Проект в старшей группе "Здоровым - быть здорово!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 121»
Краткосрочный проект в старшей группе №1
Тема: «Здоровым - быть здорово!»
Воспитатель: Артамонова В.А
Рязань,2021.
Информационная карта проекта
Проект «Здоровым - быть здорово!».
Автор проекта: воспитатель Артамонова В.А.
Участникипроекта: воспитанники старшей группы №1
Место реализации проекта: группа №1
Тип проекта:
по ведущему методу: практико-ориентированный
по характеру содержания проекта: ребенок и спорт (ЗОЖ).
по характеру контактов: внутри одной группы.
по количеству участников: групповой.
по продолжительностикраткосрочный, 1 неделя (апрель).
по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат:
Для детей:сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей:
Участие в акции «Всероссийская эстафета здоровья»в рамках тематического года Профсоюза «Спорт. Здоровье. Долголетие». Флешмоб «Мы выбираем здоровье!».
Досуг «День здоровья».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
- определение актуальной значимости проекта;
-определение знаний детей о здоровом образе жизни,
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
Деятельности педагога:
- Создание развивающей среды.
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.
9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
НОД:
- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и сит.общения:
- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
- Просмотр познавательного фильма «Заповедники Волгоградской области».
- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
-Дидактические игры:
- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
- Двигательная деятельность во время прогулок.
Коммуникативная деятельность:
- Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым»,А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»,К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.
-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».
- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.
Художественно- творческая деятельность
- Рисование«Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка:
-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».
Конструирование из Лего
- «Стадион».
-Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры«Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Двигательная деятельность
-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».
3 этап (заключительный)
- Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Мы выбираем здоровье».
- презентация продукта проекта в социальной сети.
Итог проекта:у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива:Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!
Конспект занятия НОД в старшей группе
на тему: «Микробы и вирусы».
Задачи:
- воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
- продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.
Материал: коробка с зеркалом, микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.
Ход занятия.
– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
Дети: Игрушки, мебель, золото, родители.
– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
Дети: Себя.
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? Как вы себя чувствовали?
Дети: Плохо, вяло.
– А чем вы болели?
Дети: Кашляли.
– Это произошло потому что к вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?
- Мыть руки с мылом перед едой.
- Мыть овощи и фрукты под краном.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
- Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Дидактическая игра: "Волшебный мешочек"
Цель: Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, зубная паста, расчёска. Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.
Педагог называет предметы, дети должны ответить, какими предметами можно пользоваться вместе, какими индивидуально.
Примеры предметов: Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки, мыло, шампунь, мочалка.
– Хорошо, молодцы. Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок?
Дети: Им можно вытирать нос, лоб, рот.
– Совершенно верно. При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм?
Дети: Если не мыть руки перед едой и после прогулки.
– Да, правильно. От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов.
Дети: Мыть руки.
– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом?
Дети: Дает лекарство. Ведет к врачу.
– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.
– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать, как?
- Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).
- Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).
- А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечиками чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
– Ребята, а у кого-нибудь из вас болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели?
Дети: много сладкого ели.
- За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? Как вы думаете?
Дети: Кариес.
– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.
– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему?
Дети: Нет.
– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?
Дети: Чистить зубы, не грызть твердые конфеты.
– А еще для зубов полезны овощи, фрукты, молочные продукты. Потому что они чистят и укрепляют зубы.
– А что вредно для зубов?
Дети: Конфеты, печенье, чупа-чупсы и т.д.
– Почему?
Дети: Потому что сахар вреден для зубов.
– Послушайте, ребята, стихотворение о кариесе.
Не дремлет кариес – не спит!
Он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом.
Ты чистил зубы перед сном?
А также утром или днём?
Зачем тебе жилец во рту,
Который принесёт беду?
– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
Дети: Надо их мыть водой из-под крана.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
Дети: Нет.
– Правильно. Мы не видим микробов потому что они очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. А микробы бывают разные:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
– А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
– Ребята, скажите, что вы знали, а что нового узнали на нашем занятии. (Ответы детей).
–Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.
Конспект НОД
по художественной деятельности (лепка) в старшей группе
Тема: «Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки»
Образовательная задача:
Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивающая задача:
Развивать умения детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом.
Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Приобщать детей к ЗОЖ.
Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч).
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными?
Деи: Хорошо кушать и заниматься физкультурой.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать?
Дети: Качать силу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.
Физминутка«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться. (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру?
Дети: Да.
Воспитатель: А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми?
Дети: Мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки.
Воспитатель: Все эти предметы можно назвать одним словом - Спортивный инвентарь. Это предметы, с помощью которых мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю?
Дети отвечают: Мяч, скакалка, гантели, гиря.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим некоторые из них. Посмотрим на гирю. Какая она?
Дети: Самая тяжелая.
(Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
Воспитатель: Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее.
(Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).
Воспитатель: Ребята, что будет, если мы неправильно будем использовать гантели? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепим скакалку, гирю, гантели и обруч для нашего друга Тишки.
Воспитатель: Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше?
Дети: скакалки и обруч.
Воспитатель: Мальчики! А вам?
Дети: Гири, гантели.
Воспитатель: Предлагаю девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им поможет мишка Тишка.
- Молодцы!
- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).
- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя).
- Ну вот, ребята. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили?
Дети: Спортивный инвентарь.
Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
Дети: Пока! Пока!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).
Конспект НОД с презентацией
на тему: «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация «Если хочешь быть здоров», муляжи продуктов питания (полезные и вредные).
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети говорят: «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей:
правильно питаться, - закаляться, - заниматься физкультурой, употреблять в пищу витамины и др.
Воспитатель:Правильно ребята, давайте сейчас посмотрим, какие есть компоненты здорового образа жизни. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров».
1-слайд: Содержи в чистоте своё тело.
Воспитатель: Это можно назвать, одним словом – Гигиена. Какие средства нам нужны для соблюдения гигиены, вы узнаете, отгадав загадки: (на слайдах появляются ответы):
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2)Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет.
(Зеркало)
2-слайд: Режим дня
Воспитатель: Как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей: когда всё делается по времени
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеда
Быть голодным, слабым быть!
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу, когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет»)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
3-слайд: Движение
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое движение?(Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
4-слайд: Закаливание
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма: утреннюю гимнастику, комплексы самомассажа, гимнастика после сна.
Все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».
5-слайд: Правильное питание
Воспитатель: Посмотрите нам пришло электронное письмо, интересно от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: Это от Карлсона.
Воспитатель: Да ребята — это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Звучит голосовое Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель: Правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Проводится игра«Разложи на овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия, из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их,безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.
Ребята, а, чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Витамины принимайте.
Будите весёлыми,
Крепкими, здоровыми.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Дети: полезней морковку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью....
Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
Проект для старшей группы расчитан на две недили....
Проект для старшей группы "Быть здоровыми все могут - спорт и игры нам помогут!"
Долгосрочный проект для детей старшей группы детского сада с использованием подвижных игр, коррегирующей,дыхательной гимнастики,самомассажа....
Проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Проектв старшей группе«Быть здоровыми хотим»...
Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"
Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....