Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Лесовичок»
Конспект
Развивающее занятие на тему:
«Путешествие в страну здоровья»
II младшая группа
Воспитатель:
Галичева Г. И.
I квалификационная категория
г. Усть-Илимск
Цель: создать условия для формирования культуры самосбережения здоровья детей.
Задачи: развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям, самочувствию, связанных с состоянием здоровья; сформировать интерес к повседневным гигиеническим процедурам; активизировать речь, память детей.
Материал: кукла Айболит, обезьяна-игрушка, таз, мыло, полотенце; детский бассейн, дорожки для закаливания; ёлочки, солнце, коробки: сок, молоко, витамины, пирамида-игрушка, пирамидки сделанные из бумаги, веера из бумаги, дорожки из ткани – речка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром мне позвонил доктор Айболит. Он нас пригласил в гости, у него что-то случилось, и просил нас ему помочь.
- Пойдём к нему, поможем доктору Айболиту? (ответы)
(подходим к дому доктора Айболита)
- Что-то нас никто не встречает, давайте позвоним в дверь ребёнок берёт колокольчик, звонит, появляется доктор Айболит).
Доктор: - Здравствуйте, ребята, я вас очень ждал.
- Здравствуй доктор Айболит. Мы очень спешили, чтобы помочь тебе. Что у тебя случилось?
(у Айболита сидит обезьяна Анфиса, с шарфиком вокруг горла и большим градусником под мышкой).
Доктор: - Что мне с ней делать, не знаю, лечиться не хочет, посмотри на себя.
Обезьяна: - надоели таблетки, микстура и лекарства – горькие.
- Чем же мы тебе можем помочь?
Доктор: - Ребята, я нечаянно рассыпал пирамиду здоровья, а собрать не могу. Я хочу, чтобы вы отправились в страну Здоровья. Только тогда, с вашей помощью, мы сможем собрать пирамиду здоровья.
- Ну, что, ребята, нужно помочь доктору Айболиту. Пойдём в страну Здоровья?
Доктор: - Счастливого пути вам, дети. Я буду вас ждать (уходим).
- Ребята, закрыли глаза, раз, два. Три раза повернись, страна Здоровья появись.
- Вот мы и пришли.
- Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.
(подходим к столу, где стоит таз, мыло, полотенце)
Дети: - Надо умываться, мыть руки.
«Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться»
- Вот мы помыли руки, умылись, вытираемся полотенцем (дети показывают)
- Идём дальше? (на столе лежат платочки, ленточки для зарядки)
- Что это такое? Для чего нам нужны платочки, ленточки? (делать зарядку)
- Конечно, ребята, делать зарядку. Вспомним, как мы это делаем?
«Ручками похлопаем: да, да, да!
Ножками потопаем: да, да, да!
Ручками помашем: да, да, да!
Ножками попляшем: да, да, да!
- Молодцы, ребята! А теперь скажем слова благодарности зарядке:
«Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!»
- Отправляемся дальше в путь. Что же это за дорожки? Пройдём по ним?
«Маленькие ножки, идут по дорожке.
Большие ноги, идут по дороге»
- Когда дети ходят по таким дорожкам, что они делают? (закаливаются)
(Подходим к мини бассейну)
- Что это такое, ребята? (бассейн)
- Что мы делаем в бассейне? (ответы детей)
- Вы всё сказали правильно, а теперь скажем вместе:
«Любим мы в воде плескаться,
И водичкой закаляться!»
(Подходим к ёлочкам – это лес, где растут цветы, грибы)
- Ребята, мы с вами пришли в лес. Как здесь хорошо! Вы любите ходить в лес? (ответы детей)
- Посмотрите, какое солнышко. Но, чтобы оно ярко светило и согревало нас, мы его позовём:
«Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки»
- Как ярко светит солнце. Что-то стало жарко. Сейчас я вам дам веера. Помашем ими. Чувствуете, какой свежий воздух? Дует тёплый ветерок. Поиграем с ветерком?
«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше!» (дети кладут веера на стол)
- Ребята, здесь и речка есть. Мы сейчас с вами превратимся в рыбок. Ой сколько у меня много рыбок. Что делают рыбки в речке? (ответы)
- Покажите мне, как они это делают.
«Рыбки плавали, купались
В тихой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке»
- Хорошо в лесу, правда, ребята? И свежий воздух, и солнце, и вода.
- А, что мы знаем о солнце, воздухе и воде? Скажем вместе:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Продолжаем наше путешествие (подходим к столу, где стоят коробки: молоко, сок, витамины)
- Что же это такое? (ответы)
- То есть, что бы быть здоровыми, нужны витамины. Какую пользу нам приносит молоко, сок?
«Если пьёшь томатный сок, будешь строен и высок!»
«Пей коровье молоко, будешь прыгать высоко!»
- Молодцы, ребята! А ещё, человек будет всегда здоров, если у него хорошее настроение. Покажите, как вы умеете улыбаться…, смеяться.
- А теперь нам нужно спешить к доктору Айболиту.
Доктор: - Я вас рад видеть! Теперь сможете помочь мне? (ответы)
(Берём пирамиду, нанизываем колечки, при этом говоря закаливающие процедуры)
- Эту пирамидку мы подарим Анфисе, чтобы она знала и не забывала, что нужно для того, чтобы быть здоровой и не пить горькие лекарства.
- Доктор Айболит, наши дети хотят тебе что-то сказать:
«Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
Будем прыгать, и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим.
Мы с Анфисою поскачем как весёлый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.
Ноги будем поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!»
Доктор: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли (угощает витаминами, отдаёт воспитателю)
- Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие в страну Здоровья. Вспомнили, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, помогли доктору Айболиту.
- А эти пирамидки здоровья мы подарим нашим гостям, чтобы они помнили, что нужно для того, чтобы быть здоровым.
Занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Тема: « Путешествие в сказочную страну здоровья»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.Задачи:Образовательные:-формирование двигательных навыков;-развитие двигательных способностей (быстрота, ло...
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...