Сценарий работы детско-родительского клуба Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
учебно-методический материал (старшая группа)
формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;
показать родителям несложные приемы самооздоровления (самомассаж лица, дыхательную гимнастику, массаж ладоней, разведение комнатных растений);
познакомить родителей с общими результатами учебной деятельности детей: – умением проводить звуковой анализ слов (ЗАС), пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить количество предметов с цифрой, знать название некоторых комнатных растений,
– знанием частей растений, разнообразием корней, умением пользоваться условными обозначениями для моделирования ситуаций в природе,
развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit_publikatsiyu.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»
Сценарий работы детско-родительского клуба
Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Выполнила: Дьякова И. Н.
г. Михайловка
Цель:
формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;
показать родителям несложные приемы самооздоровления (самомассаж лица, дыхательную гимнастику, массаж ладоней, разведение комнатных растений);
познакомить родителей с общими результатами учебной деятельности детей: – умением проводить звуковой анализ слов (ЗАС), пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить количество предметов с цифрой, знать название некоторых комнатных растений,
– знанием частей растений, разнообразием корней, умением пользоваться условными обозначениями для моделирования ситуаций в природе,
развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию,
воспитывать:
– любовь и бережное отношение к окружающему миру,
– способность к согласованному взаимодействию,
– ценностное отношение к здоровью.
Оборудование:
- Мячи спортивные малые ребристые,
- Массажные коврики,
- Бумага смятая,
- Набор карточек «Что полезно для здоровья»,
- Цифры от 3-ех до 9-ти,
- Карточки для звукового анализа,
- Фишки – звуки и ударения,
- 10 комнатных растений,
- Магнитофон с музыкой для сопровождения заданий,
- Сигналы для анкетирования,
- Модель «Факторы составляющих здоровья»,
- Микроскопы,
- Природный материал,
- Карточки с условными обозначениями,
- Фланелеграфы.
Ход занятия:
- Социоигра «Что я жду от этой встречи».
Родители приглашаются в круг. В руках у воспитателя группы –– Ирины Николаевны клубок яркой тесьмы. Клубок олицетворяет единство коллектива. Ирина Николаевна передает клубок по кругу, задавая направление беседы, предложив всем участникам встречи после своих слов и пожеланий крепко держаться за тесьму.
– Я, Ирина Николаевна, пригласила вас на встречу под общим названием «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». И надеюсь, что она будет плодотворной.
– Я, Ольга Александровна, эколог. Сегодня мы все вместе узнаем или вспомним о целебных свойствах растений. А что вы ждете от нашей встречи? Нить передается родителям и желающие высказываются.
– И.Н.: Ну что ж, мы постараемся оправдать ваши надежды. Посмотрите, как мы крепко держим нашу нить, и каждый из нас хочет, чтобы таким же крепким было наше с вами здоровье и здоровье наших детей. Опустите ее и пройдите на места.
Посмотрите, на полу остался круг. Сейчас на его основе мы соберем модель составляющих нашего здоровья.
Известно, что 10% нашего здоровья зависит от состояния системы здравоохранения.
20% – экология
20% – наследственность
и остальные 50% – это образ жизни.
Давайте сегодня поборемся за эти 50%.
О.А.: А сейчас мы проведем игровое блиц-анкетирование. Называется оно Светофор Здоровья.
Правила игры просты: если вы согласны с нашим предложением – показываете зеленый сигнал, пропускаете ситуацию. Если не согласны, запрещаете ситуацию – показываете красный сигнал.
Сегодня нас интересует только одна установка: «Только мы, взрослые – родители и педагоги – можем сформировать у детей установку на здоровый образ жизни». Поднимайте светофорики, голосуйте!
Мы видим, что все присутствующие понимают, как важно научиться самим и научить детей быть здоровыми!
- Приглашаются дети. Ирина Николаевна проводит инсценировку «Витя Заболейкин».
Витя лежит на диване и «смотрит» телевизор. Раздается звонок в дверь. Витя идет открывать вялой походкой и возвращается на диван.
– Витя Заболейкин, что с тобой случилось?
– У меня болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое.
– Витя, да у тебя опять все признаки плохого здоровья?
Проводится игра с использованием приема ТРИЗ «Хорошо – плохо»: дети рассказывают, чем хорошо здоровье и почему плохо болеть.
– Ребята, что значит быть больным, как Витя?
Реб-к: Если хочешь вялым быть,
За здоровьем не следить,
Организм свой засорять,
Путь болезням открывать.
Спортом ты не занимайся
И никак не закаляйся,
Пусть тебе приносят в дом
Чипсы, колу, анаком,
Лимонадом все запей
И болей, болей, болей.
– А что значит быть здоровым? Почему? (Здоровье – это сила, это красота, это когда все получается, когда много друзей и хорошее настроение).
Скажите Вите, как укреплять свое здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, делать массажи, соблюдать режим дня).
–Так давайте займемся укреплением своего здоровья. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу.
– Ребята, давайте пригласим ваших родителей и вместе будем оздоравливаться. Родители проходят в зал и занимают места на стульчиках рядом со своими детьми.
– А с чего мы начнем, вам подскажет Снежана.
Снежана: Он безопаснее таблеток,
Полезен и для взрослых, и для деток.
Это друг первейший наш –
Все: Господин Самомассаж!
Дети делают с родителями «Самомассаж лица».
Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим умываем. Грабельки сгребают Все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, Тянем вниз за мочки, А потом уходим пальцами на щечки. Как утята к утке клювики потянем. Разотрем их плавно, не задев ногтями. Губками мы вправо-влево потанцуем. Под губой язык лежит, Кулачок другой стучит. А потом по щечкам ручейки стекают. | Потирание ладоней друг о друга |
– Юля Б. Если правильно дышать,
Носик, горло укреплять.
Будешь ты всегда здоров,
Не узнаешь докторов!
Проводится игра «Упрямый ослик»
Дети делятся на «осликов» и «погонщиков». Играет музыка – ослики бегут по кругу. Муза останавливается – ослики тоже. Погонщики сзади подталкивают осликов. Ослики кричат; «Иа – иа!» Погонщики спрашивают: «Что ты хочешь, мой Иа, сена или молока?» Погонщик кормит ослика и игра повторяется.
Первый раз играют дети,2-ой – родители с детьми.
О.А.: Дорогие родители, в эту игру следует играть особенно активно, так как это звуковое упражнение хорошо укрепляет стенки гортани и является супер – средством от храпа.
- (Ваня Д.) На руках у нас есть точки,
Надави на них слегка.
И работать будут почки,
Сердце, печень, голова.
Проводится упражнение «Колючий ежик»
Гладь мои ладошки, еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
(первый раз играют дети,2-ой-родители с детьми, используя ребристые мячи, бумагу и коврики).
Восп-ль: Вот видите, как легко и доступно можно заниматься своим здоровьем.
Д/и «Супермаркет». Дети выбирают карточки с изображенными на них цифрами, затем идут в магазин и выбирают предметы или продукты, оздоравливающие организм по количеству соответствующие выбранной цифре
– Витя, ты принял какое-нибудь решение?
Витя Заболейкин: Я торжественно клянусь,
Что конечно изменюсь.
Если буду кушать фрукты
И молочные продукты.
Больше буду я гулять,
Разный сок употреблять,
Физкультурой заниматься
И немного закаляться.
Не пойду я к докторам –
Сберегу здоровье сам!
Дети говорят Вите: «Молодец!!!»
III. Экология.
О.А.: Итак, мы вспомнили или научились приемам самооздоровления и использованию для этого подручных материалов. Но в доме каждого из нас есть объекты, являющиеся источником вредных веществ. И мы порой даже не подозреваем об этом.
(В комнате расположены условные изображения вредоносных веществ.)
– Мне нужны помощники, чтобы их найти. (Выбираются дети.)
– Ваша задача найти такое условное обозначение и принести его нам.
(Дети находят условные обозначения.)
Опрос: где ты нашел вредное вещество? (Дети отвечают.)
– Садитесь на ковер.
– Как от них защитится?
Это проветривание, влажная уборка, стирка, солнечная сушка… но самый главный секрет знает Кристина.
Ребенок: Вы друзья, не беспокойтесь,
Важный вам секрет открою:
Если в доме есть растенье –
Воздух чист на удивленье!
О.А.: Я вижу, что в коллекции комнатных растений, выставленной в зале, много разных растений. Ученые установили, что все без исключения растения освежают и оздоравливают воздух. Но царицей среди них однозначно названа Китайская роза или Гибискус. Покажите, ребята, где она?
И.Н: Мы для такого замечательного цветка приготовили подарок – ЗАС «роза». Проводится ЗАС, игра с мячом «Придумай слово с таким же звуком».
О.А.: Кто же вырастил такие замечательные растения?
И.Н.: Это дети вместе с мамами их выбирали, сажали, ухаживали, а мы в детском саду сделали альбом «Вырасти цветок» о своих полюбившихся питомцах и даже сочинили стихи.
О.А.: Дети знают все названия?
И.Н.: Конечно. Ребята, как называется растение, третье по счету? пятое? десятое? и т.д.
(Дети полилогом называют). А кто же вырастил такое растение?
Презентация растений мамами с детьми.
IV. Мы с вами поняли, что комнатные растения – настоящий биофильтр, очищающий воздух. Чтобы почувствовать это на себе, мы отправляемся в Зимний сад.
(Рассматривание Зимнего сада. Родители делятся впечатлениями.)
– Все, что вы сейчас сказали – это из области, видимой глазу, или то, что доносит до нас наше обоняние. А мы с ребятами приглашаем вас в лабораторию, где будем исследовать невидимую жизнь растений.
На столах в лаборатории для каждой семьи:
– засушенные корни различных растений;
– живые черенки с корнями;
– фланелеграфы;
– условные обозначения объектов живой и неживой природы;
– черные квадраты;
– указки-палочки.
Аналогичный демонстрационный набор.
– Сейчас мои вопросы будут для гостей. Юные исследователи немножко помолчат и дадут возможность нашим мамам и папам подумать.
Вопрос №1. Растение без рук, без ног. А как же оно себе еду добывает?
Вопрос №2. Похожи ли корни разных растений друг на друга?
Вопрос №3. Какие виды растений вы знаете?
– Давайте найдем мочковатый корень и стержневой на высушенных объектах.
– А теперь – живые корни в прозрачных сосудах.
Это первая невидимая тайна: у разных растений разные корни, но все они подают воду растениям.
– Кто же поливает, кормит комнатные растения? (Человек.)
Положите перед собой фланелеграфы.
Рассмотрим обозначения:
Человек, Маленькое растение, Уход, Взрослое растение, Черный квадрат – отсутствие объекта или действия.
Составим схему появления взрослого растения. Для выставим на фланелеграфы условные обозначения в необходимом порядке.
Итак,
Человек посадил растение ухаживает растет растение.
– Составьте самостоятельно модель появления взрослого растения.
– Что получилось. Я выкладываю на большом фланелеграфе.
– Замечательно. А если прервать цепочку. Человек забыл ухаживать за растением (обозначение «уход» закрывается черным квадратом).
– Объясните, как будет развиваться ситуация. (Дискуссия с помощью детей).
– Какой же вывод? Человек и растения нужны друг другу. И чтобы вокруг человека был здоровый воздух, что ему необходимо делать с растениями?
– Ухаживать! Это вторая тайна: растения хрупкие и нуждаются в постоянной заботе – поливе, удобрении.
– А как выглядит ухоженное растение, увидим в микроскопах. Первый познакомит с клетками листа бальзамина, второй – его цветка.
– Дети и взрослые должны помнить: посадили растение – вы за него отвечаете! Только при регулярном уходе растение будет дарить здоровье.
V. Родители и дети возвращаются в зал. Проводится заключительная социоигра «Что я получил от этой встречи».
Дети и взрослые берутся за круг, который оставили на полу и начинают сматывать его в клубок, делясь впечатлениями от встречи.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....
Проект по ЗОЖ на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "
проект на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "...
Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....