"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал:
- Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д.)
- Муляжи овощей, фруктов.
- Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.
- Письмо, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.
- Свежая морковь для угощения.
Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой игры.
- Физическая минутка.
- Чтение художественной литературы «Федорено горе» К.Чуковский.
- Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.
- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.
- Разучивание загадок об овощах , фруктах.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: (организационный момент): Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее ,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там к нам пришёл.
(открываю дверь и беру письмо).
Воспитатель: Посмотрите детки к нам принесли письмо.
Нужно проверить, готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране?
(Достаю из письма сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?
Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.
Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?
Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.
Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?
Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.
Воспитатель: А как надо есть орехи?
Дети: Их нужно колоть молоточком.
Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?
Дети: Нет нельзя она может укусить.
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?
(Ответы детей. Дети предложили полететь на самолёте)
А вот мы с вами имитируем самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.
(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится зарядка).
Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.
Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?
Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.
Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Загадка:
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Дети: Морковка.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок.
Дети: Капуста.
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.
Воспитатель: А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает ,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий , сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Что это ?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин?
Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).
Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка).
А сейчас быстро садимся на самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводится физкультминутка.
Дети выполняют физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?
Какое у вас было настроение?
Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.
Дети: Это дом бабушки Федоры.
(Звучит русская народная песня. Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук).
Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).
Дети: Не хотим.
Федора: Не хотите, почему?
Дети: Они ядовитые и несъедобные.
Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).
Дети: Не хотим.
Федора: А почему?
Дети: Они опасные для здоровья.
Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).
Дети: Отворачиваются. Не хотим.
Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?
Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.
Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?
Дети: убраться
Дети начинают убирать у Федоры.
(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).
Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?
Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.
Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).
Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?
Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка.)
Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).
Дети: Тянутся за морковкой.
Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым , крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И Сегодня наш денёк пройдёт Веселее. Мы погладим Нос И щёчки. Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрём Ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее ,смелее! Ушки мы теперь потрём и Здоровье сбережём.
Руки ставим мы вразлёт: Появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай "раз", делай "два". Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите.
Ю.ТУВИМ ОВОЩИ
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос
Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одежду отдала. Сотню одежонок сложили Мы в бочонок.
Сидит дет во сто шуб одет, Кто его раздевает , Тот слёзы проливает.
Яркий , сладкий, наливной, Он в рубашке золотой. Что это ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...
"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
конспект образовательной деятельности с учетом федеральных государственных требований. Дидактические игры,использование сказочных персонажей помогут детям старшего дошкольного возра...
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Викторина. Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!
Викторина «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.Задачи: формировать пр...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...