Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению для детей средней группы

 «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

-Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
-Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка); муляжи фруктов и овощей; две корзинки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы знаем. Согласны? (ответы детей) Тогда, в путь!

1 остановка «Режим дня»

Воспитатель: Мы с вами оказываемся на первой остановке «Режим дня». Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Как вы думаете ребята, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

-А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну.  (Ответы детей)

-Сейчас узнаем, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – не хлопайте в ладоши.

- принимать душ перед сном; (хлопают в ладоши)

- много кушать; (не хлопают)

- чистить зубы; (хлопают)

- слушать громкую музыку; (не хлопают)

- перед сном много пить; (не хлопают)

- проветривать комнату; (хлопают)

- смотреть страшные фильмы; (не хлопают)

- играть в шумные игры; (не хлопают)

- слушать добрые сказки. (хлопают).

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, какие существуют правила подготовки ко сну. Отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья.

2 остановка «Отвечайкино»

Воспитатель: Мы с вами на остановке «Отвечайкино». Нужно ответить, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? (Вопросы сопровождаются демонстрацией предметов.)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?  

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми?

Дети: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Продолжаем путешествие, нас ждет следующая остановка «Здоровейкино».

3 остановка «Здоровейкино»

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть нужно каждое утро делать зарядку, делать массаж, заниматься спортом. Давайте сделаем сами себе массаж.

Самомассаж «Неболейка»

Слова

Действия

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Погладить ладонями горло                      мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа. 

Лоб мы тоже разотрём,

Ладонь приложим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лобдвижениями в разные стороны.

«Вилку» пальчиками сделай,

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело.

Растирать точки, за и перед ушами.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно. Но, чтобы быть здоровыми нужно обязательно правильно питаться.  Мы прибыли на остановку «Витаминкино».

4 остановка «Витаминкино»

Воспитатель: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

-Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Поиграем в игру «Полезное-неполезное».

-Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по- вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы не хлопаете в ладоши.

Слова: кефир, чупа-чупс, йогурт, пирожное, виноград, чипсы, орехи, фанта, молоко, леденцы, малина, кефир, рыба, кока-кола, тыква, чеснок, мармелад.

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Воспитатель: А какую пользу приносят здоровью фрукты и овощи.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки. Кто отгадает загадку - берёт отгаданный фрукт или овощ. (На столе разложены муляжи фруктов и овощей.)

В магазине на прилавке.

Он в оранжевой рубашке.

Манит запахом своим.

Сладкий, сочный…

Дети: Апельсин.

Из него варю варенье,

Из него варю компот:

Поднимает настроение,

Витамины нам несет!

Дети: Яблоко.

В шкуре желтой, кислый он, называется.

Дети: Лимон.

И в соленьях, и в салате

Он всегда бывает, кстати,

Зелен, свеж его наряд,

Похрустеть им каждый рад.

Дети: Огурец.

Любят зайцы похрустеть,

В салат можно потереть,

Цвет оранжевый и яркий,

Каждый год растет на грядке.

Дети: Морковь.

Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

От него всегда я плачу,

Если режу, не иначе,

Хоть приносит много мук,

Все равно ем часто…

Дети: Лук.

Вырос он на грядке, Красный, сочный, сладкий,

Для засолки, в щи, в салат,

Каждый будет ему рад!

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали. Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от болезней. Давайте фрукты соберём в одну корзинку, а овощи в другую.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в страну Здоровья» к концу.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

-Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, что нужно для сохранения и укрепления ваше здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: "Путешествие по стране здоровья"

В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях....

Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы...

Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование  у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:·...

НОД по здоровьесбережению "Путешествие в страну здоровья"

НОД по здоровьесбережению в старшей группе.«Путешествие в страну здоровья»  Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о здор...