Проект во 2й младшей группе "Здоровый Малыш"
проект
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад«Звёздочка»
с.Тоцкое-2
Проект во
2-й младшей группе
«Здоровый малыш!»
Воспитатель: Зарубина А.В.
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта: оздоровительный.
Вид проекта: краткосрочный (февраль 2023 год).
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители, медработники.
Цель проекта: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Сформировать представления о здоровом образе жизни;
3. Воспитывать культурно-гигиенических навыков, формировать представления о правилах личной гигиены;
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активности дошкольников;
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
Для родителей:
- Укрепить связи между детским садом и семьёй;
- Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей;
- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;
- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно):
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку» и другие;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Съедобное-несъедобное», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус», «Так бывает или нет» и другие;
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров!», «О здоровье и чистоте», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «О здоровье и чистоте» и другие;
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», Л. Воронкова «Маша растеряша», А. Крылова «Заболел петух ангиной», Вкусная каша», З. Александрова, потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»);
- Рассматривание материала по теме: «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
- Подвижные игры: «Самолеты», «Попади в круг», «Поезд», «Найди свое место», «Воробышки и автомобиль», «Лови мяч» и другие;
- Артикуляционная гимнастика.
План работы проекта «Здоровый малыш!»
1-я неделя | Утро: | Вечер: |
Понедельник | Беседа: «Что я знаю о спорте». Д/и «Найди пару». Пальчиковая игра «Снежинки». П/и «Через ручеек». | Д/и «Так бывает или нет» Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены» Беседа с родителями о пользе режима дня. П/и «Самолеты» |
Вторник | Беседа: «Зачем необходима зарядка» Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит» Пальчиковая игра «Замок» П/и «Пузырь». | Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке» Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра «Доктор» П/и «Кегли». |
Среда | Беседа «О здоровье и чистоте» Д/и «Найди пару». Пальчиковая игра «Капуста» П/и «Воробышки и автомобили» | Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша» Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте) Д/у «Что может произойти?». П/и «Поезд» |
Четверг | Беседа «Если хочешь быть здоров!» Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать». П/и «Мой весёлый звонкий мяч». | Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы» П/и «Воробушки и автомобиль. |
Пятница | Беседа: «Мы любим спорт». Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Пальчиковая игра «Апельсин». Д/у « Помоги другу». П/и «У медведя во бору». | Чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной» Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол). П/и «Цветные автомобили» |
2-я неделя | ||
Понедельник | Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Д/и «Шнуровка». П/и «Догони мяч». | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр» Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке. Д/и «Съедобное-несъедобное» П/и «Принеси мяч». |
Вторник | Беседа: «Вредная и полезная пища» Рассматривание иллюстраций «Полезное-неполезное» Пальчиковая игра «Снег». П/и «Кто тише?». | Презентация: «Продукты питания» Пальчиковая игра «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Больница» П/и «Лови мяч». |
Среда | Беседа «Чистота- залог здоровья» Д/и «Когда это бывает». Д/у «Моем руки». П/и «Через ручеек». | Чтение «Вкусная каша», З. Александрова. Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте) Д/у «Что может произойти?». П/и «Поезд» |
Четверг | «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Д/и «Найди пару» Пальчиковая игра «На двери висит замок». П/и «Попади в цель». | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Д/и «Запомни и покажи» Игра-конструирование «Спортивный зал». П/и «Кот и мыши» |
Пятница | Беседа: «Я вырасту здоровым». Д/и «Найди пару». Пальчиковая игра «Мой Мизинчик, где ты был?» П/и «Снег и лед». | Чтение С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо» Физкультурный досуг для детей «День здоровья» П/и «Цветные автомобили» Итоговое мероприятие (фотоотчёт) |
3 этап – Заключительный-подведение итогов.
Результаты проекта - дети:
1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);
2. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Результаты проекта - родители:
1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Результаты проекта - педагоги:
1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
3. Укрепились связи с родителями.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформлен в группе уголок здоровья;
2. Создана картотека различных гимнастик:
- артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкультминутки,
- подвижные игры.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
1. Постоянно обновляется уголок здоровья в группе;
2. Пополнена подборка дидактических и подвижных игр;
3. Методическая копилка:
- разработаны картотеки проведения режимных моментов;
- подобраны потешки, стихи, загадки, художественные произведения;
- подобраны дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.
Литература:
1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
5. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
7. Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
8. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008
Детская художественная литература:
1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
2. О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
3. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».
7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...
проект для второй младшей группы "Светофор и малыши".
проект по для малышей по безопасности на дорогах....

Творческий проект в 1 младшей группе "Малыши- крепыши"
Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно- гигиенических навыков....

Экологический проект во второй младшей группы «Малыши – друзья природы»
Формироавать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...