Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Познакомить с несложными приемами самооздоровления (самомассаж)
- Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
- Развивать разговорную речь детей.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- Активизация словаря: здоровье, массаж.
Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела; чтение произведений: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая»; просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щётка», «Митя и микробус».
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа.
Материалы и оборудование: Ноутбук; картинки с названиями станций; запись мелодия «Мы едем, едем, едем…», «светофорчики» красный и зелёный (по количеству детей); «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; изображение здорового и больного зуба; раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных); музыка для релаксации «Мир полон чудес»; «Королева Зубная щётка».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились, и если мы с вами все выполним правильно, то попадём в гости к Королеве этой страны. Ну, как согласны? (ответы детей) Но для начала давайте вспомним как нужно вести себя в гостях? (ответы детей) Всё правильно. Молодцы! Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь! Давайте вы закроете глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.
1 станция «Знайкина» (дети стоят возле стульчиков)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.
Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»
- Каждый день умываться. (зелёный)
- Пить холодную воду из под крана. (красный)
- Чистить зубы. (зелёный)
- Пить сок. (зелёный)
- Кушать грязными руками. (красный)
- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)
- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2 станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.
Загадки:
Ускользает, как живое, | Хожу-брожу не по лесам, |
Пластмассовая спинка, | В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто Мятная зубная... (паста) |
Вытираю я, стараюсь, | Хлюпает ли мокрый нос, Иль из глаз потоки слез, — Выручит нас лоскуток — Это носовой... (платок) |
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3 станция «Разминочная» (построение в две шеренги)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку. | Раз, два, три, четыре, пять. |
Раз, два, три, четыре, пять. | Наклониться – три, четыре. |
Все мы делаем зарядку. | И на месте поскакать. |
Надо нам присесть и встать. | На носок, потом на пятку. |
Руки вытянуть пошире. | Дружно делаем зарядку. |
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)
Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» (разрезные картинки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.
5 Станция “Здоровейкино”( дети стоят возле стульчиков)
Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж “Неболейка”
Слова | Действия | |
Знаем, знаем – да, да, да, | Потирать ладони друг о друга. | |
Чтобы горло не болело, | Погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз. | |
Чтоб не кашлять, не чихать, | Указательными пальцами растираем крылья носа. | |
Лоб мы тоже разотрём, | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны. | |
“Вилку” пальчиками сделай, | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки, за и перед ушами. |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.
«Королева Зубная щётка»: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно меня зовут Королева Зубная щётка. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? (ответы детей) На память о вашем путешествии я хочу вам оставить небольшой подарок. Это – предметы гигиены, которые помогут вам всегда оставаться чистыми и здоровыми. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку, когда вы глазки откроете, то окажетесь снова в своей группе.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».
Под музыку звучит Пожелание «Королевы»:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить! До свидания, ребята!
Итог
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, мы снова оказались в нашей группе. Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Зубной щётки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: "Путешествие по стране здоровья"
В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях....
Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"
Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области "Здоровье"...
Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....
конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...
Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....