Творческий проект в 1 младшей группе "Малыши- крепыши"
проект (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно- гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект в 1 младшей группе «Малыши-крепыши».
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и
доставляет радость детям! ».
Аннотация проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Важно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка. Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Актуальность:
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный.(пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков. Повышать интерес детей к двигательной активности.
Задачи:
Для детей:
укреплять и охранять здоровье детей;
сформировать навыки здорового образа жизни;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о
полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
активизировать и обогащать воспитательные умения
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Воспитатели и дети раннего возраста, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
.Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной)
3 этап – заключительный
План реализации проекта:
Этапы работы
1 этап. Подготовительный
Разработка проекта;
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Анкетирование родителей;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Разработка образовательных ситуации
2этап. Практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Практическая деятельность
Оформление стенда для родителей.
3 этап. Заключительный
Анализ полученных результатов
Фотовыставка «Мы зарядке скажем «Да!»
Здоровье – сберегающие технологии, направленные на сохранение и
укрепление здоровья
Подвижные игры
Гимнастика утренняя
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика пальчиковая
Закаливание
Гимнастика дыхательная
Динамическая пауза (физкультминутки)
Взаимодействие с семьёй
План проектного мероприятия
1.Режимные моменты: ( питание. умывание, раздевание, одевание)
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла делает зарядку»
Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы и медведь», « Мой веселый, звонкий мяч»,«Мишка по лесу гулял»
Беседы;«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья»,
Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»;
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка»,Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела»
Нод: Аппликация «Носовой платочек»
Лепка «Мой веселый звонкий мяч»»
Окружающий мир «Мойдодыр»
Речевое развитие «Оденем куклу на прогулку»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
укрепление здоровья детей;
сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Для родителей:
повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
Образ конечного результата
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Используемая литература
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
2.Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
3. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа)
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Физическое, Речевое развитие
Цель: Формировать умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Задачи:
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей.
Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых
мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
Непрерывная образовательная деятельность:
На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
«Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
Что это? Как догадались?»
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)
- Чем похожи мячи? Чем отличаются?
Ответы детей:
- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель:
- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)
Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:
«Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.
Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе
Сюжетно-дидактическая игра: «Уложим куклу спать»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: Познакомиться с предметами одежды, закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим,формировать словарь, прививать культуру общения.
Материал: кукла в одежде, кровать, стульчик.
Ход игры:
Воспитатель приносит в группу ранее незнакомую детям куклу.( Кукла знакомится с детьми, воспитатель предлагает погладить куклу)
Наша Катя маленька, Катенька удаленька. Пройди по дорожке,
Топни, Катя ноженькой
Пройди по дороженьке!
Воспитатель: Кукла Маша очень ласковая, добрая и воспитанная девочка. Она очень устала, долго гуляла на улице, помогала другим ребятам и ей очень хочется отдохнуть.
Давайте ей расстелем кроватку и уложим спать!?
Воспитатель: «Отдохни, Машенька, приляг на кроватку, тебе будет удобно».
(Обращая внимание на ласковое произношение слов)
Воспитатель: ( обращаясь к детям) Маша еще маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться и поэтому надо помочь ей в этом. Илюша помоги раздеть Машеньку, а я тебе помогу. Что нужно снимать с начало?
Ответ ребенка:
Воспитатель: Молодец! А вещи мы положим на стульчик, чтобы они были опрятные и не помятые.
Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевания, аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды.
Воспитатель: Ребятки, пока Илюша помогает раздевать Машеньку, помогите мне расстелить кровать. Что нужно для этого?
Ответ детей:
Воспитатель: Дашенька, помоги пожалуйста. Пройди пожалуйста, возьми подушечку и одеялко, для того чтобы постелить в кроватку.( ребенок берёт необходимые вещи, подходит к воспитателю) .Дашенька, что ты взяла?
Ответ ребенка: Одеяло и подушку.
Воспитатель: Дашенька, что нужно сначала положить, что потом?
Ответ ребёнка: ….
Воспитатель: Молодец! А теперь пусть Алина возьмет нашу Машеньку и уложит в кровать. Алина подойди , положи нашу Машеньку в кроватку, а Эмиль и Ярослав помогут её накрыть.
( ребенок подходит, берет куклу, с помощью воспитателя укладывает в кроватку, другие ребята помогают уложить её в кровать)
Воспитатель: Вот и наша Машенька легла спать, давайте пожелаем ей « Спокойного сна!», а вечером « Спокойной ночи». Воспитатель предлагает спеть Машеньке колыбельную:
Баю-баю, вею-вею
Над головкою твоею.
Баю-баю, налетаю,
Колыбель твою качаю.
Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай.
Далее воспитатель обращает внимание детей, когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего.
«Кукла Катя делает зарядку»
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки, прививать малышам положительное отношение к зарядке;
Развивать логическое мышление, память, речевую активность детей;
Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Ход ООД:
Воспитатель: - Утром встало солнышко, поднялось высоко-высоко.
Будит куклу Катю: - Катя, вставай! Светит солнышко с утра! На зарядку всем пора!
Кукла Катя встаёт и начинает делать зарядку.
Воспитатель водит куклу, показывая движения: разводит руки в стороны, наклоняет вперед, поднимает руки вверх и т. д., приговаривая:
- Выше руки, шире плечи!
- Раз, два, три, дыши ровней.
- От зарядки станешь крепче,
- Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: - Что сейчас делала кукла Катя?
Ответы детей: (зарядку).
Воспитатель: - Что нужно сделать после зарядки?
Ответы детей: (умыться).
Воспитатель: - Давайте поможем кукле Кате убрать постель, умыться, одеться. Один ребенок приносит кувшинчик с водой, полотенце, мыло, расческу. Дети помогают воспитателю умыть куклу, вытирают полотенцем, расчесывают, одевают куклу.
Воспитатель: - Катя стала собираться гулять.
Воспитатель: - Для чего нужно гулять?
Ответы детей: (дышать свежим воздухом, чтобы не болеть).
Воспитатель: - Но Катя перепутала рукавички. Давайте поможем Кате найти рукавичку.
Дидактическая игра «Найди рукавички».
Воспитатель раскладывает из бумаги рукавички, разные по цвету. Только две рукавички одного цвета.
Дети находят рукавичку, ориентируясь по цвету.
Кукла Катя благодарит детей: - Спасибо вам ребятки, что помогли мне, я для вас приготовила вкусный и полезный подарок (сюрпризный момент).
Воспитатель:- Спасибо Катя за подарок! Долго не гуляй, рукавички не теряй!
Воспитатель: - Давайте вспомним, для чего нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).
Воспитатель: - Для чего нужно одеваться?
Ответы детей: (чтобы быть здоровыми).
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Задачи. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику.
Ход беседы.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
- В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
-А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
(Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)
-Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)
(раздаётся стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка. (потягиваясь). Здравствуйте, ребята. А-а-а-! (отмахивается)! У вас занятие, а я не хочу заниматься. Я спать хочу!
-Ребята, как вы думаете, почему Незнайка спать хочет?
(Он не выспался, не умылся, не сделал зарядку.)
- Незнайка, нужно во время спать ложиться, а утром сделать зарядку, умыться, почистить зубы, тогда ты будешь бодрым, и у тебя будет хорошее настроение.
Незнайка. (смущаясь). Я не делал зарядку.
-Мы поможем тебе, и все вместе её сделаем.
Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
-Незнайка, ты чувствуешь себя бодрым после зарядки?
Незнайка. У меня сейчас хорошее настроение.
-Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас будет хорошее настроение весь день. Зарядка даёт человеку силу, энергию, бодрость и красоту.
-Ребята, как вы думаете, зарядку нужно делать только утром?
( ответы детей)
-Конечно, ребята, зарядку нужно делать в любое время. Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук и мы делаем пальчиковую гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт спина. Для каждой части нашего тела есть специальные упражнения.
-Какие части тела у человека вы знаете?
(Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы, глаза, уши.)
-Мы знаем много упражнений для разных частей тела, делаем их на занятиях, в играх. Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева, громко быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий… (потолок).
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили?
(Об утренней зарядке, её нужно делать обязательно каждый день. Надо делать упражнения для разных частей тела. Учили гимнастику для глаз.)
- Зачем нужно делать зарядку.
(Она укрепляет здоровье, даёт силу, красоту, бодрость и хорошее настроение.)
-Незнайка, не забывай делать по утрам зарядку. И вы ребята, делайте зарядку, и здоровье будет в порядке.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок!
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников....
Познавательно-творческий проект в младшей гр. "Дары осени"
Учебный год в нашей младшей группе начался с реализации познавательно-творческого проекта «Дары осени» (овощи, фрукты) сентябрь 2014 г.Актуальность проекта:Дети любят узнавать что-то новое они готовы ...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...
Познавательно - творческий проект для младшего дошкольного возраста "Цветные дни"
Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Форми...
Творческий проект в младшей группе:«Этот День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слух...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...