Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
проект (младшая группа) на тему
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с 30.03-03.04) .
Участники проекта: воспитатели и дети третьей младшей группы и их родители.
Проблема: Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический: Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый: Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья» презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы: • Наблюдения; • Беседы; • Ситуативный разговор; • Занятия; • Чтение художественной и познавательной литературы; • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры; • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ; • Консультации (родителям) .
Методы: • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки. • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик. • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты. • Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
ТЕМАТИКА НОД:
БЕСЕДЫ: • Как я буду заботиться о своем здоровье. • Чистота – залог здоровья. • Сон – это здоровье. • Как уберечься от болезни. • Как я буду закаляться. • О здоровой пище. • Полезно – не полезно. • Кто такие микробы и где они живут? • Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
ЧТЕНИЕ: • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». • И. Демьянова «Замарашка». • Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко». • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ». • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ: • «Путешествие в страну здоровья».
ЭКСПЕРИМЕНТЫ: • С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ». • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ: • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) . • Лепка «Микробы на руках».
ИГРОВАЯ: • Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами». • Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
МУЗЫКАЛЬНАЯ: • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) .
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ».
• Гимнастика «Головами покиваем. ».
• Разминка «Два лягушонка».
• Утренняя зарядка для зверят.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Картотека «Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление, подвижные игры на воздухе».
ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680331-1444072895.jpg)
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-943825-1567015771.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш».
Формирование культуры здоровья у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711652-1447855601.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья.
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318486-1614412810.jpg)
Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...