Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе

 (область «Познание»: ФЭМП, развитие речи)

 

Цель:   познание - закрепить счетные умения в пределах 6; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Развитие речи – употреблять существительные в именительном и винительным падежах, совершенствовать диалогическую речь.

Коммуникация – совершенствовать умение детей определять и называть местонахождение предмета (слева, справа, между).

Социализация – учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta1.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе

 (область «Познание»: ФЭМП, развитие речи)

Цель:   познание - закрепить счетные умения в пределах 6; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Развитие речи – употреблять существительные в именительном и винительным падежах, совершенствовать диалогическую речь.

Коммуникация – совершенствовать умение детей определять и называть местонахождение предмета (слева, справа, между).

Социализация – учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Материал: крупный строитель, 5-6 мягких игрушек, касса и карточки  с цифрами 1-5 и с геометрическими фигурами, карточки с домиками для игры «Засели соседей», персонажи к сказке «Три поросенка» на магнитной основе, магнитофон, аудиозапись сказки «Три поросенка».

Предварительная работа: настольная дидактическая игра «Найди пару», подвижные игры «Прятки», «Найди свое место».

Активизация словаря: справа, слева, на, за, под, первый, второй, третий, четвертый; многоэтажный, четырехэтажный,  одноэтажный.

Структура:  Поход в кинозал.

  1. Сравнение домиков по высоте.
  2. Дидактическая игра «Засели соседей».
  3. Магазин «Игрушки».
  4. Касса театра.
  5. Дидактические задания.
  6. Смотр сказки «Три поросенка».
  1. Ход: Дети собираются в круг.

- Ребята, вы ходите в кинозалы смотреть фильмы или мультфильмы? Тогда я приглашаю вас посетить наш волшебный кинозал на сказку «Три поросенка». По пути в кинозал нас ждет много интересного.

Все заходят в группу за воспитателем и останавливаются около постройки.

 – Дети, вы знаете, что здесь построено? (дома). - Правильно вы отгадали, это дома с волшебного города Цифр. Какие дома тут можно увидеть? (высокие и низкие).

- Сколько же этажей в желтом доме? (два этажа). - Какого цвета трехэтажный дом? (синего цвета). - Валя, скажи, пожалуйста, красный дом сколько этажный?  (четырехэтажный).

Вывод: в городе много домов и они все разной высоты: одно, двух, трех, четырех этажных и других.

 Воспитатель подводит детей к столу, где лежат карточки с домиками из трех окошек. В одном окошке уже есть цифра, а два остальных пустые. На тарелках лежат карточки с цифрами.

- В этих домах живут цифры. И вот однажды многие из них потерялись и не помнят, в каких домах они живут. Можете ли вы ребята помочь им найти соседей? (да).

- Тогда я прошу вас помочь заселить соседей по квартирам.

В ходе выполнения заданий воспитатель подходит и спрашивает, какие соседи поселились рядом с их цифрой. Тех детей, которые справились раньше всех, просит помочь затруднившимся детям или тем, кто ошибся.

- Молодцы дети. Все справились с заданием. Трудно вам было?

– Тогда поспешим в кинозал. Ой, смотрите, тут магазин игрушек. Сколько же тут игрушек?      - Кто мне посчитает их? Правильно ли посчитала Полина?

- Каким по счету стоит на полке ежик? (первый слева).

- Назовите игрушку вторую справа? (кукла) и т.п.

Вот и добрались мы до нашего волшебного кинозала. Для того, чтобы попасть в зал просмотра фильмов что нужно делать? (купить билет).

-  Я прошу вас, подходите к кассе, покупайте билеты и рассаживайтесь по местам. Билеты ваши необычные, на них нарисованы геометрические фигуры разного цвета. На «креслах» тоже цифры, и тоже разного цвета.

Дети берут билеты и проходят в кинозал, проходя мимо контролера, где должны сказать, сколько геометрических фигур нарисовано.  Например, у меня три красных треугольника.

Молодцы ребятки, все правильно нашли свои места. Но сказка уже началась и я расскажу, что же было в начале. В одном волшебном лесу росли деревья необычные, они были похожи на фигуры. Посмотрите на экран и скажите, какие деревья там росли? (елки и березы).

-  Почему вы думаете, что это елки и березы? (зеленый треугольник похож на елку, а белый прямоугольник на березу).

- Сколько всего здесь елок?  (5). Берез? (4). - Каких деревьев больше?

-  Каких предметов на экране по 2? (два красных цветка, два грибочка). По 1? (один пенек, одна птичка, одна лужа).

          - Тут жили три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Они жили не тужили, веселились в луже валялись и играли в прятки. Смотрите и скажите, куда спрятались поросята?     (один за дерево, другой на пенек, третий под грибом).

-  Но скоро похолодало, цветы завяли, лужи покрылись льдом. Решили поросята построить каждый себе дом. - Вот и узнали мы, что было в начале фильма. А теперь продолжаем смотреть и слушать.

Включается аудиозапись. По ходу сказки воспитатель расставляет фигуры  героев по сюжету сказки.

  1.   – Вот и закончилась сказка. Вам она понравилась? За кого же ты переживал Ваня? Какой герой понравился тебе, Самира? и  т.п.

Теперь мы идем обратно в группу. Из нашего кинозала выходим спокойно, друг за другом, не толкаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа

Задачи:Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Развивать мышление, в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....