Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению для детей средней группы
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
-Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка); муляжи фруктов и овощей; две корзинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы знаем. Согласны? (ответы детей) Тогда, в путь!
1 остановка «Режим дня»
Воспитатель: Мы с вами оказываемся на первой остановке «Режим дня». Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.
-Как вы думаете ребята, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)
-А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну. (Ответы детей)
-Сейчас узнаем, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – не хлопайте в ладоши.
- принимать душ перед сном; (хлопают в ладоши)
- много кушать; (не хлопают)
- чистить зубы; (хлопают)
- слушать громкую музыку; (не хлопают)
- перед сном много пить; (не хлопают)
- проветривать комнату; (хлопают)
- смотреть страшные фильмы; (не хлопают)
- играть в шумные игры; (не хлопают)
- слушать добрые сказки. (хлопают).
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, какие существуют правила подготовки ко сну. Отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья.
2 остановка «Отвечайкино»
Воспитатель: Мы с вами на остановке «Отвечайкино». Нужно ответить, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? (Вопросы сопровождаются демонстрацией предметов.)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми?
Дети: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Продолжаем путешествие, нас ждет следующая остановка «Здоровейкино».
3 остановка «Здоровейкино»
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть нужно каждое утро делать зарядку, делать массаж, заниматься спортом. Давайте сделаем сами себе массаж.
Самомассаж «Неболейка»
Слова | Действия |
Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. | Потирать ладони друг о друга. |
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. | Погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём, Ладонь приложим козырьком. | Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лобдвижениями в разные стороны. |
«Вилку» пальчиками сделай, | Раздвинуть указательный и средний пальцы. |
Массируй ушки ты умело. | Растирать точки, за и перед ушами. |
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно. Но, чтобы быть здоровыми нужно обязательно правильно питаться. Мы прибыли на остановку «Витаминкино».
4 остановка «Витаминкино»
Воспитатель: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
-Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Поиграем в игру «Полезное-неполезное».
-Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по- вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы не хлопаете в ладоши.
Слова: кефир, чупа-чупс, йогурт, пирожное, виноград, чипсы, орехи, фанта, молоко, леденцы, малина, кефир, рыба, кока-кола, тыква, чеснок, мармелад.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
Воспитатель: А какую пользу приносят здоровью фрукты и овощи.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки. Кто отгадает загадку - берёт отгаданный фрукт или овощ. (На столе разложены муляжи фруктов и овощей.)
В магазине на прилавке.
Он в оранжевой рубашке.
Манит запахом своим.
Сладкий, сочный…
Дети: Апельсин.
Из него варю варенье,
Из него варю компот:
Поднимает настроение,
Витамины нам несет!
Дети: Яблоко.
В шкуре желтой, кислый он, называется.
Дети: Лимон.
И в соленьях, и в салате
Он всегда бывает, кстати,
Зелен, свеж его наряд,
Похрустеть им каждый рад.
Дети: Огурец.
Любят зайцы похрустеть,
В салат можно потереть,
Цвет оранжевый и яркий,
Каждый год растет на грядке.
Дети: Морковь.
Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
От него всегда я плачу,
Если режу, не иначе,
Хоть приносит много мук,
Все равно ем часто…
Дети: Лук.
Вырос он на грядке, Красный, сочный, сладкий,
Для засолки, в щи, в салат,
Каждый будет ему рад!
Дети: Помидоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали. Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от болезней. Давайте фрукты соберём в одну корзинку, а овощи в другую.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в страну Здоровья» к концу.
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
-Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, что нужно для сохранения и укрепления ваше здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: "Путешествие по стране здоровья"
В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях....
Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы...
Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...
конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:·...
НОД по здоровьесбережению "Путешествие в страну здоровья"
НОД по здоровьесбережению в старшей группе.«Путешествие в страну здоровья» Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о здор...