Проект для старшей группы "Быть здоровыми все могут - спорт и игры нам помогут!"
проект (старшая группа)
Долгосрочный проект для детей старшей группы детского сада с использованием подвижных игр, коррегирующей,дыхательной гимнастики,самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovymi_vse_mogut.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кировского района детский сад №65 г.Санкт-Петербурга
Проект старшей группы № 9
Тема: «Быть здоровыми все могут – спорт и игры нам помогут!»
Составил: воспитатель
Каргина Е.С.
Санкт-Петербург
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Срок реализации: 1год
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель: Укрепление здоровья детей и повышение его уровня через организацию подвижных игр.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной, корригирующей гимнастики, самомассажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные:
- систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально-волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к
соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
Актуальность:
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе, так и в детском саду.
Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку, а также научиться активно и на равных общаться с другими детьми, увеличить навык быстрой реакции и многое другое. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Ожидаемый результат:
1. Благотворное влияние на развитие физических и нравственных качеств.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
3. Снижение уровня заболеваемости.
4. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
5. Повышение уровня физической подготовленности.
6. Разработка оптимального двигательного режима.
Идея проекта: Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, самомассаж)
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
1.Сбор информации, дополнительного материала, методической литературы по данной теме.
2.Изучение и определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта.
3.Обсуждение проекта с родителями, определение содержания проекта и участия в нем родителей. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2.Основной этап реализации проекта.
1. Изучение необходимой литературы.
2. Составление перспективного плана проведения подвижных игр с детьми.
3. Обогащение предметно развивающей среды в группе.
4. Создание картотеки подвижных игр.
5. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
6. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
7. Подбор считалок, загадок для различных подвижных игр.
8. Разработка рекомендаций по проведению подвижных игр родителями с детьми в свободное время.
Работа с родителями.
Консультации индивидуальные и групповые: «Ведём здоровый образ жизни», «Особенности проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте».
Рекомендации на стенде информации: «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка», «Для чего нужна дыхательная гимнастика». «Игры, которые лечат».
Беседа с родителями о пользе посещения детьми спортивных секций.
Участие в фотовыставке: «В какие игры мы играем на природе».
3.Заключительный этап.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Дети проявляют интерес и желание играть в подвижные игры, выполнять упражнения.
От детей дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются игры с элементами соревнования, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических и морально-волевых качеств взаимосвязано.
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения подвижных игр с детьми, зарядок, самомассажа.
План реализации проекта:
Сентябрь:
Выбор темы проекта. Сбор и анализ литературы по выбранной теме.
Октябрь:
1. Подбор игр.
2. Внедрение в двигательный режим игр оздоровительной направленности.
3. Включение физкультминуток в различные режимные моменты.
4. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность.
Ноябрь:
1. Изготовление пособий, атрибутов к играм.
2. Систематизация и дополнение картотеки подвижных игр по проведению их на улице. (Приложение 1)
3. Игра-беседа «Спорт – это здоровье, сила, радость, смех».
4. Беседа с родителями о пользе посещения детьми спортивных секций. (Приложение 2)
Декабрь
1. Составление картотеки считалок, загадок к подвижным играм.
2. Организация зимних игр на улице: «Стрельба в цель», «След в след», «Катание с ледяной горки», «Снежная крепость» и другие.
3. Разучивание игр на выработку правильной осанки: «Тише едешь – дальше будешь», «Выполняй правильно».
4. Рекомендации на стенде информации: «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка».
Январь
1. Внедрение подвижных игр на тему «Зимние забавы».
2. Включение в двигательный режим игр для профилактики и сохранения правильной осанки («Волк во рву» и др.)
3. Включение в двигательный режим игр на развитие правильного дыхания.
4. Консультация для родителей: «Ведём здоровый образ жизни».
Февраль
1. Систематизация и дополнение картотеки бодрящей гимнастики с элементами корригирующей, дыхательной гимнастики и самомассажа.
2. Рекомендации на стенде информации: «Для чего нужна дыхательная гимнастика».
3. Включение пальчиковой гимнастики в различные режимные моменты.
4. Беседа на тему: «Зимние виды спорта».
Март
1. Разучивание игр на развитие и восстановление правильного дыхания: «Пастушок дудит в рожок», «Поиграем с носиком» и др.
2. Беседа о разновидностях мяча: «Друг веселый - мячик мой».
3. Рекомендации для родителей: «Игры, которые лечат».
Апрель
1. Беседа на тему: «Летние виды спорта».
2. Организация фотовыставки: «В какие игры мы играем на природе».
3. Презентация проекта: «Быть здоровыми все могут – спорт и игры нам помогут!». Подведение итогов. Анализ выполнения проекта.
Перечень используемой литературы:
Е.А. Бабенкова «Игры, которые лечат» для детей от 3–7 лет. Москва, 2010г.
Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик » СПб, Детство-Пресс, 2013г.
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2–7 лет. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» СПб, Детство-Пресс, 2013г.
Подвижные игры, используемые в проекте.
№ | Название игры | Развитие и формирование качеств у детей | |||||
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи | |||||||
1 | 1 | «Ловишка, бери ленту» | Развитие мышления, ловкости | ||||
2 | 2 | «Карлики – великаны» | Развитие внимания и памяти | ||||
3 | 3 | «Угадай, кого поймали» | Развитие памяти, наблюдательности, инициативы | ||||
4 | 4 | «Море волнуется», «Космонавты» | Развитие воображения, речи,внимания | ||||
5 | 5 | «Два мороза», «Мышеловка» | Развитие речи, внимания, памяти | ||||
6 | 6 | «Мы весёлые ребята» | Развитие внимания, памяти и речи | ||||
Народные игры | |||||||
7 | 1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Развитие ловкости, быстроты, внимания | ||||
8 | 2 | Русская народная игра «Горелки» | Развитие ловкости, внимания, координации | ||||
9 | 3 | Русская народная игра «Прятки» | Развитие внимания, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве | ||||
10 | 4 | Русская народная игра «Красочки» | Развитие ловкости, быстроты, внимания, памяти | ||||
11 | 5 | Удмурдская народная игра «Водяной» | Развитие наблюдательности, воспитание доброжелательного отношения между детьми | ||||
12 | 6 | Русская народная игра «Горячий картофель» | Развитие быстроты, ловкости, координации движений | ||||
Подвижные игры | |||||||
13 | 1 | «Передай – встань» | Развитие ловкости, внимания, чувства товарищества | ||||
13 | 2 | «Кто скорей снимет ленту» | Развитие ловкости, быстроты, внимания | ||||
14 | 3 | «Охотники и зайцы» | Совершенствование навыков прыжков, метания цель, развитие скорости, ловкости | ||||
15 | 4 | «Совушка». | Развитие внимания, произвольной регуляции поведения | ||||
16 | 5 | Весёлые старты со скакалкой. | Развитие прыгучести и ловкости; | ||||
17 | 6 | «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | Развитие скоростных качеств | ||||
18 | 7 | «Волк во рву», «У кого мяч» | Укрепление осанки | ||||
19 | 8 | Игра с прыжками «Лягушки и цапли» | Развитие скоростных качеств | ||||
20 | 9 | «Два Мороза», «Метко в цель». | Развитие глазомера и точности движений | ||||
21 | 10 | «Хитрая лиса», «Найди мяч» | Развитие выдержки, наблюдательности, ловкости | ||||
22 | 11 | «Бездомный заяц», «Свободное место» | Развитие реакции на быстрое принятие решения | ||||
23 | 12 | « Быстрей по местам», «Самолёты» | Развитие ориентировки в пространстве, умения выполнять движение по сигналу | ||||
24 | 13 | «Мы веселые ребята, «Стадо и волк» | Развитие умения выполнять движения по сигналу | ||||
25 | 14 | «Гуси-лебеди», «Кто скорее снимет ленту» | Развитие выдержки, умения действовать по сигналу | ||||
26 | 15 | «Карусель», «Птички и клетка» | Развитие ритмичности движений, ускорения и замедления темпа движений | ||||
Спортивные игры | |||||||
27 | 1 | Футбол | Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты, умения играть в команде |
Приложение 1
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР. СТАРШАЯ ГРУППА
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
Подвижная игра «Карлики – великаны»
Цель: в игровой форме развивать внимательность детей.
На игровой площадке проводится линия или чертится круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Перед шеренгой или в центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
Произнося слова «великаны» и «карлики», ведущий сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, а при слове «карлик» — опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени. Учитывая, что игра рассчитана на внимательность детей, слова и жесты воспитателя могут не совпадать: при слове «великан» — руки могут быть опущены, а при слове «карлик» — подняты. Поэтому дети должны внимательно слушать слова и не попадаться на ложный жест. Проведя игру несколько раз, воспитатель отмечает самых внимательных детей, не допустивших ни одной ошибки.
Вариант игры: ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры, а игра заканчивается, когда половина играющих допустила ошибки.
Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увёртыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.
Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».
Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.
Подвижная игра «Стадо и волк»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.
Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.
Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны. Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Быстрей по местам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.
Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круг
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, укрепление осанки.
Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.
Подвижная игра «Лягушки и цапли»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Самолеты»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «У кого мяч»
Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.
Подвижная игра «Совушка»
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Описание: На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
Русская народная игра «Горячий картофель»
Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч.
Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.
Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).
Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»
Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.
Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Русская народная игра «Прятки»
Цели: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве
Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов.
Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся.
Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома».
Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон».
Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся.
Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево.
Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры.
Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков.
В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым).
Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными
Русская народная игра «Горелки»
Цель: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.
Описание: Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Русская народная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие ловкости, внимания, выдержки.
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.
За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.
Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
Русская народная игра «Красочки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, навыков бега, ловкости.
Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!»
«Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет.
Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.
Удмурдская народная игра «Водяной»
Цели: развитие внимания, наблюдательности, воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
Приложение 2
Беседа с родителями о пользе посещения детьми спортивных секций.
О том, как важен спорт для здоровья, говорят исследования многих врачей. Обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, они провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.
Ученые приводят несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:
- у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);
- более 30% детей весят больше, чем положено;
- от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии;
- 40% детей регулярно жалуются на боли в спине.
Виды спорта, которые врачи рекомендуют детям:
Легкая атлетика, плавание, катание на коньках, лыжный спорт, велоспорт, футбол, игры с мячом, дзюдо, гимнастика, ритмика.
С какого возраста детям можно заниматься этими видами спорта и в чём преимущества каждого из них.
Легкая атлетика рекомендуется с 10 лет и девочкам, и мальчикам. Развивает грудную клетку, правильное дыхание, улучшает снабжение организма кислородом. Ребенок становится гибким, ловким, уравновешенным. Мышцы тела развиваются гармонично. Девочки, занимающиеся легкой атлетикой, имеют красивую фигуру.
Мальчикам легкая атлетика тоже очень полезна.
Плавание рекомендуется детям с 5-6 лет. Наиболее гармонично развивает все мышцы тела, дает ребенку прекрасную возможность научиться правильно дышать: давление воды на грудную клетку способствует наиболее полному выдоху, активизирует работу легких, выравнивает спину.
Плавание дает хорошую осанку. Брасс на спине — прекрасное средство для лечения искривления позвоночника (кроль в данном случае не рекомендуется). У мальчиков плавание развивает широкие плечи и узкий таз, у девочек грудь становится крепкой, хорошо развитой.
Единственная неприятность — если ребенок (особенно его глаза) плохо переносит дезинфицирующие средства. В таком случае купите ему специальные очки для занятий плаванием.
Катание на коньках рекомендуется для девочек и мальчиков с 6 лет. Развивает ловкость и равновесие, укрепляет мышцы ног и делает детей стройнее.
Лыжный спорт. Заниматься им можно с 5- 6 лет, как девочкам, так и мальчикам. Но лучший возраст для начала занятий лыжным спортом — около 10-11 лет. Солнце, чистый зимний воздух сами по себе очень полезны. Занятия лыжами помогут ребенку быть увереннее в себе, закалиться. В упражнениях задействованы все мышцы тела.
Велоспорт. До 8 лет ребенок не должен серьезно заниматься велоспортом. К 5 годам можно купить ребенку обычный велосипед, он очень полезен для развития мышц ног и суставов. К 12 годам поездки на велосипеде могут быть довольно длительными (более 10 км). Все мышцы ног получают хорошую нагрузку, но чрезмерное увлечение велоспортом делает мышцы ног слишком объемными в ущерб развитию мышц других частей тела. Велоспорт не рекомендуют при некоторых отклонениях в развитии позвоночника.
Футбол рекомендуется мальчикам с 12 лет. Занятия футболом очень полезны, но футбол, как и велоспорт, развивает лишь нижние конечности ребенка.
Игры с мячом (волейбол, баскетбол) рекомендуются мальчикам и девочкам с 9 лет. Они активизируют деятельность сердца и кровеносных сосудов. Лучше всего начать заниматься этими видами спорта с 10-15 лет. Все мышцы тела гармонично развиваются, особенно в длину. Фигура ребенка становится стройной, элегантной. Игры с мячом учат ловкости, быстроте реакции.
Особенно рекомендуются низкорослым детям, так как благоприятно влияют на рост. Девочкам игры с мячом помогают улучшить фигуру: грудь будет красивой, плечи ровными, бедра стройными, щиколотки и икры изящными.
Дзюдо рекомендуется в основном мальчикам с 7 лет. Способствует гармоничному развитию всех мышц тела, прекрасно развивает правильное дыхание, дисциплину, умение владеть собой, веру в себя.
Запрещается при заболеваниях позвоночника. Нежелательно для детей с чувствительной кожей, так как вполне вероятны многочисленные синяки из-за падений.
Гребля рекомендуется девочкам и мальчикам с 14 лет. Хорошо воздействует на мышцы спины, ног, живота, рук, делает гибкими суставы. У девочек гармонично развивается грудь.
Теннис — «односторонний» вид спорта. Нежелательно заниматься им до 12 лет, так как при этом одна сторона тела развивается больше, чем другая. Чтобы вторая часть тела не была недоразвитой, нужно заниматься специальными упражнениями для развития всех ее мышц, иначе возможен правосторонний сколиоз позвоночника. Учит ребенка расслабляться, делает гибкими суставы.
Гимнастика рекомендуется с 8 лет, как мальчикам, так и девочкам. Не путайте этот вид спорта с домашней гимнастикой. Включает упражнения на полу и снарядах (бревно, брусья, конь, кольца, трамплин). Развивает гибкость и ловкость. Особенно рекомендуется девочкам: занятия дают им грацию, элегантность, уверенность жестов. Мальчикам полезны все виды упражнений, кроме силовых, которыми можно заняться лишь после завершения полового созревания.
Ритмикой можно заниматься с 3 лет. Ритмическая гимнастика помогает при плоскостопии, выпячивании живота, нарушении правильного дыхания, затруднениях речи.
Классический танец, балет, до 6-7 лет не рекомендуется. Девочкам балет чрезвычайно нравится, они очень хотят надеть пачку и пуанты — быть как настоящие балерины. Балет дает ребенку веру в себя, умение владеть собой, своим телом, грацию, элегантность.
Занятия танцем очень полезны нервным, робким девочкам, имеющим комплексы. Они становятся увереннее в себе, не боятся общаться с другими людьми. Учитель танца должен быть очень серьезным и компетентным, иначе могут случиться искривления ног, позвоночника, произойти отклонения в развитии ребенка.
Ребенок может танцевать в пуантах с 10 лет. Акробатические упражнения детям противопоказаны.
Туризм. Такая форма двигательной активности заслуживает всяческого одобрения, даже если мы всего-то гуляем несколько часов по лесу в воскресенье. Если у семьи выработалась традиция круглый год каждое воскресенье отправляться на природу — это замечательно. Отправляясь даже в малый поход, дети должны экипироваться так, как будто идут очень далеко. Это не значит, что нужно взять с собой грузовик вещей. Просто следует обуть легкую удобную обувь, надеть теплые шерстяные носки, взять вещмешок или небольшой рюкзак, что-нибудь непромокаемое на случай дождя и, конечно, парочку бутербродов, несколько яблок, какое-нибудь питье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...
Проект на тему: «Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» для детей средней группы
Проект на тему:«Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» для детей средней группы Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известн...
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...
Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы
Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...