НОД по здоровьесбережению "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самойлова Неля

НОД по здоровьесбережению в старшей группе.

«Путешествие в страну здоровья»

 

 

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

 

Ход занятия

Воспитатель: Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего. Галка села на заборе, кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря. Просто так:

1 ребенок.

Я на прогулку не хожу,

Лучше лягу, полежу,

В айфоне поиграю, или чипсы пожую.

 

2 ребенок

А мы с папой в лес ходили

И там ноги промочили,

Заболели вот вдвоем

В детский садик не пойдем.

 

3 ребенок

В выходные мы все вместе

Отправляемся в поход

Кто пешком по лесу ходит

Тот здоровье бережет

 

4 ребенок

А зачем беречь здоровье?

 

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами узнаем зачем беречь здоровье.

За лесами, за морями есть чудесная страна

Страною здоровья зовется она.

Жители этой страны никогда не болеют.

 

Мы сейчас отправимся в эту страну, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Чтобы попасть в страну Здоровья надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Вот мы и оказались в стране Здоровья.

Смотрите, перед нами преграда! Страна здоровья на замке! Чтобы пройти, нужно отворить замок. Но он не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём?

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Сказка начинается.

 

Здоровье: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у нас в гостях. А знаете. Ребята, ведь мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. И мы сегодня будем учиться быть здоровыми.

         Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). (Это значит быть сильным, крепким, веселым, энергичным).

         Я приглашаю вас на прогулку по моей стране Здоровья. Но перед эти мы сделаем разминку. Ведь когда вы занимаетесь спортом – вы становитесь сильными и крепкими.

 

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

 

         А теперь отправляемся в путь. Но будем идти мы не обычным шагом, а разными видами ходьбы (коррегирующая ходьба).

 

Дети подходят к домику, обращают внимание, что на нем изображен колпачок)

 

Здоровье: Дети, кто может носить такой колпачок? (Повар)

В королевстве Здоровья повар для своих жителей готовит только еду из полезных продуктов. Но коварная колдунья перепутала вредные и полезные продукты. И у жителей королевства стало ослабевать здоровье. Чтобы вернуть его надо разложить продукты по тарелочкам: полезные – в белую,  вредные – в черную.

 А чтобы работа была дружнее, разделимся на команды.

(Дети делятся на две команды по цвету)

Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

         Посмотрите, ребята, здесь еще лежит мешочек, да какой красивый. Давайте угадаем. Что в нем находится.

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке).

 

         Ребята, а грецкие орехи – это полезный продукт? (Ответы детей). В грецком орехе много полезных веществ для нашего мозга, сердца.

         А еще с его помощью можно делать самомассаж ру, который полезен для здоровья. Давайте попробуем. Возьмите по одному орешку и устраивайтесь удобно на ковре. (Дети берут орех, садятся и делаю самомассаж).

         Молодцы. размяли наше тело. Кладите орешки в мешочек. Отправляемся дальше.

         А сейчас я предлагаю отдохнуть.

 

Динамическая пауза «Мы пойдем сначала вправо»

 

Здоровье: Наше путешествие продолжается,

Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

След приводит детей к речке.

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)

Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"

 

         А сейчас мы с вами пойдем на чудесную поляну, которая так и называется Поляна настроения. Посмотрите, на поляне растут необычные цветы, все разного цвета, как и настроение у людей бывает разным. Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

         Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас прекрасное настроение. Составим букет хорошего настроения (дети на мольберте развешивают цветы). Посмотрите какой яркий букет у нас получился.

 

         Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками.

 

         Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубные пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? Это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

В какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

 

Здоровье: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Мыло нужно, чтобы мыть руки).

Здоровье : Когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Здоровье : А это что?

Мягкое, пушистое

Розовое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Здоровье: Для чего нам нужно полотенце? (Полотенцем мы вытираемся)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Здоровье : Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (Для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь

 

Мы будем дышать со звуками.

Упражнение на укрепление здоровья.

  • «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
  • «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
  • «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
  • «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
  • «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
  • Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Здоровье: Ребята, наше время истекло, вам пора возвращаться в детский сад. Что же вы возьмете с собой из этой прекрасной страны? (Хорошее настроение, знание о личной гигиене, как надо беречь здоровье).

А я хочу пожелать вам: будьте здоровыми, красивыми, веселыми и не болейте. А на память о нашей встрече дарю вам книжку с полезными советами, как беречь здоровье.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по здоровьесбережению в старшей группе.

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. 

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Кто на лавочке сидел. Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего. Галка села на заборе, кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря. Просто так:

1 ребенок.

Я на прогулку не хожу,

Лучше лягу, полежу,

В айфоне поиграю, или чипсы пожую.

2 ребенок

А мы с папой в лес ходили

И там ноги промочили,

Заболели вот вдвоем

В детский садик не пойдем.

3 ребенок

В выходные мы все вместе

Отправляемся в поход

Кто пешком по лесу ходит

Тот здоровье бережет

4 ребенок

А зачем беречь здоровье?

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами узнаем зачем беречь здоровье.

За лесами, за морями есть чудесная страна

Страною здоровья зовется она.

Жители этой страны никогда не болеют.

Мы сейчас отправимся в эту страну, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Чтобы попасть в страну Здоровья надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Вот мы и оказались в стране Здоровья.

Смотрите, перед нами преграда! Страна здоровья на замке! Чтобы пройти, нужно отворить замок. Но он не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём? 

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Здоровье: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у нас в гостях. А знаете. Ребята, ведь мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. И мы сегодня будем учиться быть здоровыми.

        Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). (Это значит быть сильным, крепким, веселым, энергичным).

        Я приглашаю вас на прогулку по моей стране Здоровья. Но перед эти мы сделаем разминку. Ведь когда вы занимаетесь спортом – вы становитесь сильными и крепкими.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

        А теперь отправляемся в путь. Но будем идти мы не обычным шагом, а разными видами ходьбы (коррегирующая ходьба).

Дети подходят к домику, обращают внимание, что на нем изображен колпачок)

Здоровье: Дети, кто может носить такой колпачок? (Повар)

В королевстве Здоровья повар для своих жителей готовит только еду из полезных продуктов. Но коварная колдунья перепутала вредные и полезные продукты. И у жителей королевства стало ослабевать здоровье. Чтобы вернуть его надо разложить продукты по тарелочкам: полезные – в белую,  вредные – в черную.

 А чтобы работа была дружнее, разделимся на команды.

(Дети делятся на две команды по цвету)

Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

        Посмотрите, ребята, здесь еще лежит мешочек, да какой красивый. Давайте угадаем. Что в нем находится.

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке).

        Ребята, а грецкие орехи – это полезный продукт? (Ответы детей). В грецком орехе много полезных веществ для нашего мозга, сердца.

        А еще с его помощью можно делать самомассаж ру, который полезен для здоровья. Давайте попробуем. Возьмите по одному орешку и устраивайтесь удобно на ковре. (Дети берут орех, садятся и делаю самомассаж).

        Молодцы. размяли наше тело. Кладите орешки в мешочек. Отправляемся дальше.

        А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Мы пойдем сначала вправо»

Здоровье: Наше путешествие продолжается,

Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

След приводит детей к речке.

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)

Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"

        А сейчас мы с вами пойдем на чудесную поляну, которая так и называется Поляна настроения. Посмотрите, на поляне растут необычные цветы, все разного цвета, как и настроение у людей бывает разным. Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

        Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас прекрасное настроение. Составим букет хорошего настроения (дети на мольберте развешивают цветы). Посмотрите какой яркий букет у нас получился.

        Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками.

        Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубные пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? Это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

В какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

Здоровье: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Мыло нужно, чтобы мыть руки).

Здоровье : Когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Здоровье : А это что?

Мягкое, пушистое

Розовое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Здоровье: Для чего нам нужно полотенце? (Полотенцем мы вытираемся)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Здоровье : Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (Для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь

Мы будем дышать со звуками.

Упражнение на укрепление здоровья.

  • «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
  • «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
  • «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
  • «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
  • «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
  • Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Здоровье: Ребята, наше время истекло, вам пора возвращаться в детский сад. Что же вы возьмете с собой из этой прекрасной страны? (Хорошее настроение, знание о личной гигиене, как надо беречь здоровье).

А я хочу пожелать вам: будьте здоровыми, красивыми, веселыми и не болейте. А на память о нашей встрече дарю вам книжку с полезными советами, как беречь здоровье.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....