, а вторая – предупреждающий. (по 2-3 заготовки каждого)
-Подумайте и попробуйте нарисовать знаки, которые бы вы хотели еще сделать. (Дети создают новые знаки. В ходе рисования знаков, идет обсуждение, для какой цели нужен этот знак, и что нужно делать, увидев такой знак).
-Молодцы! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.
Посмотрите кругом. Как здесь красиво! Это мое лесное царство. Какой бывает лес?(беседа с детьми о видах леса) Какие вы умные. Все знаете, а играть вы любите? Тогда начинаем!
Игра «Назови дерево»
Цель: закрепить знание о хвойных и лиственных деревьях.
Ход: дети идут в рассыпную и говорят слова:
«Как в лесу-лесочке оживают почки,
Деревья все стоят, о чем-то говорят.
Покружись, покружись и в ….дерево превратись!»
Воспитатель называет вид дерева. (хвойное или лиственное) Затем идет и спрашивает: «Какое ты дерево» Дети называют название дерева.
Молодцы, ребята! Меня ждут лесные дела. Надо осмотреть свои владения.
А вам счастливого пути! Спасибо тебе, Боровичок. А нам пора отправляться в путь. Нас ждут новые приключения. Сверяемся с маршрутом. С речевкой шагом марш!
Тили-тили-тили-бом,
на носочках мы идем!
Руки вверх мы поднимаем,
никогда не унываем.
Тук-тук, что за звук!
Это мы, ребята, из детского сада!
Пятками стучим,
Быстрее вырасти хотим!
Пункт маршрута «Необыкновенная полянка»
Данный пункт расположен на открытой площадке, на которой есть палатка и лежат веточки, поленья для костра.
Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите, здесь есть палатка. А как вы думаете, для чего она нужна? И в каком месте ее нужно ставить? (ответы детей) Правильно, если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу. Защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? (Ответы детей) Там должны находиться туристические пенки (коврики) и спальные мешки. (Рассматривание с объяснением).
-Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, то и все тело не замерзнет. А теперь давайте подойдем к палатке и посмотрим, кто нас там ждет. (подходят, из палатки выходит Леший)
Леший: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали? (Мы в поход отправились, чтобы узнать много интересного) А вы знаете, что в поход нужно брать? (ответы детей) А давайте-ка, мы сейчас это и проверим. Согласны? Тогда делитесь на две команды.
Игра «Что возьмем с собой в поход»
Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно брать с собой в поход.
В нескольких метрах на пледах разложены различные предметы: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и т.д.. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним. По окончании игры Леший вместе с родителями проверяют правильность выполнения задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Леший: Молодцы ребята! Это вы знаете. А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей) Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау». Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно, и слышно. Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили? (предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)
Игра: «Я потерялся»
Цель: Закрепить алгоритм действия в чрезвычайной ситуации.
Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься. Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят) Ну, раз все на месте, тогда давайте попрощаемся с Лешим, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из поленьев, достанем свои припасы и отдохнем. А потом можно будет и поиграть.
Виды костра:
Скажите, а какой костер мы сейчас будем делать. («Шалаш», т.к. он нужен для разогрева пищи и тепла). А какие еще виды костров вы знаете? («колодец») Для чего он нужен? А как правильно развести костер (Убрать верхний слой дерна, положить сухой травы или веточек, а сверху выкладываем из поленьев шалаш). Сегодня в походе самый внимательный был…. , он и будет выкладывать костер, а помогут ему (ей) 2 друга (подружки), которых он (она) выберет сам.
Практическое задание: «Выкладываем костер»
(Дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями.)
После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С песнями возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения - соревнования для детей старшей группы "Путешествие в Африку"
Сценарий экологического развлечения для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий праздника к 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели ...
Сценарий праздника, посвященный дню космонавтики в старшей группе "Путешествие в космос"
Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка "Солнечная система", викторины по теме помогут обаготить и расширить знания...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери в старшей группе: "Путешествие в Долину Монсиков"
Данный материал будет полезен, при знакомстве педегогов ДОУ и родителей с методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Данное мероприятие было приурочено ко Дню матери, и поэтому сценарий пра...
Сценарий праздника посвященного Дню матери в старшей группе "Путешествие в Долину Монсиков"
Сценарий данного мероприятия нацелен на развитие эмоционального интеллекта у детей при взаимодействии с родителями.Сценарий разробатывался совместно с Гладских А.В....
Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»
Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе«Путешествие в город женщин»...
Сценарий развлечения с участием родителей для старших дошкольников «Путешествие по страничкам семейного альбома»
Сценарий развлечения с участием родителей для старших дошкольников «Путешествие по страничкам семейного альбома»...