Беседа на тему «Здоровая пища».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Опубликовано 25.11.2024 - 9:41 - Клеба Мария Мироновна
Беседа на тему "Здоровая пища"
Задачи : дать понятие о том, что пища полезна; уточнить правила
здорового питания; познакомить с понятием «здоровая пища», «вредные
продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру
поведения за столом; формировать обобщенные представления об овощах и
фруктах (овощи и фрукты – это части и плоды растений, которые
выращивают на огороде и в саду для употребления в пищу
Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Доктор Здоровая пища. Я знаю все о здоровом питании. Слушайте мои советы!
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно
выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Что означает
умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все
переварить. Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается
человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья,
неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукы
полезны, а какие вредны? Почему? Какие пословицы о продуктах питания вы
знаете?
Всякому нужен и обед, и ужин.
Голодной лисице виноград снится.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Если хороши щи. Другой пищи не ищи.
Хлебушко калачу дедушка.
Больному помогает врач, а голодному – калач.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые
необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают
организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать
(мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и
сделать его более сильным (творог, рыба, мясо яйца, орехи). А третьи –
фрукты и овощи – содержать много витаминов и минеральных веществ,
которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста,
морковь, бананы). Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи –
кладовая здоровья». (Ответы детей). Придумайте загадки об овощах и
фруктах. (Дети выполняют задание). Подумайте, можно ли приготовить обед
из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды
шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо
кушала».
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай. Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Нова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
- Чему учит на автор этого стихотворения? (Ответы детей). Отгадайте
загадки про полезные продукты питания.
Близнецы на тонкой ветке Все о ней боксеры знают
Все лозы родные детки. С ней удар свой развивают.
Гостю каждый в доме рад. Хоть она и неуклюжа,
Это сладкий… (виноград). Но на фрукт похожа… (груша).
Желтый цитрусовый плод С виду он как рыжий мяч,
В странах солнечных растет. Только вот не мчится вскачь.
Но на вкус кислейший он, В нем полезный витамин -
А зовут его… (лимон). Это спелый… (апельсин).
- Как назвать это все одним словом? (Фрукты).
- Младший брат апельсина? (Мандарин).
- Маленькая печка с красными угольками? (Гранат).
- Все фрукты богаты витаминами. Слово «витамин» придумал
американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество
(«амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо
людям. соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово
«витамин». Детям 6 – 7 лет надо съедать в день 500 – 600 г овощей и
фруктов. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо
видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы
реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
В и т а м и н А. если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие
зубы, вам нужен я! В каких овощах содержится витамин А? (Капуста,
морковь, помидор).
В и т а м и н В. Если вы хотите быть ильными, иметь хороший аппетит и
не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! В каких овощах и
фруктах содержится витамин В? (Свекла, яблоки, редис, зелень, салат).
В и т а м и н С. Ели хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, вам нужен я! В каких продуктах есть витамин
С? (В черной и красной смородине, лимоне и луке)
Игра «Сварим борщ».
- Возьмите карточки, на которых изображены продукты, необходимые для
приготовления борща. Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук,
морковь, перец, капуста, свекла, помидор, мясо, картофель).
Доктор
Здоровая пища дает нам советы:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Не переедайте.
3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,
которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
5. Остерегайтесь очень острого и соленого.
6. Не ешьте много сладостей.
7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.
- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков? Как нужно вести себя в
столовой? Послушайте стихотворение:
Аккуратно кушай хлеб – это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле, головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно, не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку, а сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот и не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу, суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку, мясо, рис… Не надо ложкой.
Ручкой можно брать пирог, глазированный сырок.
И сажи спасибо всем, у кого ты кашу ел.
Дидактическая игра «Что где растет?»
- Дети, вы летом ходили на поле, в сад, огород? Сейчас мы с вами
поиграем в игру и вспомним, что где растет. (дети соревнуются, кто
быстрее отберет карточки с изображением овощей и фруктов, ягод и
закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, сад,
огород, луг).