Проект для детей старшей группы "Быть здоровым - это здорово"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект для детей старшей группы. Цель проекта : Формирование у детей осознанного правильного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 723.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально- информационный проект для детей старшей группы
«Быть здоровым- это здорово!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА "Быть здоровым- это здорово!"
Цель проекта: Формирование у детей осознанно правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между детьми ,воспитателем и родителями. Сформировать навык здорового образа жизни.
Задачи:
1.Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
2. Дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести правильный образ жизни.
3. Сформировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыках.
4. Формировать заинтересованность детей и родителей в здоровом образе жизни .
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью других детей.
6.Научить детей выражать свои чувства, свои эмоции, свое настроение в детских рисунках.
Продолжительность: 4 недели.
Ожидаемый результат:
Расширение представлений у детей о здоровом образе жизни, о ценности здорового организма, проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью своих сверстников. Снижения числа заболеваемости у детей ,за счет укрепления здоровья.
Тип проекта: социально-информационный.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект реализовывался в течение 4 недель. Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
- Изучение методической литературы по вопросам организации проектной деятельности, подбор художественной литературы, иллюстраций, картинок, плакатов, составление конспектов НОД .
2 этап - основной:
Направления образовательно-воспитательной работы:
1. Физическое развитие.
Задачи: В процессе подвижных игр воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, ритмику, умение подражать в игре тому или иному животному. Развивать координацию движений. Добиваться выразительному исполнению, уметь ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях, развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением.
Подвижные игры: Великаны гномики, Али-Баба, Дед Мазай и зайцы , Кошка мышки, Снеговик.
Комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящая гимнастика, босохождение, гимнастика для глаз и дыхательные упражнения.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать подвижные и спортивные игры, развивать социальный и эмоциональный интеллект, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навык доброжелательного обращения со сверстниками.
Игры : «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Угадай настроение», «Что нужно доктору»
Практические упражнения «Полотенце, мыло и зубной порошок»
Сюжетно-ролевая игра: « Поликлиника», «Больница».
3. Познавательное развитие.
Задачи: Дать представления детям об устройстве и функционировании организма, продолжить учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения и т д.),закреплять знания о правилах ухода за своим организмом.
НОД познавательного цикла
Игры: « Выбери полезные продукты», «Волшебная коробочка», «Назови виды спорта»
Беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я и моя семья», «Чистый воздух»
Экспериментирование «Для чего нужна вода».
4. Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать речь детей существительными и прилагательными, развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, выразительно и эмоционально рассказывать о семейных традициях в области здорового образа жизни.
Игры-занятия, загадывание и отгадывание загадок, чтение скороговорок и чистоговорок, рассказы по картинкам, плакатам и иллюстрациям.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: Привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека. Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, ритмично выполнять движения руками в соответствии с разнообразным характером музыки;
Продолжить развивать у детей творческие навыки и умения: в аппликации закрепить умение вырезать округлые формы и аккуратно наклеивать на бумагу, в лепке учить детей использовать различные способы, воспитывать самостоятельность, в рисовании уметь рисовать сюжет, умение творчески отражать впечатления.
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Быть здоровым – это здорово».
3. Наглядная информация для родителей "Как одевать детей в зимний сезон»", «В здоровом теле – здоровый дух»
4. Стендовая информация для родителей "Как научить ребёнка слушать? "
3 этап - заключительный.
Изготовление оздоровительных дорожек для босохождения и игры для дыхательных упражнений, человечки- самоделки из бутылочек.
Выпуск стенгазеты «Быть здоровым –это здорово!» и выпуск фотоальбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-287850-1380540412.jpg)
КВН для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух!"
Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591820-1423686156.jpg)
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"
Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережем"
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережем"Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117436-1550596959.jpg)
Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровыми растем, здоровье с детства бережём»
В последнее время из-за сформированных не в полном объеме у дошкольников представлений о здоровье и недостаточной осведомленности родителей о важности приобщен...
Практико-ориентированный проект для детей старшей группы "Мы растем здоровыми"
Практико-оринтированный проект по здоровьесбережению детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1170359-1572963440.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...