Сценарий работы детско-родительского клуба Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
учебно-методический материал (старшая группа)

Дьякова Ирина Николаевна

формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;

показать родителям несложные приемы самооздоровления (самомассаж лица, дыхательную гимнастику, массаж ладоней, разведение комнатных растений);

познакомить родителей с общими результатами учебной деятельности детей: – умением проводить звуковой анализ слов (ЗАС), пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить количество предметов с цифрой, знать название некоторых комнатных растений,

– знанием частей растений, разнообразием корней, умением пользоваться условными обозначениями для моделирования ситуаций в природе,

развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit_publikatsiyu.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»

Сценарий работы детско-родительского клуба

Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Выполнила: Дьякова И. Н.

                                                           г. Михайловка

Цель:

формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни, учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;

показать родителям несложные приемы самооздоровления (самомассаж лица, дыхательную гимнастику, массаж ладоней, разведение комнатных растений);

познакомить родителей с общими результатами учебной деятельности детей: – умением проводить звуковой анализ слов (ЗАС), пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить количество предметов с цифрой, знать название некоторых комнатных растений,

– знанием частей растений, разнообразием корней, умением пользоваться условными обозначениями для моделирования ситуаций в природе,

развивать умение анализировать, делать самостоятельные выводы, объяснять свою позицию,

воспитывать:

– любовь и бережное отношение к окружающему миру,

–  способность к согласованному взаимодействию,

– ценностное отношение к здоровью.

Оборудование:

  • Мячи спортивные малые ребристые,
  • Массажные коврики,
  • Бумага смятая,
  • Набор карточек «Что полезно для здоровья»,
  • Цифры от 3-ех до 9-ти,
  • Карточки для звукового анализа,
  • Фишки – звуки и ударения,
  • 10 комнатных растений,
  • Магнитофон с музыкой для сопровождения заданий,
  • Сигналы для анкетирования,
  • Модель «Факторы составляющих здоровья»,
  • Микроскопы,
  • Природный материал,
  • Карточки с условными обозначениями,
  • Фланелеграфы.

Ход занятия:

  1. Социоигра «Что я жду от этой встречи».

Родители приглашаются в круг. В руках у воспитателя группы –– Ирины Николаевны клубок яркой тесьмы. Клубок олицетворяет единство коллектива. Ирина Николаевна передает клубок по кругу, задавая направление беседы, предложив всем участникам встречи после своих слов и пожеланий крепко держаться за тесьму.

– Я, Ирина Николаевна, пригласила вас на встречу под общим названием «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». И надеюсь, что она будет плодотворной.

– Я, Ольга Александровна, эколог. Сегодня мы все вместе узнаем или  вспомним о целебных свойствах растений. А что вы ждете от нашей встречи?  Нить передается родителям и желающие высказываются.

– И.Н.: Ну что ж, мы постараемся оправдать ваши надежды. Посмотрите, как мы крепко держим нашу нить, и каждый из нас хочет, чтобы таким же крепким было наше с вами здоровье и здоровье наших детей. Опустите ее и пройдите на места.

Посмотрите, на полу остался круг. Сейчас на его основе мы соберем модель составляющих нашего здоровья.

Известно, что 10% нашего здоровья зависит от состояния системы здравоохранения.

20% – экология

20% – наследственность

и остальные 50% – это образ жизни.

Давайте сегодня поборемся за эти 50%.

О.А.: А сейчас мы проведем игровое блиц-анкетирование. Называется оно Светофор Здоровья.

Правила игры просты: если вы согласны с нашим предложением – показываете зеленый сигнал, пропускаете ситуацию. Если не согласны, запрещаете ситуацию – показываете красный сигнал.

Сегодня нас интересует только одна установка: «Только мы, взрослые – родители и педагоги – можем сформировать у детей установку на здоровый образ жизни». Поднимайте светофорики, голосуйте!

Мы видим, что все присутствующие понимают, как важно научиться самим и научить детей быть здоровыми!

  1. Приглашаются дети. Ирина Николаевна проводит инсценировку «Витя Заболейкин».

Витя лежит на диване и «смотрит» телевизор. Раздается звонок в дверь. Витя идет открывать вялой походкой и возвращается на диван.

– Витя Заболейкин, что с тобой случилось?

– У меня болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое.

– Витя, да у тебя опять все признаки плохого здоровья?

Проводится игра с использованием приема ТРИЗ «Хорошо – плохо»: дети рассказывают, чем хорошо здоровье и почему плохо болеть.

– Ребята, что значит быть больным, как Витя?

Реб-к: Если хочешь вялым быть,

            За здоровьем не следить,

            Организм свой засорять,

            Путь болезням открывать.

            Спортом ты не занимайся

            И никак не закаляйся,

            Пусть тебе приносят в дом

            Чипсы, колу, анаком,

            Лимонадом все запей

            И болей, болей, болей.

– А что значит быть здоровым? Почему? (Здоровье – это сила, это красота, это когда все получается, когда много друзей и хорошее настроение).

Скажите Вите, как укреплять свое здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, делать массажи, соблюдать режим дня).

–Так давайте займемся укреплением своего здоровья. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу –

Сам себе я помогу.

– Ребята, давайте пригласим ваших родителей и вместе будем оздоравливаться. Родители проходят в зал и занимают места на стульчиках рядом со своими детьми.

– А с чего мы начнем, вам подскажет Снежана.

Снежана:  Он безопаснее таблеток,

                   Полезен и для взрослых, и для деток.

                   Это друг первейший наш –

Все:              Господин Самомассаж!

Дети делают с родителями «Самомассаж лица».

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим

пальцами на щечки.

Как утята к утке клювики потянем.

Разотрем их плавно, не задев ногтями.

Губками мы вправо-влево потанцуем.

Под губой язык лежит,

Кулачок другой стучит.

А потом по щечкам ручейки стекают.

Потирание ладоней друг о друга

– Юля Б.      Если правильно дышать,

                       Носик, горло укреплять.

                       Будешь ты всегда здоров,

                       Не узнаешь докторов!

Проводится игра «Упрямый ослик»

Дети делятся на «осликов» и «погонщиков». Играет музыка – ослики бегут по кругу. Муза останавливается – ослики тоже. Погонщики сзади подталкивают осликов. Ослики кричат; «Иа – иа!» Погонщики спрашивают: «Что ты хочешь, мой  Иа, сена или молока?» Погонщик кормит ослика и игра повторяется.

Первый раз играют дети,2-ой – родители с детьми.

О.А.: Дорогие родители, в эту игру следует играть особенно активно, так как это звуковое упражнение хорошо укрепляет стенки гортани и является супер – средством от храпа.

- (Ваня Д.)     На руках у нас есть точки,

                       Надави на них слегка.

                       И работать будут почки,

                       Сердце, печень, голова.

Проводится упражнение  «Колючий ежик»

Гладь мои ладошки, еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

(первый раз играют дети,2-ой-родители с детьми, используя ребристые мячи, бумагу и коврики).

Восп-ль: Вот видите, как легко и доступно можно заниматься своим здоровьем.

Д/и «Супермаркет». Дети выбирают карточки с изображенными на них цифрами, затем идут в магазин и выбирают предметы или продукты, оздоравливающие организм по количеству соответствующие выбранной цифре

– Витя, ты принял какое-нибудь решение?

Витя Заболейкин: Я торжественно клянусь,

Что конечно изменюсь.

Если буду кушать фрукты

И молочные продукты.

Больше буду я гулять,

Разный сок употреблять,

Физкультурой заниматься

И немного закаляться.

Не пойду я к докторам –

Сберегу здоровье сам!

Дети говорят Вите: «Молодец!!!»

III. Экология.

О.А.: Итак, мы вспомнили или научились приемам самооздоровления и использованию для этого подручных материалов. Но в доме каждого из нас есть объекты, являющиеся источником вредных веществ. И мы порой даже не подозреваем об этом.

(В комнате расположены условные изображения вредоносных веществ.)

– Мне нужны помощники, чтобы их найти. (Выбираются дети.)

– Ваша задача найти такое условное обозначение и принести его нам.

(Дети находят условные обозначения.)

Опрос: где ты нашел вредное вещество? (Дети отвечают.)

– Садитесь на ковер.

– Как от них защитится?

Это проветривание, влажная уборка, стирка, солнечная сушка… но самый главный секрет знает Кристина.

Ребенок:             Вы друзья, не беспокойтесь,

Важный вам секрет открою:

Если в доме есть растенье –

Воздух чист на удивленье!

О.А.: Я вижу, что в коллекции комнатных растений, выставленной в зале, много разных растений. Ученые установили, что все без исключения растения освежают и оздоравливают воздух.  Но царицей среди них однозначно названа Китайская роза или Гибискус. Покажите, ребята, где она?

И.Н: Мы для такого замечательного цветка приготовили подарок – ЗАС «роза». Проводится ЗАС, игра с мячом «Придумай слово с таким же звуком».

О.А.: Кто же вырастил такие замечательные растения?

И.Н.: Это дети вместе с мамами их выбирали, сажали, ухаживали, а мы в детском саду сделали альбом «Вырасти цветок» о своих полюбившихся питомцах и даже сочинили стихи.

О.А.: Дети знают все названия?

И.Н.: Конечно. Ребята, как называется растение, третье по счету? пятое? десятое? и т.д.

(Дети полилогом называют). А кто же вырастил такое растение?

Презентация растений мамами с детьми.

IV. Мы с вами поняли, что комнатные растения – настоящий биофильтр, очищающий воздух. Чтобы почувствовать это на себе, мы отправляемся в Зимний сад.

(Рассматривание Зимнего сада. Родители делятся впечатлениями.)

– Все, что вы сейчас сказали – это из области, видимой глазу, или то, что доносит до нас наше обоняние. А мы с ребятами приглашаем вас в лабораторию, где будем исследовать невидимую жизнь растений.

На столах в лаборатории для каждой семьи:

 – засушенные корни различных растений;

– живые черенки с корнями;

– фланелеграфы;

– условные обозначения объектов живой и неживой природы;

– черные квадраты;

– указки-палочки.

Аналогичный демонстрационный набор.

 – Сейчас мои вопросы будут для гостей. Юные исследователи немножко помолчат и дадут возможность нашим мамам и папам подумать.

Вопрос №1. Растение без рук, без ног. А как же оно себе еду добывает?

Вопрос №2. Похожи ли корни разных растений друг на друга?

Вопрос №3. Какие виды растений вы знаете?

– Давайте найдем мочковатый корень и стержневой на высушенных объектах.

– А теперь – живые корни в прозрачных сосудах.

Это первая невидимая тайна: у разных растений разные корни, но все они подают воду растениям.

– Кто же поливает, кормит комнатные растения? (Человек.) 

Положите перед собой фланелеграфы.

Рассмотрим обозначения:

Человек,   Маленькое растение,  Уход,  Взрослое растение, Черный квадрат – отсутствие объекта или действия.

Составим схему появления взрослого растения. Для выставим на фланелеграфы условные обозначения в необходимом порядке.

Итак,

Человек       посадил растение       ухаживает       растет растение.

– Составьте самостоятельно модель появления взрослого растения.

– Что получилось. Я выкладываю на большом фланелеграфе.

– Замечательно. А если прервать цепочку. Человек забыл ухаживать за растением (обозначение «уход» закрывается черным квадратом).

– Объясните, как будет развиваться ситуация. (Дискуссия с помощью детей).

– Какой же вывод? Человек и растения нужны друг другу. И чтобы вокруг человека был здоровый воздух, что ему необходимо делать с растениями?

– Ухаживать! Это вторая тайна: растения хрупкие и нуждаются в постоянной заботе – поливе,  удобрении.

– А как выглядит  ухоженное растение, увидим в микроскопах. Первый познакомит с клетками листа бальзамина, второй – его цветка.

– Дети и взрослые должны помнить: посадили растение – вы за него отвечаете! Только при регулярном уходе растение будет дарить здоровье.

V.  Родители и дети возвращаются в зал. Проводится заключительная социоигра «Что я получил от этой встречи».

Дети и взрослые берутся за круг, который оставили на полу и начинают сматывать его в клубок, делясь впечатлениями от встречи.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

Проект по ЗОЖ на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "

проект на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу "...

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сам себе я помогу-я здоровье сберегу».

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью,развивать интерес к здоровому образу жизни....