Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
проект (старшая группа) на тему
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_pedagogicheskiy_proekt.docx | 78.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Образовательный педагогический проект
в старшей группе
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Воспитатель:
Белозерских Марина Ильинична
Санкт-Петербург
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Календарное планирование проекта
Методический материал к проекту
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Дидактические игры «Назови предметы»
Утренняя гимнастика «Спортсмены»
Непосредственно образовательная деятельность (рисование)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
ВТОРНИК Игровая ситуация «Письмо от грязнули»
Непосредственно образовательная деятельность (рисование)
Непосредственно образовательная деятельность (аппликация)
Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)…. …
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
Игровой массаж «Поиграем с ушками»
Беседа «Подвижные игры и забавы»
Дидактическая игра «Делаем зарядку»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»
Ознакомление с природой
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Непосредственно образовательная деятельность (рисование)…………
Непосредственно образоватлеьная деятельность (чтение художественной литературы)
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
«Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».
Автор проекта:
воспитатель старшей группы: Белозерских М.И.
Актуальность проекта: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте»(п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к физическим упражнениям;
- Познакомить детей с правилами правильного питания;
- Продолжать знакомить с правилами гигиены;
- Формировать привычки здорового образа жизни;
- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
- Умение детей применять полученные знания на практике.
План проведение проекта:
- Понедельник - В сказку за здоровьем
- Вторник - День чистюль
- Среда - Я и дома и в саду с физкультурою дружу
- Четверг - Урожай собирай и здоровье укрепляй
- Пятница - В здоровом теле - здоровый смех
Календарное планирование проекта
Режим-ные моменты | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
В сказку за здоровьем | День чистюль | Я и дома и в саду с физкультурою дружу | Урожай собирай и здоровье укрепляй | В здоровом теле - здоровый смех | |
Утренний прием, индивид. работа | «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Чистота - залог здоровья» Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Дидактическая игра «Назови предметы» - см приложение к проекту | Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»- см. приложение к проекту Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» | Беседа «Подвижные игры и забавы» - см. приложение к проекту Дидактическая игра «Делаем зарядку» Настольные игры «Виды спорта» | Дидактическая игра - разрезные картинки - «Овощи и фрукты» Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - см. приложение к проекту Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны» - см. приложение к проекту | Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук Игра-забава «Топотушки». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма. |
Утр. гимн. | «Спортсмены» - см. приложение к проекту | ||||
НОД (утро) | Формирование целостной картины мира «Беседа: «Здоровое тело» | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Личная гигиена» см. приложение к проекту | ФЭМП | Ознакомление с природой Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. См. приложение к проекту РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сказка «Друзья Здоровья» - см. приложение к проекту |
МУЗО по плану музыкального руководителя | ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | МУЗО по плану музыкального руководителя | Рисование Новая расческа - см. приложение к проекту | ||
Прогулка (утро) | 1. Наблюдение: листопад. Задачи: Организовать наблюдение за падающими листьями, предложить детям рассказать, как они падают. Обратить внимание на «ковер» из листьев, отметить, какие они разноцветные, похожи на разноцветное покрывало, «горят» в солнечный день. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах. 3. Игровое упражнение «Бурые медведи». Задачи: Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. 4. Коррекционно-развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно». Задачи: Профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. 5. Трудовые поручения: уборка листвы на площадке.. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность. | ||||
Работа перед сном | Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - см. приложение к проекту | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Прослушивание аудио сказки К.И.Чуковского «Жил на свете человек» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» см. приложение к проекту | Музыкальная игра «Мы веселые мартышки» |
Подъем детей | Комплекс бодрящей гимнастики (смотри перспективное планирование) | ||||
НОД (вечер) | РИСОВАНИЕ Фруктовое ассорти - см. приложение к проекту | АППЛИКАЦИЯ Сложи яблоки в корзину. См. приложение к проекту | ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | Конструирование /ручной труд | ДОСУГ мульт - концерт. Просмотр мультфильма «Про спорт и олимпийские игры» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги. Игра- конструирование «Больница для зверят» | Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» - см. приложение к проекту. «Поиграем с носиком» - см. приложение к проекту | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости». Задачи: Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт. Рассматривание альбома: «Виды спорта» Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья | Рассматривание альбома «Забавные фрукты» и отгадывание загадок про фрукты - см. приложение к проекту «Наполни баночку витаминами» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами». | Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Цель: развитие дыхания Труд в природе «Труд красит человека» |
Методический материал к проекту.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.
Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Отгадай загадки
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (Веник.)
Если мусор на полу, Вспоминаем про... (Метлу.)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Пылесос.)
Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути
И всё чистым возврати!» (Стиральная машина.)
Дидактические игры «Назови предметы»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются.
(Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу.
Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
Утренняя гимнастика «Спортсмены»
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться на необычный стадион, где тренируются все спортсмены. Дошкольники выполняют ходьбу в колонне, на носках, пятках, обычный бег, подскоки, ходьбу с упражнениями на дыхание.
Основная часть
1. «Мы-спортсмены»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – и.п.
2. «Штангисты»
И.п.: основная стойка, руки внизу, кисти сжаты в кулаки.
1 – наклон вниз;
2 – выпрямиться и с силой поднять руки вверх, разжать кулаки;
3 – 4 - вернуться в и.п.
3. «Гимнасты»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1- правую ногу назад на носок, руки в стороны;
2 – вернуться в и.п.;
3 – то же другой ногой;
4 – вернуться в и.п.
4. «Пловцы»
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.
1 – 2 – поднять голову, руки вытянуть вперед-вверх, ноги приподнять и держать вместе, прогнуться (плавание «Дельфином»);
3 – 4 – вернуться в и.п.
5. «Футболисты»
И.п.: лежа на спине, руки в стороны.
1 – 3 - согнуть правую ногу в колене и «бить» по воображаемому мячу;
4 – вернуться в и.п.
5 – то же повторить другой ногой.
6. «Бегуны»
И.п.: основная стойка.
Бег на месте с высоким подниманием колен в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
7. «Вырастем большие»
И.п.: основная стойка.
1 – подняться на носки, руки вверх, вдох;
2 – опуститься на всю стопу, выдох
Непосредственно образовательная деятельность (рисование)
Тема: «Фруктовое ассорти»
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель.
Закреплять приемы работы кистью, красками; закреплять названия фруктов, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги.
Обучающие: Развивающие: развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;учить рисовать разнообразные формы фруктов: круглые, овальные; учить анализировать и оценивать свои рисунок и рисунки товарищей.
Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Материал: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, акварельные краски, кисти, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на проблему пришедшего на занятие героя - Незнайки и отмечает, что только ребята могут ему помочь.
Незнайка жалуется, что он и его друзья не угощались фруктами нового урожая, и не знают названий фруктов , поэтому просят детей помочь, нарисовать для них фрукты.
Каждый ребенок выбирает вариант фруктов и посуды в котором они будут лежать, который ему больше всего понравился, и приступают к работе.
В конце занятия Незнайка благодарит детей и “ угощается” в игровом уголке фруктами.
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
ВТОРНИК
Непосредственно образовательная деятельность (аппликация)
Тема: «Сложи яблоки в корзинку»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Техника: Аппликация
Задачи:
1. образовательная – учить вырезывать по контуру формы разного цвета и размера, продолжать формировать умение наклеивать вырезанные формы фруктов, расширять знания детей о пользу фруктов для здоровья;
2. развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;
3. воспитательная – вызывать желание работать группой, создавая коллективную работу.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы яблока.
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра «Кто скорее соберет», создание аппликации)
- словесные (беседа)
- наглядные (демонстрация фруктов в корзине)
- сюрпризный момент (письмо от лесных жителей)
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: корзина с фруктами, лист бумаги формата А3 с изображением нарисованной корзины, силуэты яблок разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки
Ход:
1. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель показывает детям корзину с яблоками) Утром, когда я пришла в детский сад, а вас ещё не было, я нашла эту корзину с яблоками в нашей группе, а с ней была записка. Давайте, её почитаем? (Согласие детей).
Дорогие ребята!
Приближается зима, и вам нужно набираться витаминов, чтобы не болеть. Мы собрали урожай и дарим вам свои лесные яблочки. Кушайте на здоровье!
Лесные жители.
2. Основная часть
- Ребята, а вы любите яблочки? А зачем их нужно кушать? (Ответы детей)
- А давайте поиграем с яблочками? Я разложу яблоки на столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет яблоки в корзину. (Воспитатель делит яблоки напополам и кладет их на край стола, а корзинку ставит в центр, выбирает двух детей, можно повторить игру).
Физкультминутка
Вот так яблоко
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руки протяните
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну,
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
- Ребята, а давайте мы с вами свою корзину с яблочками подарим лесным жителям, но немного другую. Посмотрите, какие у меня есть яблочки и корзина. И мы с вами сейчас сделаем картину. Берем яблочко, намазываем на него клей на подложке, потом прикладываем на тоже место и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа у нас была аккуратной. (Дети выполняют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает).
3. Заключительная часть.
- Какие вы молодцы! Какая у нас красивая картина получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится. А вам понравилось создавать такую картину? Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочка
Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)
Тема: «Личная гигиена».
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Ход занятия.
Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)
- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?
- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
- А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»
«Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные
Ладошки;
На локтях-
Дорожки.
- Я на солнышке,
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала, вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
Измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги,
Как у негра.
- Я на солнышке
Лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка. Дайте мыло.
Мы её ототрём.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась,
Как кошка:
- Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
Носик!
Он мыла
Не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывала полосы-
Кричала громким
Голосом:
- Ой. Боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Обсуждение стихотворения.
- О ком стихотворение?
- Почему назвали девочку чумазой?
- Что и кто помог девочке? И т.д.
Игровая ситуация «Письмо от грязнули»
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
1. Организационный момент - «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому
2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
«Носик гуляет».Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.
«Носик балуется». На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах». Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поёт песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу»
«Поиграем носиком». Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
Заключительный этап.
«Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Игровой массаж «Поиграем с ушками»
1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.
2. Основная часть. Упражнения с ушками.
«Найдём и покажем ушки». Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.
«Похлопаем ушками». Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком». Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
«Погреем ушки». Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.
СРЕДА
Беседа «Подвижные игры и забавы»
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу беседу давайте посвятим подвижным играм и забавам. Ведь прохладная осенняя пора — замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, еще теплое солнышко, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были сухими и чистыми, деревья стояли зеленые, с тяжелыми кудрявыми кронами. А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, разноцветным и нарядным! Начался листопад! Березки на площадке напоминают сейчас рыжих пышногривых лошадок.
Подвижные игры осенью
Подвижная игра «Осенние листья клёна»
Подготовка к игре:
Для игры понадобятся 4 обруча большого диаметра красного, жёлтого, зелёного и коричневого цветов. Если нет обруча коричневого цвета, то обруч любого цвета оберните (обкручивайте вокруг обруча) коричневой лентой. Концы ленты закрепите скотчем.
Листья клёна, вырезанные из цветной бумаги тоже четырёх цветов: красный, жёлтый, зелёный и коричневый, по количеству детей.
Цель игры: закрепление названий цветов, развитие быстроты реакции
Ход игры:
Все обручи лежат на полу в разных частях комнаты. Каждый ребёнок держит один или два одинаковых по цвету кленовых листочков определённого цвета. Дети стоят все вместе в какой - то из частей комнаты и олицетворяют осеннее кленовое дерево.
Воспитатель: Подул ветер.
Дети поднимают одну руку (или две, в зависимости от количества листочков в руках) вверх с осенним листочком клёна и размахивают ими из стороны в сторону.
Играет музыка.
Под звуки музыки дети бегают по всей комнате врассыпную, размахивая листочками. Как только музыка (песенка) закончилась, дети должны забежать в центр обруча, который соответствует цвету листочков в руках.
Тот, кто забежал не в свой обруч, выходит из игры.
Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет. »
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей. »
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.
Поговорим о катании на велосипеде, самокате.
Есть ли у вас велосипед, самокат? Что вы предпочитаете: кататься на велосипеде или на самокате? Почему?
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат.
Кататься на велосипеде, на самокате детям можно только внутри дворов, в парках и на стадионах.
Юным велосипедистам советую запомнить очень важное правило: если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда и , держа его за руль, пройти по пешеходному переходу.
Некоторые хвастливые велосипедисты любят показать друзьям своё умение кататься, не держась за руль.
Как вы думаете, почему этого не нужно делать?
Верно! Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем.
А можно ли катать друзей на багажнике или раме?
Лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом управлять труднее, можно не только самому упасть, но и уронить своего пассажира.
В какие игры можно поиграть, двигаясь на велосипеде, на самокате?
Например,
УПРАЖНЕНИЯ.
1. Делать повороты направо и налево.
2. Ездить по кругу.
3. Ездить змейкой.
4. Быстро и точно реагировать на сигналы.
5. Ездить быстро и медленно.
6. Ездить, держась за руль одной рукой.
7. Проезжать по узкой дорожке.
8. Ездить по дорожке с неровностями.
9. Сохранять при катании заданную дистанцию.
ИГРЫ.
1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.
2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.
3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.
4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.
Умеете ли вы кататься на роликах? Есть ли у вас ролики?
Если вам недавно купили ролики, то прежде всего нужно научиться надевать их. Потом стоять на роликах на полу и делать несложные упражнения.
Но вот вы выходите на улицу! Научитесь правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой роликовые коньки.
Представьте себе, что друг пригласил вас покататься в парке на роликовых коньках. Парк находится совсем недалеко от вашего дома.
Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?
Конечно, надеть роликовые коньки нужно в парке или на спортивной площадке. В них нельзя ехать по мостовой, где мчатся машины. Не следует катиться и по тротуару, расталкивая прохожих, и уж тем более переезжать через проезжую часть дороги.
Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках детям можно только внутри дворов, в парках и на стадионах.
На прогулке.
Надеваю снаряженье
Словно рыцарь для сраженья.
Интересно вам узнать
С кем я буду воевать?
Ну, тогда я вам признаюсь:
Я на роликах катаюсь.
Мчусь на роликах-коньках
Словно ветер в облаках.
Ну, теперь-то догадались,
Почему так снаряжаюсь?
Чтобы травмам не случиться
Надо в форму облачиться,
Ведь у ролика-конька
Скорость очень высока!
Ответь на вопросы
- Чем полезны игры и забавы на свежем воздухе?
- Какие подвижные игры ты знаешь?
- На чем можно кататься осенью?
- Есть ли у тебя самокат, велосипед, ролики?
Отгадай загадки (На чем катаются дети?)
Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же
(велосипед).
Два колеса, руль да педали,
Седло, мотора, жалко, нет.
Когда-то сделали, назвали…
Красиво так-
(велосипед).
Он велосипеду брат.
Без седла и без педалей
На спине детей катает
Невысокий
(Самокат)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
(Ролики)
Дидактическая игра «Делаем зарядку»
Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.
Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).
.
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Ход:
Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны»
Цели: Формирование представления у детей о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания. Закрепить у детей знания и представления об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы: 8 карточек-символов «Для чего полезны» - «Полезно для мышц»; «Полезно для укрепления скелета, костей»; «Полезно для сердца», «Полезно для глаз», «Полезно для зубов», «Полезно для роста», «Полезно для красоты», «Полезно для ума» - и набор карточек с изображениями овощей и фруктов.
Описание игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить: почему важно употреблять в пищу овощи и фрукты, в чем их польза, какие органы и системы человека они укрепляют. Педагог предлагает детям помочь Витаминке правильно разложить карточки овощей и фруктов к карточкам-символам (Фото №12).
Например: Полезно для зубов – яблоки, капуста, огурец. Педагог поправляет и исправляет ответы детей.
В процессе игры педагог обращает внимание детей на то, что разделение овощей и фруктов на группы по степени полезных свойств на организм человека очень условно! Но все овощи и фрукты очень полезны, потому что в них содержатся витамины и минералы, необходимые для жизнедеятельности организма человека.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
(начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы)
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка – кожура. (показать пустую ладошку)
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. (спрятать руки за спину)
Ознакомление с природой «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
ПЯТНИЦА
Непосредственно образовательная деятельность (чтение художественной литературы)
Тема: Сказка «Друзья здоровья»
Ход:
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
- Не могу. Я заболел…
- А вот я никогда не болею!
- Как же тебе это удается?
- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку! - ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
- Да вот они!
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
Вирусам назло!
- А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
Я тело закаляю.
- Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
Загадки о фруктах
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется... (грейпфрут)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... (слива)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Непосредственно образовательная деятельность (рисование)
Тема: Новая расческа
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами. Показать, как можно самим создавать простейшие предметы для сюжетно-ролевых игр.
Материал. Шаблоны разных расчесок из тонкого картона или плотной бумаги, цветные карандаши или шариковые ручки, фломастеры.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на прически их игрушек и отмечает, что выглядят они не небрежно, так как давно не расчесывали свои волосы.
Игрушки жалуются, что им нечем причесаться, и просят детей помочь, нарисовать для них расчески.
Каждый ребенок выбирает тот шаблон, который ему больше всего понравился, и короткими линиями сверху вниз изображает зубья расчески.
В конце занятия игрушки благодарят детей и “ причесываются” в игровом уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»
Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...
Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы
Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...