Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе
(область «Познание»: ФЭМП, развитие речи)
Цель: познание - закрепить счетные умения в пределах 6; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Развитие речи – употреблять существительные в именительном и винительным падежах, совершенствовать диалогическую речь.
Коммуникация – совершенствовать умение детей определять и называть местонахождение предмета (слева, справа, между).
Социализация – учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta1.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поход в кинозал» в средней группе
(область «Познание»: ФЭМП, развитие речи)
Цель: познание - закрепить счетные умения в пределах 6; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Развитие речи – употреблять существительные в именительном и винительным падежах, совершенствовать диалогическую речь.
Коммуникация – совершенствовать умение детей определять и называть местонахождение предмета (слева, справа, между).
Социализация – учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Тренировать мыслительные операции анализ, развивать речь, логическое мышление, инициативность.
Материал: крупный строитель, 5-6 мягких игрушек, касса и карточки с цифрами 1-5 и с геометрическими фигурами, карточки с домиками для игры «Засели соседей», персонажи к сказке «Три поросенка» на магнитной основе, магнитофон, аудиозапись сказки «Три поросенка».
Предварительная работа: настольная дидактическая игра «Найди пару», подвижные игры «Прятки», «Найди свое место».
Активизация словаря: справа, слева, на, за, под, первый, второй, третий, четвертый; многоэтажный, четырехэтажный, одноэтажный.
Структура: Поход в кинозал.
- Сравнение домиков по высоте.
- Дидактическая игра «Засели соседей».
- Магазин «Игрушки».
- Касса театра.
- Дидактические задания.
- Смотр сказки «Три поросенка».
- Ход: Дети собираются в круг.
- Ребята, вы ходите в кинозалы смотреть фильмы или мультфильмы? Тогда я приглашаю вас посетить наш волшебный кинозал на сказку «Три поросенка». По пути в кинозал нас ждет много интересного.
Все заходят в группу за воспитателем и останавливаются около постройки.
– Дети, вы знаете, что здесь построено? (дома). - Правильно вы отгадали, это дома с волшебного города Цифр. Какие дома тут можно увидеть? (высокие и низкие).
- Сколько же этажей в желтом доме? (два этажа). - Какого цвета трехэтажный дом? (синего цвета). - Валя, скажи, пожалуйста, красный дом сколько этажный? (четырехэтажный).
Вывод: в городе много домов и они все разной высоты: одно, двух, трех, четырех этажных и других.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат карточки с домиками из трех окошек. В одном окошке уже есть цифра, а два остальных пустые. На тарелках лежат карточки с цифрами.
- В этих домах живут цифры. И вот однажды многие из них потерялись и не помнят, в каких домах они живут. Можете ли вы ребята помочь им найти соседей? (да).
- Тогда я прошу вас помочь заселить соседей по квартирам.
В ходе выполнения заданий воспитатель подходит и спрашивает, какие соседи поселились рядом с их цифрой. Тех детей, которые справились раньше всех, просит помочь затруднившимся детям или тем, кто ошибся.
- Молодцы дети. Все справились с заданием. Трудно вам было?
– Тогда поспешим в кинозал. Ой, смотрите, тут магазин игрушек. Сколько же тут игрушек? - Кто мне посчитает их? Правильно ли посчитала Полина?
- Каким по счету стоит на полке ежик? (первый слева).
- Назовите игрушку вторую справа? (кукла) и т.п.
– Вот и добрались мы до нашего волшебного кинозала. Для того, чтобы попасть в зал просмотра фильмов что нужно делать? (купить билет).
- Я прошу вас, подходите к кассе, покупайте билеты и рассаживайтесь по местам. Билеты ваши необычные, на них нарисованы геометрические фигуры разного цвета. На «креслах» тоже цифры, и тоже разного цвета.
Дети берут билеты и проходят в кинозал, проходя мимо контролера, где должны сказать, сколько геометрических фигур нарисовано. Например, у меня три красных треугольника.
– Молодцы ребятки, все правильно нашли свои места. Но сказка уже началась и я расскажу, что же было в начале. В одном волшебном лесу росли деревья необычные, они были похожи на фигуры. Посмотрите на экран и скажите, какие деревья там росли? (елки и березы).
- Почему вы думаете, что это елки и березы? (зеленый треугольник похож на елку, а белый прямоугольник на березу).
- Сколько всего здесь елок? (5). Берез? (4). - Каких деревьев больше?
- Каких предметов на экране по 2? (два красных цветка, два грибочка). По 1? (один пенек, одна птичка, одна лужа).
- Тут жили три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Они жили не тужили, веселились в луже валялись и играли в прятки. Смотрите и скажите, куда спрятались поросята? (один за дерево, другой на пенек, третий под грибом).
- Но скоро похолодало, цветы завяли, лужи покрылись льдом. Решили поросята построить каждый себе дом. - Вот и узнали мы, что было в начале фильма. А теперь продолжаем смотреть и слушать.
Включается аудиозапись. По ходу сказки воспитатель расставляет фигуры героев по сюжету сказки.
- – Вот и закончилась сказка. Вам она понравилась? За кого же ты переживал Ваня? Какой герой понравился тебе, Самира? и т.п.
Теперь мы идем обратно в группу. Из нашего кинозала выходим спокойно, друг за другом, не толкаясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире животных»Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа
Задачи:Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Развивать мышление, в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)
Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....